Указание на товарный знак

По действующему российскому Закону № 44-ФЗ, регламентирующему контрактную и аукционную закупку товаров, указание на товарный знак не допускается, как приводящее к ограничению ассортимента закупаемой продукции. Указание товарного знака в конкурсной (аукционной) документации допустимо лишь на сопутствующую продукцию, не являющуюся предметом контракта. Дополнительно в описании предмета контрактной (аукционной) закупки должно присутствовать словосочетание «…эквивалент товара под торговым знаком …». Данное требование не обязательно при приобретении запчастей, выпускаемых для ремонта продукции с конкретным товарным знаком (определенного торгового бренда).

По мнению большинства российских правоведов слово «эквивалент» позволяет ряду участников аукциона придать исключительные, протекционистские свойства товару с определенным товарным знаком.

Эти правила, действующие в отношении указания товарного знака, правомерны и для электронных аукционов, проведение которых проводится по упрощенной схеме, без оформления множества документов, требуемых при оформлении госконтракта на закупку товара.

Вам нужно зарегистрировать товарный знак? Звоните прямо сейчас!

Наименование объекта закупки по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ), размещаемым, как следует из ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, в единой информационной системе (далее — ЕИС) (см. также письмо Минэкономразвития России от 23.12.2014 N Д28и-2820).

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в ЕИС КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минфин России, п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.64 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329).

Порядок формирования и ведения в ЕИС КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ на основании ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время действуют Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее — Постановление). Как указано в п. 2 Постановления, до 1 октября 2017 года Федеральное казначейство осуществляет размещение в ЕИС сформированной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации, включаемой в КТРУ, в форме электронного документа.

Где брать информацию для описания объекта закупки

Чтобы описать предмет торгов, можно использовать:

  • выполненные госконтракты;
  • рекламу, каталоги, описания товаров и другие предложения, которые подготовили для неограниченного круга лиц;
  • официальные источники информации властей, иные общедоступные издания;
  • энциклопедии, словари и справочники, электронные каталоги библиотек, статданные;
  • итоги анализа общедоступного рынка, коммерческие предложения;
  • форумы, статьи, обзоры и другую информацию из интернета;
  • каталог товаров, работ, услуг.

Какие требования устанавливает 44-ФЗ

Ст. 33 ФЗ 44 описание объекта закупки требует проводить по определенным правилам:

  1. Нельзя прописывать избыточные, противоречивые параметры или ограничивающие конкуренцию. Когда описываете объект, не устанавливайте характеристики, которых нет на рынке эквивалентных товаров. Параметры предмета закупки должны закрывать реальные потребности.
  2. Характеристики нужно писать понятным для потенциальных поставщиков языком. Не нужно излишне детализировать их или делать противоречивыми.
  3. Следует указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики. Указывайте предельные и минимальные показатели, а также неизменяемые характеристики. Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ: «Бумага для офиса для оргтехники. Формат: А3. Плотность: от 75 г/м². Белизна: от 140 %. Листов в упаковке: не менее 100».
  4. При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели и определения, которые закреплены в нормативных документах. Например, техрегламентах и документах национальной системы. Другие показатели, требования, обозначения и термины используйте, если обосновали, что их нужно применять (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).
  5. Можно включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.
  6. В закупках лекарств нужно указывать их международное непатентованное наименование. Если его нет, то химическое, группировочное название. Список этих наименований найдете в госреестре лекарственных средств.
  7. Разрешено требовать, чтобы поставили новый товар, который не был в употреблении или в ремонте.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О применении особенностей описания объекта закупок лекарств Письмо Минздрава № 418/25-5 от 14.02.2018 Скачать
О написании конкретных показателей для составления инструкции по заполнению заявки участника Письмо ФАС № ИА/44536/16 от 01.07.2016 Скачать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *