Является ли студент безработным?

Формы организации учебного процесса

Учебный процесс может быть организован разнообразно. Существует целый комплекс форм его организации: урок (в классическом понимании), лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, курсовое проектирование, дипломное проектирование, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, экзамен, зачет, предметный кружок, мастерская, студии, научное общество, олимпиада, конкурс и др.

В современной отечественной школе урок остается основной формой организации обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся.

Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.

В каждом уроке можно выделить его основные компоненты (объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков), которые характеризуют различные виды деятельности учителя и учащихся. Эти компоненты могут выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, взаимосвязь между его этапами, т.е. его структуру.

Под структурой урока понимают соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Структура зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие их типов.

Общепринятой классификации типов уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина классифицируют уроки по дидактической цели. Выделяют следующие уроки:

  1. ознакомления учащихся с новым материалом (сообщение новых знаний);
  1. закрепления знаний;
  2. выработки и закрепления умений и навыков;
  3. обобщающий;
  1. проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).

И.Н. Казанцев классифицирует уроки по двум критериям: содержанию и способу проведения. По первому критерию уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем. По способу проведения учебных занятий выделяют уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и т.д.

В.И. Журавлев предлагает классифицировать уроки в зависимости от преобладающих в них компонентов. При этом различают смешанные (комбинированные) и специальные уроки. Комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока. В структуре специальных уроков преобладает один компонент. К специальным относятся уроки:

  1. усвоения нового материала;
  2. закрепления;
  3. повторения;
  4. контроля, проверки знаний.

Кроме урока, как было отмечено выше, существуют и другие организационные формы обучения.

Лекция – это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а обучающиеся его активно воспринимают. Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации, так как материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме. Такое занятие допускает импровизацию, которая оживляет его, придает творческий характер, акцентирует внимание слушателей, вызывает повышенный интерес.

В зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе различают вводные, установочные, текущие, заключительные и обзорные лекции.

В зависимости от способа проведения выделяют:

  1. информационные лекции, при проведении которых используется объяснительно-иллюстративный метод изложения. Это самый традиционный тип лекций в высшей школе;
  2. проблемные лекции предполагают изложение материала с использованием проблемных вопросов, задач, ситуаций. Процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения и т.д.;
  3. визуальные лекции предполагают визуальную подачу материала средствами ТСО, аудио-, видеотехники, с кратким комментированием демонстрируемых материалов;
  4. бинарные лекции (лекция-диалог) предусматривают изложение материала в форме диалога двух преподавателей, например ученого и практика, представителей двух научных направлений и т.д.;
  5. лекции-провокации – это занятия с заранее запланированными ошибками. Они рассчитаны на стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации и поиску неточностей. В конце лекции проводится диагностика знаний слушателей и разбор сделанных ошибок;
  6. лекции-конференции проводятся как научно-практические занятия с заслушиванием докладов и выступлений аудитории по заранее поставленной проблеме в рамках учебной программы. В заключение преподаватель подводит итоги, дополняет и уточняет информацию, формулирует основные выводы;
  7. лекции-консультации предполагают изложение материала по типу «вопросы–ответы» или «вопросы–ответы–дискуссия».

Лекции определяются и по другим основаниям:

  1. по общим целям: учебные, агитационные, пропагандистские, воспитывающие, развивающие;
  2. по содержанию: академические и научно-популярные;
  3. по воздействию: на уровне эмоций, понимания, убеждений.

В структурном отношении лекция обычно включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части формулируется тема, сообщаются план и задачи, указывается основная и дополнительная литература к лекции, устанавливается связь с предшествующим материалом, характеризуется теоретическая и практическая значимость темы. В основной части раскрывается содержание проблемы, обосновываются ключевые идеи и положения, осуществляется их конкретизация, показываются связи, отношения, анализируются явления, дается оценка сложившейся практике и научным исследованиям, раскрываются перспективы развития. В заключительной части подводится итог, кратко повторяются и обобщаются основные положения, формулируются выводы, даются ответы на вопросы.

Семинар – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности. В ходе семинаров углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой, утверждаются мировоззренческие позиции, формируются оценочные суждения.

В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров.

Наиболее распространенный вид – семинар-беседа. Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Предполагает подготовку к семинару всех обучающихся по всем вопросам плана, что позволяет организовать активное обсуждение темы. По конкретным вопросам плана заслушиваются выступления отдельных учащихся, которые обсуждаются и дополняются другими выступающими.

Иногда предварительно распределяются вопросы между участниками семинара, они готовят доклады, сообщения. Непосредственно на семинаре идет их заслушивание и обсуждение (семинар-заслушивание).

Особой формой семинара является семинар-диспут. Он предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее решения. Цель такого семинара – формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций, развитие умения вести полемику, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.

Конференция (учебная)– организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами.

Лабораторно-практические занятия, практикумы – формы организации обучения, при которых обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах ученическими производственными бригадами.

Основные дидактические цели таких занятий – экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опытов; формирование умений работы с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами.

Эти занятия применяются также для проверки степени усвоения теоретического материала крупных разделов программы.

Факультативные занятия предусматривают углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся. Они направлены на расширение научно-теоретических знаний и практических умений обучаемых.

В соответствии с образовательными задачами выделяют факультативы по:

  1. углубленному изучению базовых учебных предметов;
  1. изучению дополнительных дисциплин (логика, риторика, иностранный язык);
  2. изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование).

Направленность факультативов может быть теоретической, практической или комбинированной.

Экскурсия (учебная) – форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.

В зависимости от объектов наблюдения экскурсии подразделяются на производственные, природоведческие, краеведческие, литературные, географические и т.п.

По образовательным целям экскурсии могут быть тематическими и обзорными. Тематические экскурсии проводятся в связи с изучением одной или нескольких взаимосвязанных тем учебного предмета или нескольких учебных предметов (например физики и химии, биологии и географии). Обзорные экскурсии охватывают более широкий круг тем.

По месту в изучаемом разделе экскурсии бывают вводными (предваряющими), текущими (сопутствующими) и итоговыми (заключительными).

Любая экскурсия не является самоцелью, а входит в общую систему учебной работы.

Развитием экскурсионной формы обучения являются экспедиции – многодневные походы с целью изучения, например, экологической обстановки, сбора исторических сведений, фольклорного материала и т.д.

Курсовое проектирование как организационная форма обучения используется в высшей школе на заключительном этапе изучения учебного предмета. Оно позволяет применять полученные знания при решении комплексных производственно-технических или других задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов.

Согласно учебным планам и программам обучающиеся в образовательных учреждениях пишут курсовые проекты и курсовые работы. Курсовые проекты выполняются по циклам общенаучных, математических и специальных дисциплин. В процессе их подготовки студенты решают технические, технологические и математические задачи.

Курсовые работы выполняются по гуманитарным, общепрофессиональным и специальным предметам. В процессе их подготовки обучаемые решают задачи учебно-исследовательского характера.

Дипломное проектирование – организационная форма, применяемая на завершающем этапе обучения в образовательном учреждении. Она заключается в выполнении студентами дипломных проектов или дипломных работ, на основании защит которых Государственная квалификационная комиссия выносит решение о присвоении студентам квалификации специалиста.

Производственная практика – одна из форм организации учебного процесса в высшей школе.

Дидактические цели производственной практики – формирование профессиональных умений и навыков, а также расширение, закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности.

Структура производственной практики зависит от содержания практического обучения и в конечном счете должна обеспечивать целостную подготовку специалиста к профессиональной деятельности, то есть выполнению основных профессиональных функций тех должностей, на которых может быть использован данный специалист согласно квалификационной характеристике.

Домашняя самостоятельная работа – составная часть процесса обучения, относящаяся к внеаудиторным занятиям. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности. Домашняя работа развивает мышление, волю, характер учащегося.

Как форма обучения консультация используется для оказания помощи ученикам по освоению учебного материала, который либо слабо усвоен ими, либо не усвоен совсем. Проводятся консультации и для учащихся, которые заинтересованы в углубленном изучении предмета. На консультациях также излагаются требования, предъявляемые к обучающимся на зачетах и экзаменах.

Различают индивидуальные и групповые консультации. И тот и другой вид создает благоприятные условия для индивидуального подхода к учащимся.

Экзамен – форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль знаний учащихся. Обучающее значение экзамена состоит в мобилизации и интенсивном развитии умственных сил ученика в условиях экстремальной ситуации.

Используются различные формы проведения экзамена: ответы на вопросы экзаменационных билетов, выполнение творческой работы, участие в соревнованиях, защита результатов исследования, тестовое испытание и др.

Зачет – форма обучения, близкая по назначению к экзамену. Зачет можно также рассматривать как подготовительный этап перед экзаменом.

Предметные кружки и другие подобные им формы обучения {мастерские, лаборатории, кафедры, студии) отличаются большим разнообразием как по направленности, так и но содержанию, методам работы, времени обучения и т.д. Работа учащихся в предметных кружках способствует развитию у них интересов и склонностей, положительного отношения к обучению, повышению его качества.

На основе кружковой работы могут создаваться научные общества (академии и т.д.), которые объединяют и корректируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, организуют конкурсы и олимпиады.

Конкурсы и олимпиады стимулируют и активизируют деятельность учащихся, развивают их творческие способности, формируют дух состязательности. Конкурсы и олимпиады проводятся на различных уровнях: школьном, областном, республиканском, международном. В последнее время множество олимпиад и конкурсов проводится дистанционно с помощью сети Интернет.

Имеет ли право гражданин на обращение в орган службы занятости с целью поиска работы?

Да, имеет.

Статьей 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) определены гарантии государства в реализации права граждан на труд.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации, в том числе гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

В целях реализации данной гарантии органами службы занятости оказывается, в том числе государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников (абзац второй подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1. Закона о занятости).

Названная государственная услуга оказывается органами службы занятости в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 513 (зарегистрировано в Минюсте России 6 сентября 2006 г. № 8219).

Каковы минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в настоящее время?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года № 926 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год» с 1 января 2010 г. минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

1. Перспективная численность населения рассчитывается исходя из:

1) мощности промышленных предприятий

2) демографического прогноза прироста населения

3) численности градообразующей группы

4) сочетание 2, 3

5) климатического района

2. Соотношение численности основных групп населения в городе зависит от:

1) климатического района

2) от вида промышленности

3) от величины и возраста города

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 2, 3

3. В градообразующую группу населения входят:

1) работники коммунального хозяйства поселения

2) студенты дневных отделений ВУЗов

3) работники промышленных предприятий

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

4. В обслуживающую группу населения входят:

1) работники коммунального хозяйства города

2) врачи

3) учителя

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 2, 3

5. Проектная численность населения поселения рассчитывается:

1) по городу-аналогу

2) суммированием численности всех групп населения

3) исходя из численности градообразующей группы

4) сочетание 1, 2

5) исходя из потребностей промышленности

6. К несамодеятельной группе населения относятся:

1) дети дошкольного возраста

2) студенты дневных отделений ВУЗов

3) не работающее население

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 2, 3

7. Укажите, какой вид градостроительной документации разрабатывается для территории микрорайона:

1) проект планировки территории

2) проект межевания территории

3) генплан

4) градостроительные планы земельных участков

5) проект застройки

8. Климат местности оказывает влияние на:

1) эпидемиологию природно-очаговых заболеваний

2) теплообмен человека

3) процессы рассеивания выбросов в атмосферный воздух

4) сочетание 2, 3

5) сочетание 1, 2, 3

9. При выборе территории для нового строительства необходимо оценить:

1) состояние окружающей природной среды

2) природно-климатические условия района

3) водные ресурсы

4) инженерно-геологические и гидрогеологические условия

5) сочетание 1, 2, 3, 4

10. Укажите, какой вид градостроительной документации разрабатывается для территории группы областей, экономических районов и территориально-производственных комплексов:

1) генплан

2) схемы территориального планирования РФ

3) схемы территориального планирования субъектов РФ

4) проект планировки территории

5) схемы территориального планирования муниципальных районов

11. Укажите, какой вид градостроительной документации разрабатывается для территории города:

1) проект планировки территории

2) генплан города

3) градостроительный план земельного участка

4) схема территориального планирования муниципального района

5) проект межевания территории

12. Укажите, какой вид градостроительной документации разрабатывается для территории жилого района поселения:

1) схема территориального планирования субъектов РФ

2) схема территориального планирования муниципального района

3) генплан города

4) проект планировки территории

5) проект межевания территории

13. На территории поселения выделяют функциональные территории (в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка»):

1) селитебную, производственную

2) селитебную, производственную, ландшафтно-рекреационную

3) селитебную, производственную, внешнего транспорта

4) селитебную, производственную, коммунально-складскую

5) селитебную, производственную, внешнего транспорта, приго родную

14. В селитебной зоне города можно разместить:

1) троллейбусный парк

2) микрорайон

3) зеленые насаждения общего пользования

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

15. В промышленной зоне города можно разместить:

1) машиностроительный завод

2) фабрика-прачечная

3) зеленые насаждения общего пользования

4) сочетание 2, 3

5) сочетание 1, 2, 3

16. В ландшафтно-рекреационной зоне города можно разместить:

1) плодопитомник

2) ботанический сад

3) овощехранилище

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

17. На территории поселения селитебная зона должна размещаться по отношению к источникам загрязнения атмосферного воздуха:

1) с наветренной стороны выше по рельефу

2) с подветренной стороны ниже по рельефу

3) на расстоянии равном СЗЗ предприятия

4) сочетание 1, 3

5) сочетание 2, 3

18. В основу планировки поселения положен принцип

1) обязательное выделение жилой зоны

2) обязательное выделение промышленной зоны

3) пропорциональное распределение территории между жилой и промышленной зоной

4) функциональное зонирование территории

5) обязательное выделение жилой и ландшафтно-рекреационной зон

19. Санитарно-гигиенические требования к размещению производственной зоны сельских поселений обусловлены:

1) характеристикой объектов

2) степенью неблагоприятного влияния на условия жизни населения

3) неблагоприятным влиянием на окружающую природную среду

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 2, 3

20. Источниками, ухудшающими состояние окружающей природной среды сельских поселений могут быть:

1) склады ядохимикатов

2) животноводческие и птицеводческие комплексы

3) теплично-парниковые комплексы

4) высоковольтные линии электропередач

5) сочетание 1, 2, 3, 4

21. Размеры СЗЗ от сельскохозяйственных объектов и предприятий устанавливают:

1) на основании рекомендаций СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка»):

3) расчетным путем

4) по «справочнику проектировщика»

5) сочетание 3, 4

22. Территория сельского поселения должна быть:

1) достаточной площади для размещения всех видов строительства

2) находится в удалении от мест залегания полезных ископаемых

3) находится в удалении от открытых водоемов

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 2, 3

23. Производственная зона сельского поселения должна находится по отношению к жилой зоне:

1) с наветренной стороны, выше по рельефу

2) с подветренной стороны, выше по рельефу

3) с наветренной стороны, ниже по рельефу

4) с подветренной стороны, ниже по рельефу

5) с подветренной стороны, ниже по рельефу, иметь санитарно-защитную зону

24. Селитебная территория сельского поселения:

1) не должна пересекаться автодорогами I — III категории

2) не должна пересекаться дорогами для проезда сельхозтехники и прогона скота

3) должна пересекаться дорогами для прогона скота

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 3

25. Цели территориального планирования:

1) обеспечение устойчивого развития территорий.

2) обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

3) обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, субъектов РФ, муниципальных образований.

4) сочетание 1.3

5) сочетание 1,2,3

26. На основе какой градостроительной документации разрабатываются схемы территориального планирования субъектов РФ

1) схемы территориального планирования РФ

2) документов территориального планирования муниципальных образований

3) документации по планировке территории

4) сочетание 1,2

5) сочетание 2,3

27. Основные задачи территориального планирования муниципальных образований:

1) градостроительное зонирование территории с учётом правил землепользования и застройки

2) мероприятия по охране окружающей среды и территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3) планирование размещения объектов капитального строительства различного уровня

4) сочетание 1,2,3

5) сочетание 1,3

28. Учёт общественных и частных интересов при градостроительном проектировании генерального плана поселения осуществляется в проведении обязательных процедур:

1) согласование проекта с заинтересованными органами государственной власти, официальное опубликование в сети «Интернет»

2) рассмотрение проекта на публичных слушаниях, официальное, опубликование в сети «Интернет»

3) утверждение проекта представительным органом местного самоуправления поселения

4) сочетание 1,3

5) сочетание 1,2,3

29. Территориальное планирование и градостроительное зонирование позволяют:

1) обеспечить устойчивое развитие территории

2) обеспечить сбалансированный учёт комплекса факторов (экологических, экономических, социальных…), соблюдение мер по безопасности территории, охране окружающей среды, объектов культурного наследия

3) осуществить строительство объектов и застройку территории

4) сочетание 1,2,3

5) сочетание 1,2

30. Документом, какого уровня территориального планирования, является генеральный план поселения:

1) федерального

2) регионального

3) муниципального

4) сочетание 2,3

5) сочетание 1,2,3

31. Нормативы плотности застройки микрорайона города зависят:

1) от этажности жилых домов

2) от географической широты местности

3) от размера города

4) от численности населения микрорайона

5) от характеристики градообразующего фактора

32. Размер селитебной зоны поселения зависит:

1) от численности населения

2) от строительно-климатического района

3) от этажности застройки

4) сочетание 1, 3

5) сочетание 1, 2, 3

33. Плотность населения микрорайона определяется:

1) численность населения микрорайона

площадь территории микрорайона

2) численность населения микрорайона

численность населения города

3) численность населения микрорайона

общая жилая площадь квартир

4) численность населения микрорайона

площадь территории под зданиями

5) численность населения микрорайона

полезная площадь квартир

34. Земельный участок считается пригодным для строительства при соблюдении требований:

1) достаточность территории, высокое стояние грунтовых вод, рельеф с уклоном > 30%

2) высокое стояние грунтовых вод, рельеф с уклоном > 30%, наличие источника водоснабжения

3) рельеф с уклоном > 25%, наличие источника водоснабжения, отсутствие на участке полезных ископаемых

4) достаточная площадь территории, наличие источника водоснабжения, отсутствие полезных ископаемых

5) достаточная площадь территории, уклон до 10%, наличие источника водоснабжения, отсутствие полезных ископаемых, низкое стояние грунтовых вод

35. Основным структурным элементом селитебной зоны городов и поселков городского типа является:

1) улица

2) группы жилых домов

3) квартал

4) микрорайон

5) жилой район

36. Плотность жилого фонда микрорайона определяется путем деления:

1) количества кв.м площади под зданиями

площадь всей территории микрорайона

2) количества кв.м общей жилой площади квартир

площадь всей территории микрорайона

3) площадь жилой территории микрорайона

вся площадь микрорайона

4) число жителей микрорайона

площадь микрорайона

5) территория микрорайона

территория жилого района

37. Оптимальной системой застройки микрорайона считается:

1) строчная

2) периметральная

3) свободная

4) угловая

5) радиальная

38. Красной линией называется:

1) граница между улицей и территорией микрорайона или квартала

2) линия регулирования застройки

3) граница территории соседних микрорайонов

4) линия, проходящая вдоль фасадов зданий, обращенных на улицу

5) линия, вдоль которой прокладываются подземные коммуникации

39. Расстояние от открытых стоянок и гаражей для личного автотранспорта до жилых и общественных зданий должно быть:

1) не ближе 25 м

2) не далее 800 м

3) определяется по 2.2.1/2.1.1.1200-03 СанПиН 1200-03 (с изм. 2008) в зависимости от числа автомобилей

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

40. Рельеф территории микрорайона оказывает существенное влияние:

1) на микроклимат

2) определяет направление улиц

3) на инсоляцию, аэрацию

4) на выбор системы застройки

5) сочетание 1, 2, 3, 4

41. Жилые здания следует располагать вдоль жилых улиц:

1) на красной линии

2) с отступом от красной линии

3) с отступом от красной линии не менее 3 м

4) с отступом от красной линии не более 3 м

5) с отступом от красной линии не менее 7 м

42. При организации улично-дорожной сети принимают во внимание:

1) возможность отведения поверхностного стока

2) обеспечение наиболее коротких путей между отдельными частя ми города

3) размещение инженерных сетей

4) обеспечение оптимального ветрового режима

5) сочетание 1, 2, 3, 4

43. В пределах каждого микрорайона необходимо размещать:

1) жилые здания

2) школу, детские дошкольные учреждения

3) больницу

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 2, 4

44. К объектам повседневного спроса относятся:

1) кинотеатр

2) игровые и физкультурные площадки

3) магазины товаров первой необходимости

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

45. К объектам эпизодического спроса относятся:

1) театр

2) игровые и физкультурные площадки

3) музеи, выставочные залы

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 3

46. К объектам периодического пользования относят:

1) приемный пункт бытового обслуживания

2) поликлиника

3) библиотека

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

47. Радиус обслуживания учреждений повседневного пользования (детский сад, школа, детские площадки) должен быть:

1) в пределах пешеходной доступности для всех жителей микро района

2) в пределах пешеходной доступности 40-60 мин.

3) затрат времени на проезд в общественном транспорте 15 мин.

4) затрат времени на проезд в общественном транспорте 50 мин.

5) в пределах города

48. Радиус обслуживания учреждений периодического пользования (универсам, поликлиника, кинотеатр) должен быть:

1) в пределах пешеходной доступности для всех жителей микрорайона

2) в пределах пешеходной доступности 40-60 мин.

3) затрат времени на проезд в общественном транспорте 15 мин.

4) затрат времени на проезд в общественном транспорте 50 мин.

5) в пределах города

49. Учреждения эпизодического пользования (театр, цирк, выставочные залы), размещают:

1) в пределах пешеходной доступности для всех жителей микро района

2) в пределах пешеходной доступности 40-60 мин.

3) затрат времени на проезд в общественном транспорте 15 мин.

4) в загородной зоне

5) в пределах города

50. Гигиеническое значение зеленых насаждений состоит в:

1) улучшении микроклимата

2) обогащении воздуха кислородом, выделении фитонцидов

3) защищают здания от проникновения вибрации

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

51. Зеленые насаждения в условиях поселений:

1) выполняют пыле- и газозащитную роль

2) выполняют шумозащитную роль

3) защищают здания от вибрации

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

52. Площадь озелененной территории микрорайона следует принимать:

1) не более 6 м2/чел

2) не менее 6 м2/чел

3) не более 15 м2/чел

4) не менее 10 м2/чел

5) не менее 100 м2 на 1 га территории

53. Какие зеленые насаждения относятся к зеленым насаждениям ограниченного пользования:

1) скверов, садов, парков

2) территорий школ

3) территорий больниц

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

54. К зеленым насаждениям общего пользования относится:

1) озеленение улиц

2) городские парки

3) озеленение СЗЗ

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

55. Зеленые насаждения специального назначения это:

1) озеленение СЗЗ

2) посадки вдоль железных и автодорог

3) цветоводческое хозяйство

4) озеленение водоохранных зон

5) сочетание 1, 2, 3, 4

56. Схемы территориального планирования субъектов РФ включают в себя:

1) карты (схемы) планируемого развития и размещения особо ох раняемых природных территорий регионального значения

2) карты измерения границ земель сельскохозяйственного назначения

3) карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения

4) сочетание 1,2.3

5) сочетание 1,3

57. В генпланах поселений гигиенической оценке подлежат:

1) территория для размещения поселения и функциональное зонирование

2) пригородная зона

3) планировочная структура

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 1, 3

58. В генпланах поселений гигиенической оценке подлежат:

1) функциональное зонирование территорий

2) планировочная структура селитебной территории поселений

3) территория для размещения поселения

4) инженерно-транспортное обеспечение

5) сочетание 1, 2, 3, 4

59. При оценке селитебной территории в генпланах поселений необходимо оценивать:

1) достаточность территории

2) планировочную организацию

3) инсоляционный и аэрационный режим

4) инженерное оборудование и инженерную подготовку территории

5) сочетание 1, 2, 3, 4

60. При оценке селитебной территории в генпланах поселений необходимо оценивать:

1) плотность заселения

2) обеспеченность населения жилой площадью

3) обеспеченность населения объектами обслуживания

4) озеленение территории

5) сочетание 1, 2, 3, 4

61. Схема территориального планирования субъекта РФ содержит:

1) положения о территориальном планировании (цель и задачи территориального планирования; перечень мероприятий и последовательность их выполнения).

2) карты (схемы) границ муниципальных образований, границ земель различного функционального назначения (включая границы земельных участков для размещения объектов капитального строительства регионального значения).

3) материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования субъекта РФ.

4) сочетание 1, 2

5) сочетание 2, 3

62. Схема территориального планирования субъектов РФ подготавливается и утверждается:

1) правительством РФ

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

3) представительным органом местного самоуправления муниципального района

4) представительным органом местного самоуправления поселения

5) сочетание 1,

63. Цели подготовки документации по планировке территории:

1) обеспечение устойчивого развития территорий

2) выделение элементов планировочной структуры

3) установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства или предназначенных для строительства (размещения) линейных объектов

4) сочетание 2,3

5) сочетание 1,2,3

64. Территориальное планирование это:

1) планирование развития территорий (в т. ч. для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, зон с особыми условиями использования территорий)

2) зонирование территорий муниципальных образований с целью определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов

3) зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение

4) зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты

5) устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, предельные размеры земельных участков, предельные параметры регионального строительства

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *