Цена поставщика в смете

Порядок включения затрат в сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства регламентируется Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – МДС 81-35.2004), сведения о которой включены Реестр.

В соответствии с пунктом 4.24 МДС 81-35.2004 стоимость материальных ресурсов может определяться:

– в базисном уровне цен по федеральным и территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ФССЦ-2001, ТССЦ-2001);

– в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

Одновременно согласно пункту 4.25 МДС 81-35.2004 определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции. В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующих сборников единичных расценок (ФЕР, ТЕР), сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001, ТССЦ-2001), расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001, ТСЭМ-2001), на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001, ТССЦпг-2001), составленных в базисном уровне цен (по состоянию на 01.01.2000). При наличии строительного ресурса в федеральных (территориальных) сметных ценах на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001, ТССЦ-2001), определение его стоимости в локальных сметных расчетах (сметах) по прайс-листам (коммерческим предложениям, счетам-фактурам и т.п.) не допускается.

При этом согласно пункту 7 Общих положений к сборникам федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, при определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в настоящем сборнике ФССЦ-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в Реестр.

Следует отметить, что прайс-лист должен содержать информацию, достаточную для однозначной идентификации предлагаемых материалов или оборудования, а также их стоимостные показатели и условия поставки.

Для определения стоимости в базисном уровне цен материалов, изделий и конструкций, включенных в локальные сметы по прайс-листам, приведение из текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного ресурса из базисного уровня цен в текущий.

Учет по фактическим ценам

Рассмотрим отражение учетной цены в бухгалтерских записях на примере материалов. Если фактическая цена, согласно учетной политике фирмы, выполняет роль учетной, тогда оприходование ТМЦ производится по цене поставки, по сопровождающим груз документам. Транспортные расходы в этом случае также учитываются на счете 10 с открытием соответствующего субсчета.

Поясним на условном примере. Пусть организация приобрела строительные материалы — 7500 погонных метров на сумму 850 тыс. рублей, в том числе НДС 18%, из них израсходовано 6000 погонных метров. Транспортные расходы составили 2500 руб., в том числе НДС.

Рассчитаем необходимые суммы:

  • 720338,98 руб. – стройматериалы без НДС;
  • 129661,02 – НДС.

———————————————
850000,00 руб.

  • 2118, 64 руб. – ТЗР без НДС;
  • 381,36 – НДС.

——————————————-
2500,00 руб.

850000,00 / 7500 * 6000 = 679980,00 руб. — израсходовано материалов.

Проводки:

  • Д60 К51 — 850000,00 руб. — оплата за с/материалы.
  • Д10 К60 — 720338,98 руб. — оприходованы с/материалы.
  • Д19 К60 — 129661,02 руб. — НДС по с/материалам.
  • Д60 К51 — 2500,00 руб. — оплата за доставку.
  • Д10/ТЗР К60 — 2118,64 — приняты к учету расходы по доставке.
  • Д19 К60 — 381,36 — НДС по расходам на доставку.
  • Д20 К 10 — 679980,00 — списание с/материалов на производственные нужды.

Проводкой Д 20 К10 списывают и ТЗР, однако здесь необходим расчет доли расходов, подлежащих списанию. Его делают следующим образом: сальдо ТЗР на начало месяца в сумме с ТЗР за месяц умножают на 100%. Полученное значение делят на сумму двух величин: стоимости материалов на начало месяца и стоимости материалов за месяц.

03.03.16 03:34:03

правильно
неправильно

Фактическая стоимость — это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, переданного для приобретения активов на момент их приобретения или сооружения.
11.04.16 09:04:53

правильно
неправильно

Фактическая стоимость — это сумма всех трудов и средств, прямо, косвен­но или трижды опосредованно затрагивающих данный продукт — в про­шлом или в будущем.
24.04.16 17:04:40

правильно
неправильно

Фактическая стоимость — это сумма уплаченных денежных средств, или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, переданного для приобретения актива на момент его приобретения или сооружения.
09.03.16 05:57:27

правильно
неправильно

Фактическая стоимость — это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения на момент его приобретения или сооружения.
18.06.16 20:09:01

правильно
неправильно

Фактическая стоимость — это текущая стоимость за минусом суммы амортизации, сумма износа средств.
13.08.16 01:19:16

правильно
неправильно

Фактическая стоимость — это сумма уплаченных денежных средств, их эквивалентов или стоимость другого возмещения, которая передана для приобретения данного актива на момент его приобретения или сооружения.

Фактическая стоимость приобретения это сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС. Фактическая стоимость приобретения это покупная цена, дополнительные расходы на их приобретение и посреднические услуги.
Фактическая стоимость гудвилла это стоимость покупки за минусом разницы справедливой стоимости идентифицируемых активов, обязательств и условных обязательств.
Фактическая стоимость обучения это сумма всех затрат: 700 + 50 +50 + 600 +100 = 1500 долл.
Стоимость предмета договора — стоимость работ это цена, включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение, цена работ может быть определена путем составления сметы.
Потребительная стоимость и меновая стоимость Товар это вещь или предмет, который благодаря его свойствам удовлетворяет какие-либо потребности человека и предназначается для обмена => товар обладает 2-мя свойствами: 1 Потребительная стоимость — это есть способность товара удовлетворить потребность человека 2 Меновая стоимость — способность товара обмениваться на другие товары в определенных количественных соотношениях.
Но стоимость свободы и стоимость получения газа это две абсолютно разные вещи.
Фактическая это сумма уже совершенных затрат труда на выполненный объем работы или выпуск произведенной продукии. Фактическая это фактически полученное количество тепла, холода, энергии за определенный период. Фактическая это производительность, с учетом потерь времени на организацию технологического процесса (время простоев, отсутствие воды, электроэнергии).
Фактическая передача это вручение вещи приобретателю.
Фактическая ликвидность это имеющиеся ликвидные активы для оплаты долговых обязательств в срок погашения или до востребования, в зависимости от обстоятельств. Фактическая ликвидность это имеющиеся активы для оплаты обязательств в соответствии со сроками погашения или по первому требованию в зависимости от вида обязательств. Фактическая ликвидность это имеющиеся ликвидные активы для оплаты долговых обязательств в срок их погашения или до востребования в зависимости от обстоятельств.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2011 года N 1598-08/ИП-ОГ

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение С.М.Цивильского и сообщается следующее.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи с этим к проекту государственного (муниципального) контракта, прикладывается смета, определяющая цену работ, которая была предложена победителем конкурса (аукциона).
Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При этом в государственном (муниципальном) контракте могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе при неправильно примененных расценках и стоимости материалов.
Экономия подрядчика, предусмотренная статьей 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, подразумевает выгоду подрядчика, получаемую им в результате применения оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией, а не сокращением проектных объемов работ или изменением проектных решений в сторону более дешевых.

Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
И.В.Пономарев

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *