Точка водоразбора горячей воды

Температура горячей воды в кране по нормативу в 2020 году регламентируется СНиП (строительные нормы и правила) N II–34–76 и СанПиН 2.1.4.2496-09. Эти документы определяют качество воды, подаваемой в жилые дома для хозяйственных и питьевых нужд.

Температурные нормативы подачи горячей воды

Вода, поступающая в точку водоразбора (например, смеситель умывальника), не должна быть горячее 75 градусов по Цельсию. На это есть несколько причин. Во-первых, более высокая температура опасна для здоровья человека, даже кратковременный контакт грозит серьёзными ожогами. Во-вторых, подача горячей воды выше допустимых значений способна повреждать систему водоснабжения, тем более что в современных квартирах чаще всего устанавливаются трубы из пластика.

Нижняя планка температурного режима зависит от типа системы:

  • открытая – не менее 60 градусов;
  • закрытая – минимум 50 градусов.

В открытой системе потеря тепла больше, поэтому для них установлена более высокая граница.

Если же температура горячей воды в кране ниже допустимой нормы, это может привести загрязнению инфекционными возбудителями и бактериями.

Отклонение температуры воды от нормы: что делать

Норматив температуры горячей воды в квартире предусматривает незначительные колебания показателей:

  • в ночное время вода может быть холоднее на пять градусов;
  • в дневное (с пяти утра до полуночи) – на три градуса.

Кроме того, степень нагрева воды зависит от температурного графика, который предусматривает температуру воды, выходящей из котельной или ТЭЦ, в соответствии со временем года. В зимний период этот показатель повышается, чтобы компенсировать потерю тепла и обеспечить жильцам комфортные условия в квартире (не менее 18 градусов).

Например.Так, в г. Москве на выходе из основных источников теплоснабжения предусмотрены графики 150/70 °С и 105/70 °С, где первая цифра – максимально допустимый, а вторая – минимальный нагрев воды в сетях.

От этого же графика зависит, как сильно будут нагреваться стояки и радиаторы системы отопления. Например, при —5 °С атмосферного воздуха температура теплоносителя в стояке должна составлять не менее 78 градусов.

Однако, что делать, если горячее водоснабжение в многоквартирном доме не соответствует норме?

Нужно обращаться с претензией (заявкой) в Жилищно-Коммунальное Хозяйство или Управляющую Компанию, которая обслуживает дом.

Замеры температуры: образец акта

На голословную жалобу Управляющая Компания, скорее всего, не обратит внимания. Поэтому нужно вооружиться фактами и замерить температуру горячей воды в вашем МКД самостоятельно с помощью специального датчика имеющим встроенный регулятор.

  1. Открыть кран и слить из труб остывшую воду (две – три минуты), затем наполнить любую подходящую ёмкость.
  2. Не закрывая кран, так, чтобы вода продолжала переливаться через края, опустить в ёмкость обычный бытовой термометр.
  3. Когда ртутный столбик перестанет ползти вверх, зафиксировать показания.

Если температура горячей воды в квартире из крана не соответствует нормативам, принятым для 2020г., можно обращаться в ЖКХ.

ГОСТ Р 51617—2000 устанавливает допустимые значения для температуры в жилых помещениях в отопительный сезон. Для жилой комнаты это 18 градусов, для ванной – не ниже 25.

Чтобы проверить эти значения, нужно выбрать пасмурный день, так как прямые солнечные лучи нагреют комнату, даже если за окном мороз, а также убедиться в герметичности помещения, исключив щели в дверных и оконных проёмах.

Скачать бланк: акт замера температуры горячей воды образец

Устройство центрального водоснабжения в многоэтажном доме

Централизованное водоснабжение в многоэтажном доме осуществляется от распределительной сети городского водоканала. Подача воды в дом осуществляется по подающей трубе большого сечения, которая завершается задвижкой. После задвижки располагается водомерный узел, в котором осуществляется общий учет воды, подаваемой на дом. Водомерный узел состоит из счетчика воды, перед которым монтируется сетчатый фильтр грубой очистки, и ограничивается двумя задвижками. Часто он оснащается обратным клапаном. Также предусматривается устройство обвода водомера. Это резервный счетчик с фильтром и задвижками, через который вода направляется в тех случаях, когда основной водомер находится на обслуживании, поверке или ремонте. Использование обвода водомера позволяет выполнять эти работы без остановки водоснабжения многоэтажного жилого дома.

После водомерного узла вода подается непосредственно в магистраль дома. Из магистрали она распределяется по отдельным стоякам, которые направляют ее на этажи для последующего распределения по квартирам. Вход каждого стояка оснащается шаровым краном или задвижкой, что дает возможность при необходимости ремонта или обслуживания перекрывать подачу воды только в одном стояке, а не во всем доме.

Схемы подачи воды в квартиры

От стояков вода на этажах распределяется в квартиры и по внутриквартирной разводке. От устройства системы в этой части, в значительной степени зависит стабильность и качество подачи воды потребителям. Сегодня применяются две основные схемы водоснабжения жилого дома для подключения к водопроводу отдельных квартир — последовательная и коллекторная.

Последовательное подключение квартир

Последовательная схема подключения квартир многоквартирного дома к централизованному водоснабжению и выполнения внутриквартирной разводки является наиболее простой и очень распространенной. В частности, она применяется в большинстве домов старой постройки, а также может использоваться в бюджетных новостройках. Принципиальной особенностью этой схемы является то, что к одной магистральной трубе большого сечения подключается сразу большое количество потребителей. Подключение каждой отдельной линии выполняется путем врезки тройника, за счет чего схему также часто называют тройниковой.

Эта схема водоснабжения оптимально подходит для квартир, которые имеют один санузел. Кроме того, условием для эффективного использования этой схемы является небольшое количество точек водозабора в квартире — сантехнических приборов и бытовой техники, подключаемой к водопроводу.

Для последовательной схемы водоснабжения характерны следующие преимущества:

  • простая схема;
  • малый расход труб и фитингов;
  • быстрый монтаж без значительных трудозатрат.

Эти особенности позволяют монтировать систему в сжатые сроки с относительно небольшими затратами.

Однако последовательная система имеет и существенные недостатки. Одним из главных минусов является то, что при одновременном заборе воды из нескольких точек давление в крайних из них сильно падает. Это может создавать существенные неудобства для пользователей и приводить к нарушениям в работе бытовой техники. Кроме того, последовательная схема не дает возможности выборочного отключения потребителей. Поэтому при необходимости ремонта в какой-либо точке водозабора приходится перекрывать воду во всей квартире.

Коллекторное подключение квартир

Для современных многоквартирных жилых домов последовательная схема водоснабжения теряет свою актуальность. Многие квартиры имеют не один санузел и оснащаются большим количеством сантехнических приборов и бытовой техники. Для стабильного водоснабжения большого количества точек водозабора без потерь напора оптимально подходит коллекторная схема.

При такой схеме к каждой точке водозабора прокладывается отдельная линия трубопровода. Она врезается в специальную коллекторную трубу, которая подключается только в одной точке к основной трубе. На каждую линию от коллектора устанавливается запорная арматура.

Системы водоснабжения квартир коллекторного типа отличаются сложностью монтажа. Для них характерна гораздо более значительная общая протяженность трубопровода, и более высокий уровень трудозатрат на монтаж. Поэтому прокладка такой системы обходится дороже и выполняется дольше по сравнению с последовательной.

Однако недостатки коллекторной схемы полностью компенсируются ее основными достоинствами:

  • возможность одновременной подачи воды на значительное количество точек водозабора практически без потерь давления и напора;
  • возможность перекрытия подачи воды на каждую отдельную точку водозабора без отключения от водоснабжения всей квартиры;
  • удобство в эксплуатации, простота обслуживания и ремонта.

Благодаря этим качествам коллекторная схема водоснабжения в квартире многоквартирного дома оптимально подходит для жилья со значительным количеством установленных сантехнических приборов и бытовой техники. Однако для небольших квартир ее применение может быть нецелесообразным.

Ненадлежащее качество водопроводной воды

Помимо температуры, горячая вода должна соответствовать таким параметрам, как чистота и давление. Что толку в горячей воде, если она бежит тонкой струйкой или грязная? Повышенное давление тоже не повод для радости: это влечёт за собой поломку муфт, вентилей и других элементов системы водоснабжения.

Для горячей воды установлены пределы давления от 0,3 до 4,5 атмосфер. Выход за эти границы – прямой повод для обращения в УК за перерасчётом.

Примеси в водной среде могут быть как органического, так и неорганического происхождения: ржавчина, попадание в систему земли, гниющая древесина и т. д. Если подобные случаи носят частый и длительный характер, необходимо обращаться с жалобой в водоканал с просьбой провести проверку систем очистки, которая должна осуществляться совместно с ЖЭК.

Как подать жалобу?

Для начала можно ограничиться звонком в ЖЭК: диспетчер зафиксирует заявку и выяснит причины – возможно, нарушения вызваны поломками на магистрали или плановыми работами.

Если же подача горячей воды нарушена без объективных причин, Управляющая Компания обязана направить к обратившемуся гражданину эксперта, который проведёт замеры и составит соответствующий акт.

Важно! Постановление N 354 гласит, что ЖКХ должно реагировать на жалобу не позднее двух часов с момента обращения.

Управляющие Компании не всегда готовы признать свою вину. Часто можно услышать мнение, что УК и вовсе не обязана решать проблемы подобного рода. Однако это не так. Чаще всего теплоснабжающая организация отвечает только за доставку воды до точки домовой системы, а дальше ответственность за качество воды ложится на УК.

Если администрация ЖЭК или ТСЖ (товарищество собственников жилья) уклоняется от решения проблемы, нужно обращаться в Жилищную инспекцию или сразу в Прокуратуру. Для подтверждения своей претензии к качеству коммунальных услуг придётся провести независимую экспертизу. Можно потребовать, чтобы УК возместила её стоимость, однако, если эксперт не выявит недостатков, оплачивать его работу придётся потребителю.

Перерасчёт оплаты ГВС

Итак, если горячая вода не соответствует нормам СанПиНа или СНиП, оплату за потребление горячей воды можно пересчитать. Полные требования к качеству коммунальных услуг и правилам перерасчёта изложены в Постановлении N 354.

Важно! Если вода имеет температуру ниже 40 градусов по Цельсию, она должна оплачиваться по тарифу холодной.

Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса РФ потребитель оплачивает горячую и холодную воду, энергию, затраченную на подогрев воды, водоотведение (канализацию). Общий платёж начисляется исходя из показаний индивидуальных счётчиков либо общедомовых приборов учёта. Если ни тех, ни других нет, то платежи начисляются по нормативам.

В квитанции можно найти графу «перерасчёт», которая корректирует сумму платежа, если для этого есть основания. Разница между уплаченной и реальной суммой переносится в счет будущих выплат по «коммуналке».

Корректировка оплаты в меньшую сторону производится на основании заявления потребителя и акта-протокола о выявленных нарушениях.

В заявлении на перерасчёт нужно указать:

  • в «шапке» – наименование обслуживающей организации и сведения о жильце: Ф.И.О., адрес;
  • в тексте указать причины, на основании которых должен быть произведён перерасчёт: отсутствие воды, низкое качество предоставляемой услуги;
  • перечислить приложения к претензии: акты, протоколы, если они есть;
  • поставить дату и подпись.

Уменьшить оплату за горячую и холодную воду можно и в том случае, если жилец отсутствовал более пяти дней. Однако это возможно, если оплата начисляется по нормативам, без счётчиков, и требует документального подтверждения (транспортные билеты, справка из больницы и т. п.).

Перерасчёт производится в течение пяти рабочих дней, а если Управляющая Компания не согласна с претензией, то жилец должен получить письменный мотивированный отказ не менее чем через месяц с момента обращения.

Образец заявления на перерасчет за ГВС

Если поставщик услуг отказывается производить перерасчёт горячей воды, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Скачать бланк: образец заявления о перерасчете платы за горячую воду

Как составить претензию?

Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, жители вправе составить акт проверки без исполнителя. Акт должны подписать не менее, чем два жителя дома и председатель совета многоквартирного дома. Составленный акт вручается УК.

В соответствии с разделом IV, пункта 31к Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, срок ответа на жалобу (претензию, требование потребителя) должен составлять три рабочих дня с момента получения такого заявления. Если УК не согласна с предъявленными претензиями, то должны указываться причины отказа.

Если в эти сроки УК не приняла никаких ответных действий, следующим шагом станет направление вашей претензии в жилищную инспекцию (вместе с актом). Жилищная инспекция – орган, контролирующий работу управляющих организаций. После получения вашей претензии (или жалобы), жилищная инспекция должна провести проверку управляющей организации и вынести ей предписание для устранения некачественно оказанных вам услуг или услуг, оказанных не в полном объёме.

Сколько можно сливать воду?

В соответствии с СанПиН (2.1.4.2496-09) перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более трех минут, при этом открывать кран на полную мощность не рекомендуется, достаточно небольшой струи. То есть пролив воды до нормативной температуры не должен превышать трех минут.

Если ситуация ежемесячно повторяется, перерасчет производится лишь только в случае подачи заявления и акта, так именно эти документы являются доказательством ненадлежащего качества коммунальной услуги, которые могут быть предъявлены в управляющую организацию, жилинспекцию или же, в конечном итог, в суд. Таким образом, вам придется ежедневно фиксировать недопоставку услуги и составлять соответствующие акты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *