Перерасчет за электроэнергию

В «ТверьАтомЭнергоСбыт» периодически обращаются клиенты с вопросами, как им правильно передавать показания, если они временно не живут в квартире или на даче. В законодательстве отсутствует понятие «потребитель с дачным либо сезонным видом проживания». Также не предусмотрен прием заявлений о временном отсутствии потребителей. Это означает, что за собственником закреплено правило о ежемесячной передаче показаний прибора учета, даже если они не меняются из месяца в месяц. В такой ситуации будет формоваться нулевой объем потребления и, следовательно, нулевое начисление.

В противном случае, в Правилах предоставления коммунальных услуг (Постановление правительства №354) установлено, что плата потребителю выставляется по среднемесячному объему, потребленному ранее, либо по нормативу потребления. В том случае, если прибор учета отсутствует, плата ежемесячно выставляется по нормативу потребления электроэнергии, а в некоторых случаях к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент.

К примеру, первые три месяца плата выставляется в объеме среднемесячного потребления э/э (например объем составил 100 кВтч.), далее по нормативу потребления (минимальный объем норматива на 1 человека и 1 комнату составляет 95 кВтч.). Таким образом, в первые три месяца человек платит по 296 рублей (100 кВт·ч *2,96 руб), а с четвертого месяца используется норматив в 95 кВтч и счет будет по 281,2 рубля. И в итоге за 6 месяцев потребитель будет обязан заплатить 1731,6 рублей. При предоставлении показаний прибора учёта электроэнергии, производится перерасчёт.

Если анализировать расчет, то закономерно, что простое ежемесячное действие по передаче неизменных показаний приборов учета экономит около 2 тысяч рублей за полгода. Компания «ТверьАтомЭнергоСбыт» рекомендует ежемесячно передавать показания с 15 по 25 число ежемесячно любым удобным способом:

  • в личном кабинете на сайте ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» www.atomsbt.ru
  • по телефону горячей линии компании 8(4822) 48-30-13,
  • при оплате квитанции в отделениях компании

Получить консультацию об имеющейся у вас задолженности, оплате услуг и другим вопросам, касающимся электроснабжения на территории Верхневолжья, Вы можете в офисах ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» или по телефону «горячей линии»: 8 (4822) 48-30-13.

Пресс-служба ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»

Добрый день, Владимир!

Общее время отключения электроэнергии не может превышать суммарно более 72 часов за год и 24 часов подряд. При этом, при невыполнении любого из указанных условий, потребители, в соответствии с приложением 1 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2011 №354 вправе требовать проведение перерасчета в размере 0,15% за каждый час «лишнего» отключения. Таким образом, если в Вашем случае уже превышен годовой лимит в размере 72 часов отключения, то при последующих отключениях фиксируйте на фото или видео съемку факт отсутствия напряжения с возможностью определения фактического времени его отсутствия, а лучше приглашайте представителя исполнителя коммунальных услуг для составления акта. После чего, в конце месяца делайте расчет: количество часов отключения * 0,15% (для 30 часов = 4,5%), затем делайте простой расчет: стоимость потребленной электроэнергии за месяц — 4,5% и направляйте все эти данные в адрес поставщика электроэнергии с требованием провести перерасчет. Т.е. в текущих условиях отключений Вы можете платить за электроэнергию на 4,5% меньше.

С уважением, Администрация портала

В августе этого года бельчане получили квитанции на оплату электроэнергии, в которых указаны две цены электроэнергии. Кроме того, претерпела изменения и сама квитанция. В ней появились новые пункты и понятия. Как правильно прочитать квитанцию и что изменилось в её оформлении, рассказала менеджер по продажам бельцкого филиала АО «FEE-Nord» Антонина Волошина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *