Возврат холодильника в магазин

Уважаемая Ирина!

Даже если учесть, что согласно п. 1. ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; при
этом товар можно только обменять, за исключением случая отсутствия аналогичного
товара в продаже на день обращения, Ваш товар, к сожалению, входит в перечень
товаров, который утверждается Правительством Российской Федерации, не
подлежащих обмену по основаниям, указанным выше.

В Вашем случае остается только принять товар, и только в случае
обнаружения в нем недостатков, Вы вправе отказаться от него. Согласно ст. 18 Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.

Кроме того, если продавец не предоставил Вам достоверной
информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, то продавец
несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона:

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной
и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,
предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего
Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи
потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (в силу п. 1 ст. 18
Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).

Но, к сожалению, надеяться на то, что товар окажется бракованным или
затевать спор о том, что Вам не была предоставлена достоверная информация о
товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, для Вас едва ли
будет актуальным. Вам же хочется деньги забрать сразу, без доставки
холодильника на дом. Поэтому, попробуйте все же поговорить с администратором
магазина и обозначьте ему свою проблему, возможно он пойдет Вам навстречу, и сам подскажет выход из ситауции. Увы, на данный момент, выйти из ситуации так, как Вы хотите, законом не предусмотрено. Желаю
Вам удачи!

Если вы купили холодильник с неисправностью в кредит

Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:

— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.

— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать холодильник для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать холодильник по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Возврат холодильника надлежащего качества

Согласно действующему законодательству холодильник относится к списку непроизводственных товаров, возврат которых продавцу не возможен без серьезного обоснования. То есть если не подошел цвет, размер или просто пропало желание иметь дома именно данную модель возвратить или обменять товар будет практически не возможно.

Исключением может стать момент, когда доброжелательный продавец решит пойти навстречу незадачливому покупателю.

Как вернуть холодильник надлежащего качества

Список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, закреплен в «Перечне № 55», утвержденном Постановлением Правительства от 19.01.1998г. Согласно п. 11 Перечня технически сложные бытовые приборы (в том числе и холодильник) не подлежат возврату, если на них установлены гарантийные сроки. Таким образом, «правило 14 дней» в этом случае не действует и вернуть холодильник просто потому, что он разонравился, нельзя.

Возврат может быть осуществлен только если руководство магазина пойдет навстречу покупателю.

Исключение:

  • Бытовые приборы, на которые не распространяется гарантия.
  • Техника, купленная в интернет-магазине (можно вернуть в 7-дневный срок согласно ст. 26.1)

Покупка холодильника – это грандиозное и радостное событие для семьи, которое не происходит каждый день или даже раз в год. Поэтому возврат холодильника – это настоящий стресс. Не так страшно, когда такая масштабная покупка просто не подошла по определенным параметрам. Проблематично, когда такая сложная техника просто не выполняет свои функции, потому что является бракованной.

Как вернуть холодильник в магазин

Вернуть холодильник в магазин не так просто, как кажется, на первый взгляд. Закон, конечно на стороне потребителя, но данная техника попадает под его особые пункты, не позволяющие провести обычную процедуру возврата.

Если техника просто не подошла, не вместилась на кухню или не понравился цвет – это не повод ее возвращать. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно взвесить все моменты, изучить техническую документацию, согласовать предпочтения всего семейства, а потом уже решиться на такое приобретение.

То есть, если купленная техника полностью соответствует своим техническим характеристикам, не имеет явных повреждений и выполняет свое функциональное предназначение – в данном случае морозит, то вернуть ее в магазин, а следовательно получить назад свои деньги нельзя.

Менеджер магазина имеет законно юридическое право не принимать данный товар назад. Поэтому громко кричать, настаивать на своих правах не стоит. Лучше попробовать договориться:

  • Поговорите с начальником отдела, объясните причину, по которой отказываетесь от покупки, возможно, совместно получиться найти обоюдно выгодный способ выхода из непростой ситуации;
  • Если первая попытка не удалась, то стоит попробовать обратиться с письменным заявлением к руководству торговой точки. Если товар оплачен, но не вывезен со склада организации, проблем обычно не возникает. Часто администрация идет на встречу, если холодильник доставлен потребителю, но не распакован. Несколько более затруднителен вариант нарушения упаковки. Но даже в данной ситуации магазины, имеющие хорошую репутацию, идут навстречу покупателю.

Если попытка не удалась единственный вариант – это попробовать найти в технике реальные дефекты и недостатки.

При их отсутствии, неудачливый покупатель может либо смериться со своим приобретением, либо выставить его на продажу с понижением стоимости.

Не распространяется данный запрет на технику, купленную в интернет-магазине. Человек приобретает ее по каталогу, поэтому не может все четко визуально просмотреть и прощупать. Поэтому ссылаясь на статью 21 Закона, холодильник можно вернуть обратно, но не позднее семидневного срока с момента его получения. Техника должна быть исправна, иметь заводскую упаковку, целые пломбы и ярлыки. Объяснение причины возврата в данной ситуации не потребуется.

Возврат по гарантии

Если покупатель не успел вернуть холодильник в магазин в первые несколько дней после покупки, он может это сделать по гарантии. Основное условие – наличие серьезных недостатков, которые не дают возможности эксплуатировать технику по назначению.

Можно потребовать возврат денег или замену техники в следующих случаях:

  • Наличие неустранимых недостатков;
  • Нахождение оборудования в гарантийном ремонте боле 45 суток;
  • Выявление новых или прежних дефектов после получения товара из гарантийного ремонта в течение периода от 1 до 30 дней;
  • Не устранение дефектов даже после ремонта.

При обращении в магазин в период действия гарантийного талона, покупатель может рассчитывать на следующие действия со стороны торговой точки:

  1. Ремонт неисправностей. Срок нахождения техники в ремонте не может превышать 45 дней;
  2. Обмен неисправного оборудования на новое. При согласии магазина замена происходит в период от 7 до 45 дней;
  3. Возмещение собственных средств, потраченных на устранение дефектов техники. Срок возврата до 10 дней.

Все свои запросы покупатель должен четко изложить в соответствующем заявлении, оформленном в двух экземплярах.

Для того чтобы легче было предъявлять претензии в магазин следует до окончания гарантийного срока сохранять все документы подтверждающие совершение покупки. Наличие гарантийного талона также обязательно, особенно если в нем ранее уже были сделаны пометки о ремонте. Также рекомендуется не избавляться от заводской упаковки. Выполнение данного требования проблематично, потому что ее бывает негде хранить. Но ее наличие облегчит доставку и возврат.

Товар не примут на гарантию, если не обнаружится ни одного сопутствующего документа или нарушение заводских пломб и ярлыков.

Возврат холодильника в М. Видео

М. Видео — крупнейшая точка в России по реализации бытовой техники и электроники. Сеть магазинов широко распространена. Понравившийся товар можно заказать в онлайн режиме и получить с доставкой на дом.

М. Видео соблюдает все правила действующего законодательства, поэтому принимает купленные товары в четырнадцатидневный срок после приобретения, при наличии следующих фактов:

  • Технические характеристики товара, его свойства и особенности в реальности не соответствуют заявленными;
  • Нет переведенной на русский язык инструкции;
  • Изделие не устроило по габаритам, комплектации и другим особенностям.

При покупке продукции через интернет-магазин подобные замечания принимаются в течение 7 дней с момента получения товара.

Сложная техника, имеющая гарантийный срок обслуживания, при ее надлежавшем качестве – возврату не подлежит.

Образец претензии

Как и любой важный документ, претензия по поводу возврата некачественного товара должна быть оформлена правильно. Это лишит магазин возможности отказать покупателю по причине неверного составления заявления.

Образец претензии можно посмотреть по следующей ссылке:

Скачать

Заявитель составляет документ в двух экземплярах – один для себя, другой для магазина. Нужно обязательно поставить на своем экземпляре отметку о принятии документа с указанием текущей даты. Это пригодиться если дело дойдет до суда.

В претензии фиксируются следующая информация:

  • Данные продавца – название, месторасположение, телефонии и другое;
  • Данные покупателя – ФИО, адрес, паспортные даны, номер телефона место проживание и другая информация;
  • Данные о товаре – модель, описание, время приобретения и подобное;
  • Четко описываются обнаруженные дефекты;
  • Толково излагаются требования (например, холодильник не морозит в связи с чем не работает по назначению. Я считаю это серьезным дефектом, поэтому отказываюсь от гарантийного ремонта и требую возврата уплаченной суммы);
  • Дата и подпись заявителя.

Для устрашения можно подать копию документа в прокуратуру, Росподребнадзор и другие соответствующие органы. Данную информацию также необходимо указать в претензии.

К ней в обязательном порядке прикладываются копии следующих документов:

  1. Чек, подтверждающий сумму покупки;
  2. Договор купли-продажи;
  3. Гарантийный талон;
  4. Акт доставки.

Если претензия останется без ответа, покупатель имеет право открыть делопроизводство в суде.

Холодильник – это сложная техника. Никто не застрахован от покупки брака, тогда претензии к магазину будут обоснованными. Чтобы не тратить свое время и нервы на возврат качественного товара, нужно подойти к данной грандиозной покупке очень ответственно.

Куда жаловаться на магазин

Если магазин отказывается принимать бракованный холодильник или менять его на другую модель, покупатель имеет право обжаловать действия торговой точки.

Обратиться с претензией можно в несколько инстанций:

  1. Центральный офис компании-продавца (через книгу жалоб или письмом на имя руководителя).
  2. Роспотребнадзор — http://www.rospotrebnadzor.ru/.
  3. Территориальное отделение ОЗПП — http://www.ozpp.ru .
  4. Прокуратура или суд по месту регистрации. Контактные данные прокуратур в субъектах Федерации и график приема должностных лиц находится на официальном сайте Прокуратуры г. Москва по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
  5. На сайт «Добродел» — http://vmeste.mosreg.ru.

Ответ на жалобу должен быть дан в течение 30 дней с момента обращения.

Образец жалобы

Жалоба составляется в произвольной форме, рукописным или машинным способом, с соблюдением правил деловой переписки. В шапке указывается кому, и куда адресовано обращение (ФИО должностного лица, наименование организации). Суть претензии должна быть описана кратко, без лишних эмоций. В тексте жалобы должны быть описано, что стало причиной возврата или обмена (технические дефекты, некачественная консультация продавца, неточность описания, повреждение товара при доставке и т.д.) В конце ставится дата, подпись заявителя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *