П 1 ч 4 ст 67

О поправках в Конституцию РФ. О новой статье 67.1.
Проектом закона РФ о поправке в Конституции РФ предлагается:
2) дополнить новой статьей 671 следующего содержания:
«Статья 67.1
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.»;
Несомненно, предлагаемые новые поправки в этой новой статье Конституции РФ крайне важны, своевременны, необходимы, востребованы гражданским обществом, инициаторами этих новых поправок. Несомненно, они могут и должны быть в Конституции РФ. Вызывает сомнение только их «скученность» в одной новой статье 67; Конституции РФ и их формулировки.
В действующей Конституции РФ нет упоминания о Союзе ССР и о правопреемстве Российской Федерации прав, полномочий и функций Союза Советский Социалистических Республик (СССР), поэтому, несомненно, такая конституционная норма в Конституции РФ должна быть.
4 декабря 1991 г. президенты некоторых республик существующего и действующего СССР подписали «Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР», в котором «СССР объявляется государством-предшественником, а все союзные республики, включая РСФСР — государствами-правопреемниками». Многие международные договоры РФ и федеральный законы РФ содержат ссылку на то, что РФ является либо преемником СССР, либо продолжателем прав СССР. В частности ФЗ РФ «О международных договорах».
В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.) государства — участники СНГ гарантировали выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР. Государства также согласились, чтобы членство СССР в ООН было продолжено Российской Федерацией. Однако каждое государство СНГ имело право подтвердить действие для себя того или иного договора СССР.
Республики бывшего СССР активно использовали это право. Так, решениями 1992 г. об участии государств — участников СНГ в Договоре между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности (1987 г.), в Договоре между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны (1972 г.) государства — правопреемники СССР – подтвердили свое участие в указанных договорах применительно к их территориям и с учетом их национальных интересов.
Вместе с тем государства СНГ (кроме Украины и Беларуси) самостоятельно вступали в ООН, в договоры о правах человека, о разоружении и т.д. Для решения проблем правопреемства Советом глав государств СНГ 20 марта 1992 г. была создана Комиссия по правопреемству в отношении договоров, представляющих взаимный интерес, государственной собственности, долгов и активов бывшего СССР, в рамках которой подготовлено значительное число соглашений между государствами бывшего СССР.
В числе многосторонних договоров, регламентирующих вопросы правопреемства между республиками бывшего СССР, можно назвать Договор о правопреемстве в отношении бывшего государственного долга и активов Союза ССР (1991 г.), Соглашение глав государств — участников СНГ о собственности бывшего Союза ССР (1991 г.), Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом (1992 г.), Декларация глав государств — участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод (1993 г.) и др.» (Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1855487/).
Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 N 99-ФЗ (последняя редакция) исходит из того, что:
Российская Федерация — есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР); …
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 179-ФЗ).
Таким образом, нет сомнений в правомочности и суверенности правопреемства России по отношению к Союзу ССР, но есть сомнения в юридической чистоте и точности формулировки части 1 новой статьи 67.1, которая должна точно соответствовать норме указанного федерального закона (иначе его нужно будет переписывать в соответствии с нормой Конституции РФ).
Часть 2 новой статьи 67.1 предлагает совершенно новые формулировки и положения Конституции РФ, место которым в Преамбуле, так как не касаются предмета Главы 3 «Федеративное устройство» действующей Конституции РФ, к которой относится статья 67. Предложенные нормы и положения искусственно втиснуты в новую статью 67.1 в угоду инициатив их авторов.
Сомнение вызывает упоминание только «тысячелетней истории» России. Почему только 1000 лет?
Укреплённое поселение Аркаим эпохи средней бронзы рубежа XX/XVIII–XVIII/XVI вв. до н. э. существовало на территории Южного Урала (территория России) примерно в 2000-1800 гг. до н.э. Древнейшее из известных поселений людей на территории Владимирской области России – поселение Сунгирь – относится к эпохе 24 000 – 25 000 лет назад (возможно, до 36 000 и более лет назад). Стоянка древних людей, расположенная в современном селе Костёнки на правом берегу Дона, Хохольского района, Воронежской области, вокруг которой открыто ещё свыше 60 таких стоянок, имеет возраст от 45 000 до 15 000 лет назад. Это не просто история – это конкретная, фактическая и действительная многотысячелетняя история проживания и жизнедеятельности древних людей на территории России (Российской Федерации). Поэтому история и память предков никак не только тысячелетняя, а многотысячелетняя! И это научно доказанный и установленный факт.
Наши предки передали нам очень многое: гены, наследственность, национальные характеры; русский язык и языки народов России; общие и местные традиции, обычаи и ритуалы; сказки и предания, мифы и сказания; пословицы и поговорки; общепринятые принципы и нормы естественного, бытового и общественного права; религиозные верования и веру в любовь, добро и справедливость; племенные и родовые фамилии; народную национальную и многонациональную международную общность; общую судьбу на своей и нашей общей земле (территории Российской Федерации); права и свободы человека, гражданский мир и согласие; исторически сложившееся государственное единство России – Российской Федерации; общепризнанные принципы равноправия и самоопределения народов; память предков, передавших нам любовь и уважение к Родине и Отечеству; суверенную государственность России – Российской Федерации, незыблемость ее демократической основы; стремление к обеспечению благополучия и процветания России – Российской Федерации; личную, коллективную, общественную и всенародную ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями; понимание, осознание и принятие нашей общности со всем мировым сообществом.
Вот сколько и чего оставили нам наши предки! А в новой статье предлагается всё это заменить на некие неопределённые в Конституции РФ «идеалы»!
Идеалы – (от лат. idealis, греч. idea — образ, идея) в общеупотребительном смысле:
а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления,
б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей;
в строгом этическом смысле:
а) в теоретическом плане — наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление (о благом и должном),
б) в нормативном плане — совершенство в отношениях между людьми или — в форме общественного идеала — такое устроение общества, которое обеспечивает это совершенство,
в) высший образец нравственной личности.
Повторяю, в соответствии с частью 1 Статьи 15 «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Выходит, что внеся поправку в Конституцию об «идеалах», нужно будет в законах и иных правовых актах разъяснять, растолковывать. Устанавливать эти идеалы, конкретизировать их, так как впоследствии, например, Конституционному суду РФ придётся рассматривать дела о несоответствии законом, иных нормативных правовых актов, решений и действий государственных должностных лиц и служащих, органов государственной власти и т.д. неким «идеалам», которые передали нам наши предки. Да ещё «веру в Бога».
Какого Бога? В Библии упоминаются имена бога:
Иегова.
«Аз есмь Сущий».
Яхве.
Сущий (эхие-ашер-эхие).
Элохим (Эль, Элоах) — упоминается в Ветхом Завете. В каббале одно из 10 имён творца. Также присутствует в Торе (иудаизм). Также происходное Аллах (Илах) в Коране. На Угаристком — Илаху. На Арамейском — Элах. На Сирийском — Алах, Алаха.
Саваоф — значит «Господь Воинств». Используется в христианстве и иудаизме.
Адонай — «Наш Господь»
Тетраграмматон — считается собственным именем бога. Встречается в Торе. Используется в первой из 10ти заповедей.
Эль-Шаддай — «Бог Всемогущ». Ещё встречается Шадай или Саддай.
Эль-Олам — «Бог вечный»
Эль Гибор — «Бог Крепкий»
Эль-Элион — «Бог Всевышний»
Шемхамфораш — значит «72-краткое имя Бога». Считается увеличенным Тетраграмматоном.
Иисус — также Иешуа, Йехошуа или Иегошуа. Переводится как «Спасение от Иеговы».
Христос — (арам. Мешиха, ивр. Машиах, гр. «Мешиах») или «Мессия». Значит «Помазанник».
В Исламе 99 имён Аллаха (вот некоторые из них):
Аллах — Единый Бог
Ар-Рахман — Милостевый
Ар-Рахим — Милосердный
Аль-Малик — Царь
Аль-Куддус — Святой
Ас-Салям — Пречистый
Аль-Мумин — Оберегающий
Аль-Мухеймин — Хранитель
Аль-Азиз — Могущественный
Аль-Джаббар — Могучий
Аль-Мутакаббир — Превосходящий
Аль-Халик — Размеряющий (Архитектор)
Аль-Бари — Создатель
Аль-Мусаввир — Формирующий
Аль-Гаффар — Снисходительный
Аль-Каххар — Господствующий
Аль-Ваххаб — Даритель
Ар-Раззаку — Наделяющий
Аль-Фаттах — Открывающий (Разъясняющий)
Аль-Алим — Всезнающий
Аль-Кабид — Уменьшающий (Ограничивающий)
Аль-Баасит — Увеличивающий (Распределяющий)
Аль-Хафид — Принижающий
Ар-Рафи — Возвышающий
Аль-Муизз — Усиливающий
Аль-Музилль — Ослабляющий
Ас-Самиу — Всеслышащий
Аль-Басир — Всевидящий
Аль-Хакам — Судья
Аль-Адль — Справделивейший
Ал-Латиф — Проницательный
Аль-Хабир — Сведущий
Аль-Халим — Спокойный
Аль-Азим — Великолепный
Аль-Гафур — Милующий
Аш-Шакур — Благодарный
Аль-Алий — Всевышний
Аль-Кабир — Великий
Аль-Хафиз — Хранитель
Аль-Мукит — Поддерживающий
Аль-Хасиб — Достаточный
Аль-Джалиль — Величественный
Аль-Карим — Щедрый
Ар-Ракиб — Смотритель
Аль-Муджиб — Отзывчивый
Аль-Вааси — Всеобъмлющий
Аль-Хаким — Мудрейший
Аль-Вадуд — Любящий
Аль-Маджииду — Славный
Аль-Баис — Воскрешающий
Аш-Шахид — Свидетель
Аль-Хакк — Истина
Аль-Вакиль — Доверенный
Аль-Кавий — Всесильный
Аль-Матин — Непоколебимый
Аль-Валий — Друг
Аль-Хамид — Достохвальный
Аль-Мухси — Счетовод
Аль-Мубди — Основатель
Аль-Муиид — Возвращающий
Аль-Мухйи — Оживлящий
Аль-Мумит — Умершвлящий
Аль-Хайи — Живущий
Аль-Кайум — Самостоятельный
Аль-Ваджид — Богатый
Аль-Маджид — Наиславнейший
Аль-Вахид — Один (нет, не Скандинавский, ударение не на тот слог)
Ас-Самад — Постоянный
Аль-Кадир — Могучий
Аль-Муктадир — Всемогущий
Аль-Мукаддим — Приближающий
Аль-Муаххир — Отдаляющий
Аль-Ауваль — Начало
Аль-Ахир — Завершение
Аз-Заахыр — Явный
Аль-Баатын — Сокровенный
Аль-Ваали — Правитель
Аль-Мутали — Превознесенный
Аль-Барру — Добродетельный
Ат-Тавваб — Принимающий
Аль-Мунтаким — Карающий
Аль-Афув — Прощающий
Ар-Рауф — Сострадающий
Малик уль-Мульк — Царь Царствия
Зуль-Джаляли валь-Икрам — Обладатель Величия и Радушия
Аль-Муксит — Справедливый
Аль-Джами — Объединяющий
Аль-Ганий — Самодостаточный
Аль-Мугни — Обогщающий
Аль-Мани — Ограждающий
Ад-Дарр — Сокрушитель
Ан-Нафи — Благотворитель
Ан-Нур — Просветляющий
Аль-Хади — Ведущий
Аль-Бади — Творец
Аль-Бааки — Вечный
Аль-Варис — Наследник
Ар-Рашид — Правильный
Ас-Сабур — Терпеливейший
А может быть, бога Перуна? Даждьбога? Макоши и других языческих богов?
Статьи 14, 19, 28, 29 и 30 действующей Конституции РФ гарантируют свободу верований и вероисповеданий всем и каждому, свободу и независимость религий, религиозных организаций в Российской Федерации, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом часть 3 статьи 29 действующей Конституцией РФ устанавливает, что «никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них».
Наши предки передали нам не только разные традиции, обычаи, верования, в том числе и суеверия, например, веру в приметы, но и прагматическое неверие в Бога: «На Бога надейся, а сам не плошай» (русская народная пословица).
Вера в свои личные и коллективные силы, вера в дружбу, братство и общественную взаимопомощь, вера в собрата по воинской службе, вера друг другу в смертельном бою, вера в любовь, брак, семью и детей, — вот истинная вера, которую передали нам наши предки, а мы передаём нашим потомкам!
Упоминание понятия Бога в Конституции РФ открывает «ящик Пандоры» с огромным количеством вопросов, недоразумений, толкований, спекуляций, разночтений, спорок и конфликтов между верующими в своих богов. Это путь к межрелигиозной розни и вражде, к расколу системы общенародных естественных верований, традиций и обычаев многонационального народа Российской Федерации. Даже простая замена в тексте поправки понятия «Бог» на понятие «богов» ничего не изменит, так как всё равно каждый верующий останется «при своём».
То же самое с понятием «преемственность в развитии Российской Федерации». Какой правовой, юридический, нормативно-регулятивный смысл имеют эти слова? Что может быть основано на этих словах в последующих федеральных законах, законах РФ?
Преемственность – это «связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые элементы старого». Это что? Намёк на то, что надо сохранять и развивать «советское прошлое», «царское прошлое», «феодальное прошлое» и т.д.?
Более важное, значительное и системное понятие указано в последних словах части 2 новой статьи 67: «Российская Федерация … признаёт исторически сложившееся государственное единство»…
Авторы этой редакции поправки косвенно подтверждают и сообщают, что ранее (до этих слов) Российская Федерация «не признавала» исторически сложившееся государственное единство. Это не так! В Преамбуле действующей Конституции РФ уже установлено:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,…».
«Сохраняя», а не «признавая», якобы, снова, сейчас и только сейчас! Крайне неудачная правовая и юридическая формулировка, влекущая за собой не только противоречие с действующей нормой Конституции РФ, но и порождающая всякого рода сомнения, спекуляции и враждебные домыслы.
Положения части 3 новой статьи 67.1, несомненно, являются выстраданными, своевременными, необходимыми для конституционного закрепления отдельных памятных традиций, обычаев и ритуалов наших предков и родителей. Несомненно, память всех (без исключения) защитников Родины и Отечества (Древней Руси, России, Советской России, РСФСР, СССР и современной Российской Федерации – России) должна чтиться государством и гражданским обществом с одинаковым почитанием, уважением и достоинством.
Несомненно, обеспечение защиты исторической правды, истинной истории России, её субъектов, присоединившихся к России государств, самопровозглашённых государственных образований и союзного государства России с другими государствами, а также истинная история всего мира, всех государств, всего человечества, должна быть заботой и обязанностью государства и гражданского общества, долгом народов и многонационального народа Российской Федерации – России. Данная поправка Конституции РФ закономерна, правомерна и обязательна.
Вызывает сомнение только упоминание слова-понятия некоего «народа» в последнем предложении данной части 2 новой статьи 67.1. Почему «не допускается» только «умаление значения подвига» и только какого-то «народа»?
В действующей Конституции Российской Федерации я преамбуле ясно установлено: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…». Правомерно ли, конституционно ли в тексте поправки изменять это конституционное определение на некое слов-понятие «народ»?
Кроме этого, о каком «подвиге» при защите Отечества идёт речь в этом положении Конституции? О подвиге каких защитников? Когда? Во времена «татаро-монгольского ига»? Нашествия немецких «крестоносцев»? «Смутного времени»? Агрессии французского Наполеона? Войны и нападения на СССР гитлеровской Германии? И почему только «подвига народа», а не подвига конкретных героев – защитников России? Какого народа? Может быть, народов, но тогда каких народов?
И ещё… Что значит «не допускается»? Каким образом не допускается? Не разрешается? Запрещается? Карается? Наказывается? Что это? Императивная норма Конституции или благое пожелание?
Отнесение части 4 новой статьи 67.1 поправки к Конституции РФ к главе 3 «Федеративное устройство», конечно, «натяжка». Несомненно, конституционное положение о том, что «дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации» правомерное, своевременное, важное и значительное. Может быть, это положение должно быть в иной статье Конституции РФ? То же самое относится к правомерным, важным и необходимым другим положениям части 4 новой статьи 67.1 поправки к Конституции РФ.
В действующей Конституции РФ нет слова-понятия «достояние». Нигде! Вместе с тем, понятие «достояние» — это «общесоциальное значение тех или иных объектов (материальных или нематериальных) независимо от наличия на них чьей-то конкретной собственности».
К достоянию суверенного государства, обычно, относят имущество: земли, недра, культурные ценности и т.д.; общественные, национальные или мировые ценности, исторические и культурные памятники, природные зоны и заповедники, представители флоры и фауны и т.д.
Достояние или обладание достоянием, несомненно, порождает определенные правовые последствия, например, право неограниченного круга лиц пользоваться соответствующими благами достояния в установленном законом порядке, а также в обязанности собственника достояния (если он имеется) обеспечить охрану данного достояния (например, имущества) для будущих поколений.
В этой связи дети, несомненно, являются нашим общим государственным и всенародным достоянием Российской Федерации, поэтому забота о детях, их воспитании, образовании и развитии есть не только долг и обязанность их родителей, но всех членов семьи, родственников, государства и гражданского общества, населения соответствующих городов и поселений, субъектов федерации, присоединившихся к России государств, самопровозглашённых государственных образований и союзного государства России с другими государствами.
Статья 2 действующей Конституции РФ устанавливает, что:
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В первую очередь, эта конституционная норма касается детей граждан Российской Федерации, всех детей на территории России.
На основании изложенного предлагается другая формулировка и содержание новой статьи 67.1 поправки к Конституции РФ:
2) дополнить новой статьей 67.1 следующего содержания:
«Статья 67.1
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР во всех межгосударственных и международных отношениях, в том числе в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в межгосударственных и международных договорах, ратифицированных Союзом ССР международных правовых актов (конвенций, резолюций, решений, соглашений и т.д.), а также в отношении обязательств и активов объектов, имущества и достояния Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
2. Российская Федерация всеми средствами и силами государства и гражданского общества обеспечивает защиту памяти, чести и достоинства всех защитников Родины и Отечества, независимо от их национальности, гражданства, верований, принадлежности к различным политическим объединениям и политическим взглядам, обеспечивает защиту исторической правды, истинной фактической и действительной истории России, СССР, субъектов федерации, присоединившихся к России государств, самопровозглашённых государственных образований, союзного государства России с другими государствами, а также истории всего мира, человечества.
3. Любое умаление, искажение или исключение значения подвига конкретных, фактических и действительных героев — защитников Родины и Отечества, равно как и героизма народов многонационального народа Российской Федерации, проявленного при защите Отечества, в том числе массового героизма многонационального советского народа СССР, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в Российской Федерации не признаётся, осуждается гражданским обществом и наказывается государством, как деятельность, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
4. Дети, их права и свободы, являются высшей ценностью, важнейшим общим государственным и всенародным достоянием Российской Федерации. Забота о всех детях, их воспитании, образовании и развитии есть не только долг и обязанность их родителей, но всех членов семьи, родственников, государства и гражданского общества, населения соответствующих городов и поселений, субъектов федерации, присоединившихся к России государств, самопровозглашённых государственных образований и союзного государства России с другими государствами.
5. В Российской Федерации государство обязано создавать условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию из них достойных защитников Родины и Отечества, самостоятельных ответственных граждан, образованных культурных людей и патриотов Отечества. Российская Федерация в лице государства, государственных органов и гражданского общества, обеспечивая приоритет традиционного семейного воспитания, берёт на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.
6. В Российской Федерации гарантируется полноценное и в полном объёме обеспечение жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения, до достижения ими возраста совершеннолетия, а также предоставление соответствующих их образованию, воспитанию, талантам и способностям достойных рабочих мест, работы, свободного предпринимательства и жилья.
С уважением и надеждой на разумное и ответственное отношение к данному предложению, Александр Сергеевич Суворов.
Калуга, 07.03.2020 14:55

19 января 2018 4709

В этой статье хотелось бы затронуть такую относительно новую в Федеральном законе № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меру исполнительного действия, как временные ограничения на пользование должником специальным правом.

Данная мера исполнительного действия как еще один дополнительный рычаг, дающий судебному приставу-исполнителю возможность на законных основаниях заставить должника исполнить требования исполнительного документа, была введена Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»» и дополнена ст. 67.1 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Конечно же, за два с небольшим года с момента введения в указанный выше Федеральный закон данной исполнительной меры граждане, которые уже успели поучаствовать в исполнительном производстве в качестве должников, могли столкнуться на практике с применением к ним этой меры исполнительного воздействия со стороны судебного пристава-исполнителя и, соответственно, имеют какое-то представление о такой исполнительной мере, как приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами, например, конечно же, самое распространенное, автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами.

Стоит в данном случае заметить, что данная норма закона помимо приостановления действия специального права в виде права управления вышеперечисленными техническими средствами включает также и приостановление действия предоставленного специального права в виде права управления воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами.

Но в сегодняшней статье, посвященной этой теме, мы обратим внимание наших читателей, что той же ч. 4 ст. 67.1 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривается и запрет на применение к должнику судебным приставом-исполнителем данной исполнительной меры в следующих случаях:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Иными словами, прежде чем применить к должнику временные ограничения на пользование специальным правом, судебный пристав-исполнитель обязан провести проверку, чтобы выяснить, не относятся ли вышеперечисленные обстоятельства к сложившейся у данного должника ситуации.

Кроме того, конечно же, мы не можем не рассмотреть по данному вопросу и специально составленное Письмо ФССП России от 28.04.2016 № 00010/16/37567-СВС «О некоторых вопросах применения к должникам ограничения специального права», в котором разъясняется, что ч. 4 ст. 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) содержит обстоятельства, при наличии которых ограничение специального права не может применяться.

Одним из таких обстоятельств является нахождение на иждивении у должника лица, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом.

В соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установление факта нахождения на иждивении отнесено к компетенции судебных органов, поскольку указанный факт имеет юридическое значение, от которого зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

При этом правовыми актами федеральных государственных органов предусмотрена возможность выдачи документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о применении к должнику ограничения специального права в случае поступления от него информации о наличии на иждивении лица, являющегося инвалидом I или II группы, судебным приставам-исполнителям рекомендуется должнику предоставить в качестве подтверждения судебный акт об установлении соответствующего факта либо иной подтверждающий документ, выданный уполномоченным государственным органом.

Территориальными органами ФССП России также отмечаются случаи, когда должниками по исполнительным производствам, перспективным для ограничения специального права, предъявляются документы о трудоустройстве на должность, связанную с управлением транспортного средства. По убеждению должников, указанные документы являются основанием, исключающим применение к ним ограничения специального права.

В таких случаях представляется целесообразным исходить из смысла п. 1 ч. 4 ст. 67.1 Закона, которым определено, что ограничение специального права не допускается в случае, если оно лишает должника основного законного источника средств к существованию.

При определении основного источника средств к существованию полагаем возможным руководствоваться следующими рекомендациями.

В качестве основного источника средств к существованию может выступать любой доход, который является существенным в сравнении с доходами, полученными от иной деятельности.

Например, от должника поступило заявление о неприменении к нему ограничения специального права, поскольку его деятельность по получению средств к существованию связана с управлением транспортным средством, которой уделяется большая часть времени. При этом у должника имеется иной вид деятельности, не связанный с управлением транспортного средства, которому уделяется меньшее количество времени, однако получаемый им доход превышает доход от деятельности, связанной с управлением транспортного средства.

В таком случае судебному приставу-исполнителю целесообразно отказать в удовлетворении заявления должника, поскольку вид деятельности, не связанный с управлением транспортного средства, приносит больший доход и, соответственно, является существенным с точки зрения выживания.

При этом документами, подтверждающими законные источники средств к существованию, в Российской Федерации могут выступать: справка о доходах, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности.

Проверка и сроки

Процедура проверки первых частей заявок по 44-ФЗ проходит несколько шагов, каждый из которых имеет определённые действующим законодательством сроки.

Первый шаг — это проверка, которую производит аукционная комиссия.

Предметом контроля здесь является соответствие предоставленной поставщиком информации требованиям, предписанным документацией, касательно закупаемых ТРУ.

Информация, предоставляемая исполнителем, также определяется 44-ФЗ. В неё входит:

  • согласие исполнителя на поставку определённых документацией о закупке ТРУ;
  • страна происхождения и конкретные показатели товара, которые также должны соответствовать закупочной документации.

На осуществление проверки и вынесение решения по факту даётся 3 рабочих дня с момента окончания срока приёма заявок на участие.

Для аукционов, НМЦК которых не превышает 300 млн рублей, либо 2 млрд рублей для закупок, сопряженных с произведением работ в области капитального строительства, этот срок составляет 1 рабочий день.

Второй шаг — это принятие решения комиссией о дальнейшем участии поставщика или об отказе в по предусмотренным законом основаниям.

Причины отклонения заявок

Первые части заявок отклоняются, и участники не допускаются до электронного аукциона в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 67:

  • если в заявке нет необходимых сведений;
  • если представленные данные недостоверны.

Достоверность сведений оценивается при помощи запросов производителям товаров, марки которых предложены участниками закупки, а также получения дополнительных сведений о характеристиках через открытые базы данных.

На практике при возникновении споров между членами комиссии или при отсутствии возможности быстро проверить сведения в заявке действует презумпция добросовестности производителей и участников закупки, не нарушавших ранее закупочное законодательство.

Важно помнить, что заявки могут отклоняться до рассмотрения аукционной комиссией в течение часа после подачи, если:

  • заявка подана с нарушением положений закона 44-ФЗ;
  • один участник подал более одной заявки на один и тот же лот закупки;
  • пропущены сроки подачи заявок;
  • участник находится в списке недобросовестных исполнителей.

Аукционная комиссия выдает каждому участнику, заявка которого отклонена, список причин и недочетов, которые нужно исправить для принятия заявки.

Последние изменения 2019

1 мая 2019 года был принят федеральный закон 71-ФЗ, который внес изменения в отдельные статьи закона 44-ФЗ.

Ст. 67 была дополнена частью 10, которая гласит, что заявки на участие в работах, связанных с капитальным строительством при условии наличия проектной документации и согласия на условия закупки, данного при помощи ЭЦП, считаются одобренными автоматически.

Кроме того, с 1 июля 2019 года законом 71-ФЗ сокращены сроки рассмотрения заявок с 7 дней до 3 рабочих дней для заявок на аукцион с начальной ценой свыше 300 млн рублей и до 1 дня, если начальная цена ниже 300 млн рублей (ч. 2 ст. 67).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *