Правила посещения магазина

Мария Деева

ведущий юрист Legal Bridge

Должны ли вы платить, если случайно разобьёте или как-то иначе испортите товар в магазине?

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, то есть на продавце/магазине. Есть единственный способ обязать покупателя оплатить разбитый товар — в судебном порядке магазин должен доказать, что покупатель нанёс ущерб умышленно. Покупателю обычно рекомендуют настаивать на том, что товар стоял неудобно, и поэтому он абсолютно случайно его задел.

Должны ли вы сдавать сумку при входе, и кто виноват, если сумка пропала из ящичка?

В соответствии с действующим законодательством, покупатель не обязан при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это его право, а не обязанность. Сдав сумку, покупатель заключает с данным магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принуждать покупателя к заключению такого договора не вправе никто. Обязывая сдавать сумки, магазин нарушает принцип свободы заключения договора (статья 421 Гражданского кодекса РФ). Магазин не вправе также требовать от покупателя при входе в торговый зал предъявления приобретённых в других магазинах товаров.

Имеет ли право охранник досматривать вашу сумку на выходе?

Согласно статье 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, досматривать личные вещи, а также производить обыск любого типа имеет право только полиция. Сотрудники ЧОПов не имеют права осуществлять личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при гражданине. Лица, имеющие право на досмотр, указаны в статье 27.7 КоАП — частные охранники там отсутствуют. Они имеют право задержать правонарушителя и передать полиции.

Кто виноват, если вы отравились продуктами из магазина?

Согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. Предприниматели, продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других федеральных законов и санитарно-эпидемиологических правил и норм. Продукция, у которой истёк срок годности, является некачественной и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека и не должна подлежать реализации. Если дома вы обнаружили испорченный продукт, согласно статье 18 указанного закона, вы имеете право отнести товар обратно в магазин. Если у вас нет чека, это не основание для отказа в возврате денежных средств за испорченный товар (статья 25 закона). Запись камер видеонаблюдения — доказательство того, что товар приобретён именно в этом магазине.

Если вам нагрубил сотрудник магазина, нарушил ли он какие-либо права?

Да, сотрудник в таком случае нарушил права покупателя. В данном случае покупатель вправе обратиться в полицию или в суд о защите своей чести и достоинства. В первую очередь покупателю следует обратиться в магазин и в книге жалоб описать ситуацию, эта запись послужит основанием для работодателя/магазина привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника.

Имеет ли кассир право отказаться продать товар, потому что у него нет сдачи?

Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчёта с покупателями. В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин чётко прописано, что руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами в необходимом количестве. В статье 426 Гражданского кодекса сказано: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Отсутствие сдачи не является отсутствием возможности, и, согласно данной статье кодекса, продавец не имеет права отказать в продаже товара по этой причине. В противном случае покупатель имеет право: требовать книгу жалоб и предложений, обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

Какие покупки можно возвращать в магазин?

Практически любой товар, и хорошего качества в том числе (за исключением продовольственного), можно вернуть в магазин в течение 14 дней. Причём в счёт дней не включается день покупки. В законе определены основания для возврата (часть 1 статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»): товар не подошёл по форме, товар не подошёл по габаритам, товар не подошёл по фасону, товар не подошёл по расцветке, товар не подошёл по размеру, товар не подошёл по комплектации. В законе РФ «О защите прав потребителей» (часть 1 статья 25) есть определённые условия, при которых можно вернуть товар надлежащего качества. Должно быть понятно, что товар не был в употреблении. Должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Должен быть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При утере чека можно ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта покупки именно у этого продавца.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, можно посмотреть по . Если товар ненадлежащего качества (бракованный), возвратить его продавцу можно в любом случае. Даже если этот товар входит в перечень товаров, не подлежащих обмену. Возврат денег покупателю за возвращённый товар производится из кассы предприятия на основании расходного кассового ордера, в котором указываются паспортные данные получателя/покупателя.

Фотография обложки: .com

Наденьте маски, господа!

В целом ряде субъектов введено обязательное ношение медицинских масок или респираторов при посещении общественных мест. Например, такие требования установлены Указом губернатора Ивановской области от 23.04.2020 г. № 54-уг, Указом губернатора Владимирской области от 24.04.2020 г. № 107, Постановлением Правительства Республики Татарстан от 18.04.2020 г. № 306 и т.д.

Ни в одном из этих документов ничего не сказано об обеспечении жителей регионов медицинскими масками – «ищите, где хотите». Но, как было сказано выше: ВС РФ признает правомерность штрафов за нарушение этих требований, которые в соответствии со статьей 20.6.1 КоАП РФ могут обойтись в сумму от 1 000 до 30 000 рублей.

Такое же требование установили некоторые сетевые универсамы, которые, также в большинстве своем, тоже не спешат снабжать масками – обычно, их можно приобрести на входе за свой счет. Но, в этом случае требование противозаконно – закон о публичном договоре и обязанности его заключения с покупателем никто не отменял. Так что, если в области не было введено обязательное ношение масок, ограничения, введенные администрацией магазина, будут неправомерными.

Регион не ввел ограничений, возможности найти медицинские маски нет, а в магазин не пускают?

Следует обращаться в Роспотребнадзор.

Торговля в розницу подразумевает много предписаний, правил и подводных камней. Причем они различаются в зависимости от применяемой организацией-продавцом системы налогообложения. Для каждой из них есть свои нюансы и особенности того, как правильно вести розничную торговлю. В этом материале мы подробно расскажем, что и как нужно делать, чтобы не было проблем с покупателями и контролирующими органами.

Цели и задачи розничной торговли

Во многом они пересекаются с функциональным назначением. Главными проблемами, которые решаются благодаря существованию индивидуальных продаж, можно считать:

  1. Приобретение продукции у оптовика или производителя и ее подготовка к реализации в торговой точке.
  2. Демонстрирование готовых образцов из многочисленного ассортимента, для раскрытия качества и особенностей товаров.
  3. Осуществление доставки заказов, если это предполагается формой работы.

Самая главная цель объектов розничной торговли – это поддержание правильного баланса между спросом и предложением. Это закон бизнеса и когда весы склоняются в пользу одной из сторон, предпринимательские организации терпят убытки, а покупатель – не получает того, что ему нужно.

Торговля без кассового аппарата

Компаниям, которые платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД), а также индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешается торговля без кассового аппарата до июля 2021 года.

Торговать без кассы до 1 июля 2021 года могут только ИП без работников на трудовых договорах, которые:

  • продают товары собственного производства,
  • выполняют работы,
  • оказывают услуги.

Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу еще к 1 июля 2019 года.

Но закон все же разрешает некоторым предпринимателям работать вообще без кассы. Это зависит не от режима налогообложения, а от вида деятельности.

Решения для бизнеса

  • магазины одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника
  • склады материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций
  • маркировка табак, обувь, легпром,
    лекарства
  • производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное
  • rfid радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей
  • егаис автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией
  • Правила розничной торговли

    Они постоянно меняются и усложняются. Отказ от соблюдения всех требований влечет за собой множество санкций. Основные правила касаются:

    1. Санитарных норм, особенно если речь идет о продаже продовольствия. Проверкам подлежат канализационная и вентиляционная системы, отопление, освещение, хранения продукции, условия работы сотрудников.
    2. Пожарной безопасности, в том числе ее соблюдение на прилегающей территории.
    3. Ведения учета, документации.
    4. Взаимодействия с покупателями.

    Все перечисленные нормы контролируются разными службами. Необходимо всегда быть готовым принять очередную проверку.

    В Москве открываются непродовольственные магазины и сервисы услуг

    С 1 июня в Москве открываются торговые центры, а также химчистки и другие сервисы бытовых услуг, передает телеканал Москва 24.

    Правила посещения ТЦ изменились – пускать будут ограниченное число посетителей, а убирать помещения – гораздо чаще. К примеру, серьезнее стала обработка одежды после примерки.

    Как рассказал директор магазина одежды в торговом центре Артур Чибисов, раньше одежду обрабатывали только парогенератором. Его температурный градус достигает 90, отчего все бактерии и вирусы умирают. Теперь вещи обрабатывают хлорированной аэрозолью. «Это ничем не хуже антисептика для рук», – объясняет Чибисов.

    Сотрудники магазинов одежды обрабатывают все, к чему может может прикоснуться покупатель с самого порога торгового центра, – ручки и контактные поверхности очищают каждые полчаса. Особое внимание уделяют примерочным, их будут дезинфицировать после каждого посетителя.

    Каждую ночь, когда в центре нет посетителей, будет проводиться тотальная дезинфекция. Утром же магазин могут не открыть просто потому, что администрация ТЦ решит, что там недостаточно чисто, а значит, небезопасно.

    «Есть критерии, по которым каждое утро проверяют готовность арендаторов к открытию своего магазина. Это соблюдение всех требований и норм Роспотребнадзора», – поделилась директор ТЦ Екатерина Автаева.

    Еще одно новое правило – соблюдение санитарной дистанции. Об этом напоминают в буквальном смысле на каждом шагу. В торговых центрах стикеры стали наклеивать заранее. Полосы будут обновлять каждые 2–3 дня, поскольку из-за большой проходимости они стираются.

    Внутри магазина забыть о дистанции вряд ли получится, говорят продавцы. Пускать будут ограниченное количество покупателей, как это уже делают многие продовольственные магазины и аптеки. Сколько человек может зайти одновременно, каждый магазин рассчитывает самостоятельно и вешает напоминание на входе.

    Еще один информационный указатель появился перед лифтом. В кабину, которая обычно предназначена для восьмерых, теперь рекомендовано заходить по одному, если речь не идет о семье.

    Кроме того, появились правила передвижения покупателей по торговому центру, похожие на правила для автомобилистов. Расклеена разметка, чтобы потоки людей не пересекались.

    «Как людям привыкнуть ходить именно по стрелкам? Я думаю, визуальные напоминания со временем отложатся в памяти и это уже будет на автомате», – считает сотрудница ТЦ.

    Москвичам напоминают: чтобы поехать на шоппинг дальше двух километров от дома, им придется выписывать цифровой пропуск.

    В то же время детские зоны, спортзалы и фуд-корты на территории торговых центров все еще будут закрыты.

    Замглавы аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Немерюк ранее сообщил, что с понедельника заработает около 47 тысяч предприятий торговли, около 9 тысяч предприятий сферы бытовых услуг, а также торговые центры. Это порядка 300 тысяч человек, которые вернутся на работу. Всем сотрудникам нужно оформить рабочие пропуска, указав ИНН организации, напомнил он.

    Сергей Собянин ранее сообщил, что в Москве откроются автосалоны и магазины непродовольственных товаров – от небольших торговых точек до гипермаркетов.

    Он подчеркнул, что во всех помещениях должны быть созданы условия для социального дистанцирования, также должен быть усилен режим дезинфекции. Все посетители по-прежнему должны соблюдать масочно-перчаточный режим.

    Также с 1 июня заработает в полном объеме городской велопрокат. Горожане должны использовать перчатки, а после окончания поездки по возможности провести самостоятельную дезинфекцию велосипеда. В частности, необходимо уделить особое внимание рулю, ручкам тормозов и другим частям транспорта.

    Помимо этого, по указу Сергея Собянина для горожан вновь станут доступны ярмарки выходного дня. Ожидается, что первым днем их работы станет 5 июня.

    Роспотребнадзор и магазины

    21 апреля Роспотребнадзор опубликовал Письмо № 02/7495-2020-32, в котором указаны требования по обеспечению профилактики и дезинфекции в торговых помещениях. Например, кассирам предписано работать в масках и одноразовых перчатках (последнее очень удивляет).

    Скорее всего, в ближайшее время универсамы начнут продавать развесную продукцию уже в пакетах – самостоятельно выбрать огурцы и яблоки в таком случае не удастся, придется просто выбирать наиболее привлекательный пакет.

    Как Вы относитесь к перечисленным требованиям? Приглашаю поучаствовать в обсуждении, если информация была вам полезна – прошу поставить оценку по своему усмотрению и поделиться публикацией со своими знакомыми в социальных сетях. Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *