Протокол по 223 ФЗ

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:

Торги (конкурс, аукцион)

Иные способы закупок

Извещение о закупке

Документация о закупке

Проект договора

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке

Разъяснения документации о закупке

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Протоколы, составляемые в ходе закупки

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Отказ от проведения закупки,

Иная информация о закупке

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Прямая закупка

Прямая закупка по 223-ФЗ — это заключение договора с подрядчиком, который выступает единственным исполнителем. То есть, вы выбираете конкретного поставщика без рассмотрения альтернативных предложений от конкурентов.

Совершение подобного контракта позволяет осуществить коммерческую закупку без сложностей и в короткий промежуток времени.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ имеет свои значительные преимущества, так как:

  • если имеется положительный опыт сотрудничества с конкрентным исполнителем, то осуществление покупки у проверенного исполнителя снижает возможные риски нарушения договора
  • взаимодействие с прямым поставщиком проходит намного быстрее и проще;
  • заказчику не требуется тратить свои ресурсы на поиски подрядчика и заключения с ним контракта.

Однако в таких условиях невозможно обеспечить приемлемые условия для каждой стороны. Например, отсутствует возможность снизить цену, как на аукционе, либо обсудить условия реализации контракта.

Довольно частым событием является возможное злоупотребление от заказчика, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно следит за заключением договора у единственного поставщика.

Осуществление прямой закупки происходит двумя способами:

  • посредством подачи предложения о заключении контракта с одним единственным исполнителем;
  • посредством принятия предложения о заключении контракта от конкретного поставщика.

Различия между единственным поставщиком по 223-ФЗ и 44-ФЗ есть.

Так, осуществить закупку у конкретного исполнителя соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года невозможно, если она не указана в установленном законом перечне.

Случаи прямой закупки, ее заключение и исполнение у единственного поставщика по 223-ФЗ устанавливаются Положением о закупке, которое разрабатывается самостоятельно организацией. Правовая основа предусмотрена второй статьей Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Инструкция по закупке

Первым делом необходимо подтвердить обоснованность закупки у конкретного поставщика. Комиссия по закупкам должна понять, что выбор подрядчика на конкурсной основе не целесообразно для вашей компании.

Подтвердить, что необходим единственный поставщик по 223-ФЗ можно, предоставив следующие документы:

  • документы учредителей, подтверждающие их права;
  • важные лицензии, допуски в членство СРО;
  • анализ цен, подтверждающий выгодное предложение конкретного исполнителя;
  • условия договора и его цена.

После прохождения предварительного этапа можно перейти к основному. Для этого необходимо совершить несколько шагов.

1. Разместить всю необходимую документацию в ЕИС.

Пакет сведений включает:

  • проект контракта;
  • документы по закупке;
  • подписанный протокол.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ составление извещения не требуется.

2. Заключить контракт с выбранным единственным поставщиком в сроки, указанные в Положении о закупке.

3. Сообщить о совершенной сделке в реестр для внесения важной информации. Это необходимо сделать в течение трех дней с момента подписания договора.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.

Закупки по 223-ФЗ Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о размещении информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и сообщает.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в ЕИС размещаются в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Согласно части 12 данной статьи указанные протоколы размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Разделом VII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, определен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.

В соответствии с пунктом 33 Положения для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в ЕИС выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС форм протоколов или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Пунктом 35 вышеназванного раздела предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Согласно пункту 9 Положения существуют следующие виды представления информации, в том числе протоколов:

сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС (далее — функционал ЕИС);

сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее — электронный вид);

файл с графическим образом оригинала документа (далее — графический вид). Таким образом, заказчик в ходе закупок должен размещать в ЕИС протокол, сформированный посредством функционала ЕИС, и (или) электронный вид протокола, а также графический вид протокола.

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н, в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат

Протокол по 223-ФЗ – это документ, который фиксирует решение закупочной комиссии заказчика по результатам процедуры закупки. Закупочные процедуры могут проводиться как в конкурентной, так и неконкурентной форме. Но обязанность по документальному оформлению их итогов за заказчиком сохраняется.

Обязанность публикации протоколов и сроки установлены в 223-ФЗ. При торгах размещаются документы, которые формируются в ходе закупки на основании требований по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

В ходе конкурентных закупок заказчику не только следует подготовить, но и опубликовать в ЕИС итоговые документы в открытом доступе. Это нужно делать при каждой закупке независимо от ее типа и формы. Различают следующие протоколы подведения итогов:

  1. Те, которые составляются по результатам завершения определенных этапов.
  2. Те, которые подводят итоги торгов.

Протоколы формируются для любой конкурентной закупки, которая проводилась как в бумажной, так и электронной форме. Это запрос котировок и предложений, конкурс и аукцион. Документация должна быть подготовлена даже в том случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки.

Само содержание указанных протоколов закреплено в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. Оно зависит от типа протокола. Согласно Постановлению №908, в протоколах, которые составляются по итогам этапа, должны содержаться такие сведения:

  • объем закупки в части товаров, работ и услуг;
  • количество поданных заявок с указанием их дат и времени регистрации;
  • результаты их рассмотрения;
  • причины отклонения заявок;
  • решения комиссии по итогам рассмотрения заявок;
  • цена закупаемых товаров, работ и услуг;
  • иные важные сведения по 223-ФЗ и Положению о закупке, которое размещено в ЕИС.

В документе указываются реквизиты, дата подготовки, причины для признания закупки несостоявшейся (отклонение заявок или непоступление их) и иная информация по Положению о закупке.

В итоговом протоколе по результатам закупки заказчик указывает:

  1. Дату подписания.
  2. Общее число поданных заявок с датами их регистрации.
  3. Номера по порядку для заявок по убыванию выгод от них.
  4. Результаты рассмотрения поступивших заявок.
  5. Окончательные предложения с указанием причин отклонения заявок или решения комиссии по ним.
  6. Результаты оценки поступивших запросов.
  7. Прочие сведения по Положению о закупке.

Итоговый протокол содержит сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, его форму собственности, наименование и реквизиты. Все члены комиссии должны своей подписью подтвердить, что признает данного участника победителем. Также кратко указывается, на каких условиях предстоит заключить с ним контракт.

Согласно Постановлению №908, итоговый протокол должен содержать существенные условия закупки: объем поставки товаров и услуг, их цена и сроки исполнения договора.

Также при подготовке протоколов по итогам закупки заказчикам теперь необходимо учитывать нововведения в ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ, которые вступили в силу с июля 2018 года. Нельзя забывать, что внутреннее Положение заказчика о закупках может содержать расширенный перечень информации, которую подлежит включать в протокол.

При неконкурентных закупках у единственного поставщика заказчик также вправе подготовить протокол закупок. Обязательных требований к данному протоколу не предъявляется, но заказчик может установить их в Положении о закупке.

Кто должен готовить протоколы

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Комиссия по закупкам создается через издание специального распорядительного документа заказчиком (приказа о назначении комиссии по закупкам). Положение о работе закупочной комиссии по 223-ФЗ регулирует ее права и обязанности участников, порядок работы, требования, а приказ, который выступает его неотъемлемой частью, конкретизирует их.

В приказе и положении необходимо указать на состав комиссии, ее председателя и заместителя. Все члены комиссии по закупкам ставят здесь свои подписи, что подтверждает факт того, что они ознакомлены с документом.

Заказчику не следует забывать, что правила работы комиссии по утвержденному им положению не должны противоречить законодательным нормам.

Согласно ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ, документация по закупкам должна храниться в учреждении в течение 3 лет и более.

Составляем итоговый протокол

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что итоговый протокол рассмотрения заявок по 223-ФЗ содержит сведения:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений с указанием даты и времени, когда они зарегистрированы.

3. Номера предложений в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, включая информацию о ценах или дополнительных ценовых предложениях участников. Заявке, в которой заложены лучшие условия выполнения обязательств по договору присваивается № 1. Если есть несколько предложений с одинаковыми условиями, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое пришло раньше других.

4. Результаты рассмотрения, в том числе:

  • количество заявок, которые отклонили;
  • поводы для отклонения со ссылкой на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

5. Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них (если в рамках этапа они оцениваются).

6. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

7. Другая информация, которая вносится в итоговый документ по положению о закупке.

Как разместить

Вот инструкция как разместить в ЕИС протокол единственного поставщика по 223-ФЗ:

Шаг 1. Нажмите на кнопку «Создать», которая расположена над блоком «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Шаг 2. Отображается форма ввода сведений, вкладка «Общая информация». Заполните ее.

Шаг 3. Нажмите на кнопку «Далее». Отобразится вкладка «Список заявок».

Шаг 4. На вкладке «Список заявок» нажмите на кнопку «Добавить заявку» или выберите пункт «Редактировать» выпадающего меню в столбце «Порядковый номер заявок». Перейдете на форму «Сведения о заявке». Заполнив поля вкладки «Сведения о заявке», нажмите на кнопку «Завершить».

Шаг 5. По нажатию на кнопку «Далее» отобразится вкладка «Документы». На этой вкладке прикрепите электронные документы:

  1. Выберите файлы при помощи кнопки «Обзор».
  2. Заполните обязательное поле «Описание файла».
  3. Нажмите на кнопку «Прикрепить».

Прикрепленный документ отобразится в таблице «Прикрепленные файлы». Загружайте файлы размером не больше 70 МБ. А в суммарный — не больше 2 ГБ.

Шаг 6. Нажмите на кнопку «Разместить» на вкладке «Документы», чтобы выложить документ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *