Согласование с аэропортами

Содержание

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Для чего нужно согласование с аэропортом

Этот документ необходим для: зданий капитального строительства, располагающихся в пределах летных зон воздушного транспорта и в радиусе 10 км, от контрольной точки аэропорта; строений высотой более 50 метров, если их удаленность от объекта менее 30 км; взрывоопасных объектов; построек, которые могут ограничивать зону видимости для летных судов; для частных и жилых зданий (правило введено не так давно).

Если уже получил отказ в согласовании

Если гражданин получает отказ при согласовании с аэропортом Черное, и по его мнению оно необоснованно, то решить проблему можно двумя способами: попробовать урегулировать все в досудебном порядке; обратиться в суд. В досудебном порядке проблема решается следующим образом – направляется официальное прошение в вышестоящий орган с требованием аннулировать решение, противоречащее законодательству решение. Данное заявление будет рассматриваться 5 рабочих дней. Если процедура досудебного урегулирования не принесла результатов, то заявителю следует обратиться в суд. Компания ГК «Кадастровый Инженер» может взять на себя повторное согласование с Черноепод ключ.

Документы для согласования

Документы на земельный участок, ГПЗУ

Паспорт собственника земельного участка

Как происходит согласование с аэропортом Черное

Вы приходите к нам в офис на консультацию с документами для согласования(если имеются);

Мы анализируем документы и заказываем выписки;

Готовим недостающие документы для согласования;

Подаем документы в инстанции;

Вы получаете готовое согласование с Черное

После получения согласования, мы можем поставить объект на учет
по желанию

Цены и сроки

В каких случаях может потребоваться согласование

Мероприятия по согласованию строительства на приаэродромной территории проводятся в следующих случаях:

  1. Целевой объект располагается менее чем в 30 километрах от аэропорта или аэродрома.
  2. Постройку в целевой зоне планируется отремонтировать или реконструировать.
  3. На территории будут возводиться вспомогательные сооружения, необходимые застройщику.

Порядок согласования строительства на приаэродромной территории определяется действующим регламентом.

Где происходит согласование строительства на приаэродромной территории и в какие сроки

Разрешение выдается представительствами Росавиации и Минобороны. Порядок согласования строительства в рамках приаэродромной территории определяется спецификой ответственного органа.

От заявителя требуется:

  • подготовить пакет документов, включающий текстовые и графические материалы;
  • составить заявление, оформив его с учетом требований согласовывающей организации;
  • обратиться в соответствующие отделы Росавиации и Минобороны с просьбой принять бумаги;
  • получить обоснованное решение.

Отказ выдается при некорректном оформлении заявления, наличии ошибок в документах, несоответствии постройки действующим нормативам. Последний вариант наиболее проблемный. Он подразумевает корректировку проектной документации, а также повторное прохождение экспертиз.

Срок согласования не превышает 30 дней.

Что если не согласовывать строительство в границах приаэродромной территории?

Строительство без разрешения карается штрафами. Возможна приостановка деятельности объекта до оформления соответствующих бумаг. При неблагоприятном развитии событий застройщик демонтирует сооружение за свой счет.

Размер штрафа определяется судом, решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Кто может помочь с прохождением процедуры согласования?

Получить разрешение на строительство поможет компания IR-PROEKT. Организация оказывает комплексное содействие в прохождении согласования. Клиентам доступен широкий спектр услуг.

  • Проектирование. Подготовка проектной документации для целевого объекта. Проведение необходимых расчетов, формирование чертежей, составление смет и пояснительных записок. Проекты проходят экспертизу, соответствуют требованиям действующих нормативов.
  • Организация изысканий. Компания осуществляет геологические и геодезические изыскания. Подготавливаются топографические планы, заключения о несущей способности грунтов, геологические разрезы. Работы выполняют кадровые сотрудники, что сокращает сроки и финансовые потери.
  • Формирование пакета документов. IR-PROEKT располагает штатом квалифицированных юристов. Они оформляют заявления, готовят сопутствующие бумаги. Специалисты учитывают требования действующего законодательства.

Получить дополнительные сведения, а также оформить заказ помогут консультанты. Они расскажут об особенностях сотрудничества и действующих расценках.

Какие проблемы могут возникнуть в процессе согласования?

Важна каждая деталь – об этом, к сожалению, не знают или забывают многие, кто решил заняться согласованием самостоятельно. Например, некорректно оформленное заявление, недостаточное количество сведений, неполный комплект документов, ошибки в бумагах становятся причиной для получения отрицательного ответа. При этом на исправление всех выявленных недочетов заявителю дается лишь 15 дней. Уложиться в этот срок бывает непросто, и тогда приходится начинать всю процедуру «с нуля». Кстати, некоторые, получив отказ, решают вовсе не проводить согласование. Это чревато серьезными последствиями: начиная от штрафа в размере до 500 000 рублей, заканчивая невозможностью регистрации права собственности на построенный объект недвижимости.

Именно поэтому согласование строительства около аэропорта Черное – обязательная процедура, а тем, кто хочет пройти ее оперативно и без непредвиденных сложностей, достаточно обратиться за помощью к специалистам «Кадастрового Бюро-Недвижимость»!

В чем преимущества сотрудничества с «КБ-Недвижимость»?

Наша компания оказывает полный перечень услуг по согласованию строительства около аэропорта Черное:

  • Подготовка полного пакета необходимых документов. Перечень бумаг определяется в каждом случае индивидуально. Например, для земельных участков, расположенных в определенных районах Подмосковья и Москвы (допустим, в Люберцах) требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключения, которое выдается Роспотребнадзором.
  • Составление и подача заявления. Как показывает практика, именно некорректно составленное заявление становится причиной отказа. Специалисты нашей компании оформят его в соответствии с установленными стандартами, а также изложат в нем все требующиеся сведения.
  • Представление интересов клиента. Мы успешно урегулируем спорные ситуации и решаем сложные вопросы, при этом всегда действуем в рамках актуального законодательства. Безупречное знание данной сферы позволяет гарантировать, что согласование строительства у аэропорта Черное пройдет успешно.
  • Оказываем консультативную поддержку. Для нас важен и значим каждый заказчик: будь то частное лицо, которому требуется согласование строительства объекта ИЖС у аэропорта Черное, или крупная компания-застройщик. Наши менеджеры с удовольствием ответят на любые вопросы, предоставят профессиональные рекомендации.

Обременение в виде приаэродромной территории

Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.

В мае 2018 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Ограничения строительства

Строительство на участке с особыми условиями использованияОграниченное пользование участком. Строительство на участке с ЗОУИТ. После вступления в действие №342-ФЗ, возникли изменения в земельном праве и градостроительстве.# Межевание

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию. Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.

Пошаговая инструкция

Застройщик сообщает о своем намерении построить объект. Для этого ему необходимо согласование с Росавиацией или аэродромом, которое находится в ведении Министерства Обороны РФ (военная либо экспериментальная авиация).

Для согласования к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. Печатный либо электронный вариант заявления.
  2. Сведения проектной документации (геодезические данные в географической системе ПЗ-90.02/90.11.) в прямоугольной системе МСК. Данные данные, при оформлении выписки в ЕГРН обязательно переводятся в географические.
  3. Паспортные данные заявителя.
  4. Схематическое расположение будущего объекта по карте М 1:500000.

Скачать образец заполнения заявления о согласовании строительства

После этого необходимо в Роспотребнадзоре получить документ о санитарном и эпидемиологическом соответствии размещения запланированного строительного здания.

Также дополнительно застройщику могут потребоваться следующие бумаги:

  1. ЕГРН-выписка.
  2. СПЗУ (схема планировки и организации участка земли).
  3. ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).
  4. Картографические материалы масштаба окружающей местности от объекта, в пределах 1 км (1:500 либо 1:2000).
  5. Полученный результат экспертизы о соответствии объекта санитарно-гигиеническим нормам и протоколы атмосферных показателей и шума.

Чтобы застройщик не ошибся с масштабированием, он может воспользоваться услугами профессиональных инженеров-землеустроителей, которые относятся к штату органа строительства и архитектуры в или топографии местной организации.

Заявление и документы можно также подать и в электронном виде через личный кабинет на сайте Госуслуг или ближайший МФЦ. Схема планируемого объекта в плане должна содержать размеры объекта в горизонтальной плоскости.

Сроки ожидания решений и расходы

При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.

Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.

В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.

Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.

Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.

Причины для отказов

Главные причины для отказов в строительстве:

  1. Несоответствие законодательным нормам места расположения объекта.
  2. Отсутствие согласования уполномоченными органами, выдающими разрешительные документы.
  3. Запрет на стройку от органов местной администрации либо Росавиации, Министерства обороны РФ.
  4. Неудовлетворительная санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
  5. Категорический запрет настройку от Роспотребнадзора.
  6. Указание недостоверных данных, указанных в документационном пакете.
  7. Ошибки при составлении заявления.
  8. Инженерные ошибки в проекте.
  9. Неправильные географические расчеты и масштаб удаленности от аэродрома и объектов населенной зоны.

Собирая документы на строительство объекта в приаэродромной зоне, нужно быть внимательным и последовательным. Неправильные расчеты, угроза экологической безопасности, помехи при осуществлении деятельности аэропорта могут привести к фатальным ситуациям.

Какова бы ни была причина отказа, при исправлении ошибок, и получении согласования от ведомств, застройщик имеет право снова подать документационный пакет на рассмотрение.

Получение разрешительных документов и проведение необходимых экспертиз являются важными аспектами в проведении строительных работ в приаэродромных территориях. Проверки и экспертизы помогают найти и исправить ошибки в расчетах, недочеты в планах.

Это помогает узаконить права на постройки, и избежать полуразрушенных домов. Соблюдение технической экспертизы транспортной безопасности и разрешение от Росавиации помогает сделать безопасным деятельность аэропорта.

Какие участки считаются приаэродромными?

Земельная территория, которая относится к аэродрому, указана в ФЗ № 135. Там описано четкое ее разделение па отдельные зоны. Порядок установления подзон установил Градостроительный Кодекс.

Узнать информацию о том, является ли предполагаемый участок для застройки, приаэродромным, можно в отделе градостроительства и землеустройства местного исполкома, который выдает разрешение на строительство.

Поскольку данная территория является землей с особыми условиями, она может делиться на такие подзоны (первая – седьмая):

  1. Здесь запрещено строить объекты, которые не предназначены для аэропорта и полного его функционирования.
  2. Запрещает возводить любые здания, которые не относятся к обслуживанию пассажиров и функционирования аэровокзала.
  3. Нельзя размещать помещения, которые по высоте не соответствуют нормам, указанным в законодательстве.
  4. Запрещено размещать и строить любые объекты, которые могут создать помехи работе аэровокзала и посадочной полосы.
  5. Не разрешает возводить объекты, представляющие опасность для воздушных судов.
  6. Запрещает установку зданий, которые могут способствовать массовому скоплению пернатых.
  7. Здесь не рекомендуется ставить здания, которые могут создать шумовое и электромагнитное воздействие, и могут страдать от неблагоприятных последствий в виде загрязнений от деятельности аэропорта.

Все вопросы, которые планирует делать застройщик в области аэродрома обсуждаются на основании постановлений Правительства, местными органами власти.

Учитывается удаленность от зоны, которая является высоко-шумовой, оказывает вибрационное воздействие, имеет определенные санитарно-эпидемиологические показатели и соответствующее заключение органов федеральной власти о соответствии проекта требованиям законодательства.

Помимо разрешения на застройку земли от местных органов власти, необходимо разрешение от Роспотребнадзора и от Росавиации, так как все объекты, расположенные, или которые требуется расположить в радиусе 30 км от аэропорта, являются приаэродромными.

Запрещенные для возведения объекты

Росавиация на этапе проектирования должна выдать разрешение на строительство в пределах приаэродромной территории. Без согласия данного органа, у застройщика могут возникнуть крупные финансовые потери и судебные тяжбы.

В приаэродромной территории категорически нельзя размещать:

  • фермы;
  • ЛЭП;
  • радиостанции;
  • зернохранилища;
  • мусорные объекты;
  • предприятия с повышенным уровнем шума;
  • жилые многоэтажные дома и их инфраструктура.

Все, что может создавать помехи для нормальной работы аэропорта, строить запрещено. Это же касается и жилых домов. Повышенный шум, постоянная вибрация, промышленные выбросы от жизнедеятельности аэродрома могут быть экологически небезопасными для здоровья людей.

Построенные дома также могут негативно влиять на работу аэродрома и создавать помехи в работе. Существует также определенный уровень опасности, при расположении посадочной полосы рядом с домами. Речь идет о нестандартных ситуациях, авариях и т.д.

Собственника незаконной постройки могут обязать демонтировать самовольно возведенное здание в судебном порядке.

Снятие ограничений на строительство

Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.

При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *