Обучение в первом классе проводится варианты ответа

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Обновлено 28/05/2015

Обязательными для изучения в начальной школе предметными областями являются:

  • филология;
  • математика и информатика;
  • обществознание и естествознание (окружающий мир);
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • искусство;
  • технология;
  • физическая культура.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Продолжительность учебной недели для них — 5 дней.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю — 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе.

При составлении расписания уроков должны чередоваться различные по сложности предметы в течение дня: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) — с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не рекомендуется проводить более одной контрольной работы.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), трехразового питания и прогулок. Трехразовое питание подразумевает завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед — в период пребывания на продленном дне в 13-14 часов, полдник — в 16-17 часов;

Примечание. Московским законодательством предусмотрены бесплатные завтраки для всех школьников 1-4 классов. Детям из социально незащищенных и многодетных семей предоставляется 2-разовое бесплатное питание.

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Объем домашних заданий (по всем предметам) для других классов должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • во 2-3 классах — 1,5 ч.;
  • в 4 классе — 2 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

  • для учащихся 1-2-х классов -1,5 кг;
  • 3- 4-х классов — 2 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Уроки физкультуры рекомендуется проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физкультурой на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Общеобразовательная организация вправе открывать группы продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (имеется в виду организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня) учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

См. также:

  • Начальная школа
  • Прием в школу
  • Перевод в следующий класс
  • Дополнительные платные образовательные услуги

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Что такое семейное образование

Все российские дети должны получить основное общее образование — так говорит закон РФ. При этом родители могут выбирать форму обучения.

Когда ребёнок учится в обычной школе, то ответственность за обучение несёт учебное заведение. Если ребёнок на семейном образовании, то результат государство спросит с родителей. Вот краткие различия между обычным обучением в школе и семейным.

Прикрепление к школе Ребёнок прикреплён к школе, в ней лежит его личное дело Ребёнок не прикреплён к школе, личное дело лежит дома
График занятий Он каждое утро приходит в школу, сидит на уроках с одноклассниками График занятий, предметы, длительность и методы обучения родители выбирают сами
Внеурочная деятельность Ребёнок имеет право участвовать во всех школьных мероприятиях, олимпиадах Может участвовать в олимпиадах самостоятельно, а в школьных мероприятиях — нет
Аттестация Пишет все контрольные, сдаёт экзамены вместе с классом. После окончания школы получает аттестат. Может аттестовываться в конце каждого года. После ОГЭ и ЕГЭ получает такой же аттестат, как и в обычной школе.

Важно получить аттестат об основном (9 класс) или полном (11 класс) общем образовании. А способы обучения закон оставляет на усмотрение родителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *