Реклама на авто закон

03.11.2019

Передвигаясь по городу, вы наверное замечали малогабаритные грузовые автомобили, на кузов которых, нанесена реклама.Они припаркованы в точках наибольшего сосредоточения трафика, как людского, так и транспортного. При том автомобиль может стоять там несколько дней или даже месяцев. Это наглядный пример того, как работает реклама на «газелях» и аналогичных им моделях автомобилей. Отличная альтернатива рекламным билбордам.

По роду своей деятельности, мы сталкиваемся со злободневным вопросом: «а это вообще законно?». Вопрос интересный, а главное, очень актуальный. Сегодня мы постараемся дать на него полноценный ответ.

Правовое поле, в рамках которого осуществляется реклама на автомобилях или автобилбордах регламентируется Федеральным законом № 38 «О рекламе». Наиболее важные его пункты мы процитируем чуть позже. Если говорить простым языком, то подобные действия на данный момент вполне законны, главное соблюдать требования и предписания закона.

Так же нам бы хотелось обратить ваше внимание на тот факт, что на практике, доказать использование автомобиля исключительно как средство рекламы, не представляется возможным. Если автомобиль исправен, припаркован в соответствии с требованиями правил дорожного движения, не имеет специальных конструкций, то придраться будет не к чему. Вот такой хитрый фокус. Абсолютно всем понятно для каких целей применяются подобные автомобили, но в целом, всё остаётся в правовом поле.

А для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с выдержками из закона, более основательно изучить вопрос и сделать свои собственные выводы, мы цитируем:

Федеральный закон от 12.03.2006 № 38-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ в силу с 29.10.2019)

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Реклама на личных автомобилях сегодня считается довольно эффективным маркетинговым инструментом. Это связано с тем, что люди проводят много времени в дороге (до 20 ч в неделю в крупных городах). Согласно статистике, реклама на авто привлекает больше внимания, чем классическая «наружка”, и в 85% случаев приводит к прочтению рекламного сообщения.

Однако не всякая реклама может быть размещена на личном транспорте. Например, она не должна затруднять обзор, содержать светящиеся элементы, сопровождаться звуками и т. д. Данный момент регламентируют статья 20 Федерального закона №38 «О рекламе” от 13.03.2006 г. и различные пункты Правил дорожного движения. Наказания на их нарушение прописаны в КоАП.

В статье будет рассмотрено, какие требования нужно соблюдать для того, чтобы не получить наказание за размещение рекламы на личном автомобиле.

Какой штраф грозит за нарушение?

Наказания за неправильное размещение рекламы на транспорте регламентирует Кодекс об административных правонарушениях, а именно ст. 14.38. Разберем ее подробнее и выясним, какие санкции предусмотрены для физлиц, юрлиц и госслужащих.

Какая информация причисляется к рекламе?

В настоящее время широкое распространение получила оклейка транспортных средств различного рода сообщениями. Разграничить информацию и рекламу достаточно сложно, поскольку эти термины пересекаются, согласно определению, данному в 38-ФЗ.

Рекламой является:

  • распространяемая различными способами информация;
  • которая адресована неопределенному кругу лиц;
  • цель которой – привлечение интереса к рекламируемому объекту и его продвижение.

Исходя из этого, рекламой является:

  • имя владельца ТС;
  • название клуба по интересам, в котором состоит автомобилист (например, гоночный или офф-роуд 4×4 клуб)
  • реклама услуг, которые оказывает водитель (сантехнические услуги, ремонт телефонов и др.).

Но информация не признается рекламной, если в ней присутствует символика, отражающая принадлежность кому-либо (п. 4 ст. 20 38-ФЗ):

  1. Название компании (полная или сокращенная версия), зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц.
  2. Коммерческое обозначение, которое не обязательно регистрируется, но служит для узнавания бренда.
  3. Логотип – графическое изображение, индивидуализирующее юрлицо.
  4. Контакты – электронная почта, номер телефона, адрес.

В этом случае затраченные на рекламу на ТС средства в полном объеме входят в состав «прочих расходов”.

Размещенная на ТС информация может иметь и рекламный характер. В этом случае для учета налогообложения расходы на рекламу включаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Рекламой признается:

  1. Название сайта.
  2. Зарегистрированный товарный знак или перечень видов деятельности, которые реализует компания;
  3. Слоганы.

Какую информацию нельзя размещать?

Запреты бывают двух видов:

  • реклама определенных товаров/услуг (ст. 7 38-ФЗ);
  • реклама на конкретных ТС (список приведен в п. 3 ст. 14.38 КоАП).

Согласно 38-ФЗ, не разрешается рекламировать:

  1. Запрещенные в РФ товары/услуги.
  2. Различные виды наркотических средств.
  3. Взрывчатые вещества, кроме пиротехники.
  4. Продажу органов/тканей человека;
  5. Подлежащие сертификации товары, не имеющие сертификата.
  6. Товары, которые должны регистрироваться, но не имеющие регистрации.
  7. Товары/услуги с отсутствующими разрешениями, если таковые предусмотрены.
  8. Табак и аксессуары для курения.
  9. Услуги по прерыванию беременности.
  10. Услуги по написанию ВКР, научных докладов, диссертаций, которые могут быть использованы обучающимися для прохождения аттестации.

Размещение рекламы на личном ТС

Размещение возможно, если транспортное средство не относится к списку, приведенному в п. 3 ст. 14.38 Кодекса об административных правонарушениях. Размещаться может как чужая реклама, так и реклама собственных услуг. Разница будет лишь в тонкостях оформления.

Но для начала разберемся, на каких кузовных элементах можно размещать рекламные сообщения.

Заднее стекло

П. 4.3 Техрегламента гласит, что к задним стеклам нет требований по светопропускаемости, при условии, что авто имеет наружные зеркала заднего вида. Соответственно, реклама на задних стеклах может быть даже полностью непрозрачной.

Крыша

Размещение разрешено, если реклама соответствует ст. 20 38-ФЗ (не уменьшает обзор, не мешает другим водителям, не издает звуки и т.д.).

Кузов

Единственное требование в данном случае – реклама не должна менять конструкцию ТС. Любые рекламные баннеры допустимы.

Рамка государственных регистрационных знаков

Может быть использована для размещения рекламного сообщения. Но она не должна закрывать номер и осветительные приборы, т.е. быть больше стандартной рамки.

Брендирование

Допустимо, если не противоречит требования законодательства.

Платное размещение рекламы на личном ТС

Разместить рекламу за деньги возможно, причем не обязательно регистрироваться даже в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако нужно будет отчитаться перед налоговой, и здесь возможны два варианта:

  • собственник ТС – физлицо. Он получает средства за размещение рекламы, а плательщик налога (13%) – ИП или юрлицо, удерживает сумму налога с дохода физлица;
  • собственник ТС – ИП или ЮЛ, платит за себя налог в бюджет, согласно установленной системе налогообложения.

Сотрудники Госавтоинспекции, останавливающие ТС на дороге, не вправе проверять, уплачивает ли собственник налоги в бюджет. Проверку может провести только ФНС, если получит сведения о незаконно полученном доходе.

Уплата единого налога на вмененный доход

Платить ЕНВД при размещении рекламы о собственных товарах/услугах или контактных данных – не требуется, поскольку это не является предпринимательской деятельностью.

Бухгалтерский учет расходов на рекламу на транспорте

В бухгалтерском учете затраты по размещению рекламы на транспортных средствах являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно пунктам 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).

Расходы на рекламу в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». И этот порядок не зависит от того, о каком предприятии – промышленном, торговом или осуществляющем иную деятельность, – идет речь.

ПРИМЕР 1. ОТРАЖАЕМ РЕКЛАМНУЮ АКЦИЮ В БУХУЧЕТЕ

ООО «Экватор» решило провести рекламную акцию. Для этих целей был заключен договор с транспортной компанией, которая разместила на своих машинах специальные наклейки. Стоимость услуг составила 118 000 руб., в т. ч. НДС 18 000 руб.

Наклейки были заказаны заранее, и стоимость их приобретения составила 21 200 руб. без НДС.

Также на собственные автомашины была нанесена рекламная информация. Стоимость этих работ составила 13 231 руб. Эти работы осуществил работник предприятия. Ему была начислена заработная плата в сумме 10 000 руб. и соответствующие взносы (ставка – 30,2%).

В учете было отражено:

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 60
— 100 000 руб. – отражены расходы сторонней организации на размещение рекламы на транспортных средствах;

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60
— 18 000 руб. – выделен НДС по расходам сторонней организации на размещение рекламы на транспортных средствах;

ДЕБЕТ 10   КРЕДИТ 60
— 21 200 руб. – оприходованы рекламные наклейки, предназначенные для размещения на автомашинах;

ДЕБЕТ 76   КРЕДИТ 10
— 21 200 руб. – приобретенные рекламные наклейки переданы сторонней организации для размещения на автотранспорте;

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 76
— 21 200 руб. – списаны рекламные наклейки, переданные сторонней организации для размещения на автотранспорте, после получения отчета о нанесении данных ТМЦ на машины;

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 10
— 13 231 руб. – стоимость нанесения рекламы на собственный транспорт своими силами;

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 10
— 10 000 руб. – начислена заработная плата работнику, который производил нанесение рекламы на собственный автотранспорт;

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 69
— 3200 руб. – (10 000 руб. × 30,2%) – начислены взносы с заработной платы работника, который производил нанесение рекламы на собственный автотранспорт;

ДЕБЕТ 70   КРЕДИТ 68
— 1300 руб. – (10 000 руб. × 13%) – удержан НДФЛ с заработной платы работника, который производил нанесение рекламы на собственный автотранспорт.

Обратите внимание: если выделить конкретные суммы, причитающиеся работнику за «рекламные» работы, невозможно, то и относить начисленную заработную плату и взносы на статью расходов «Реклама» также будет необоснованно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *