Общественный торговый контроль

Содержание

СВЕТЛАНА:

К нам тоже приперлись с ул. Велозаводская улица, дом 4, офис 402б
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «ЦЕНТР КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ» и вот что я про них нашла
Председатель
Клепиков Дмитрий Александрович
1167700057788 от 25 мая 2016 г.
7725317978 / 772501001
115280, город Москва, Велозаводская улица, дом 4, офис 402б
УЧРЕДИТЕЛИ:
Минова Ирина Анатольевна
Лобач Сергей Николаевич
Доровских Наталья Николаевна
Быстрова Светлана Анатольевна

ПОСТАНОВЛЕНИЕ в отношении учредителей МОО «Центр контроля безопасности» общественная организация потребителей сейчас находиться на Ул. Велозаводская д.4 возбуждено уголовное дело!!!!

Пушкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сухановой А.М.,

с участием государственного обвинителя – ст. помощника Пушкинского горпрокурора Щелконогова А.Н.,

подсудимых Доровских Н.Н., Миновой И.А.,

потерпевших Б., Т.,

при секретарях Назаровой М.А., Одарюк О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ДОРОВСКИХ Н.Н., не судимой;

МИНОВОЙ И.А., не судимой;

обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 159 ч. 2, 30 ч. 3, 159 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Доровских Н.Н. и Минова И.А. обвиняются в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору. Они же обвиняются в покушении на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.

Преступления совершены при следующих обстоятельствах:

Доровских Н.Н. и Минова И.А. согласно договорам на оказание услуг общественного инспектора от г. б/н и инструкции (данные изъяты), а также устава (данные изъяты)., осуществляли в период с момента заключения договора общественный контроль хозяйствующих субъектов, регламентируемый в соответствии со ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» (право общественных объединений потребителей, их ассоциаций, союзов, участвовать в разработке требований к безопасности товаров, работ, услуг, а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей), чьи предложения носили по отношению к хозяйствующим субъектам исключительно рекомендательный характер. Все обнаруженные нарушения, согласно вышеуказанным инструкциям, Доровских Н.Н. и Минова И.А. должны были отражать (фиксировать) в акте проверки на месте их выявления, который должен впоследствии быть передан (данные изъяты) для направления в соответствующие контролирующие органы.

(дата)., более точное время не установлено, Доровских Н.Н. и Минова И.А. договорились между собой о хищении денежных средств путем обмана, а именно: под предлогом непередачи в компетентные органы акта проверки № от (дата) о выявленных нарушениях в кафе ИП «данные изъяты», расположенном по адресу: г. Пушкино Московской области, ул. (данные изъяты), получить от руководства вышеуказанного кафе денежное вознаграждение, которое разделить между собой. С этой целью, действуя совместно и согласованно, более точное время не установлено, Доровских Н.Н. и Минова И.А. прибыли в кафе (данные изъяты) по вышеуказанному адресу, осмотрели помещение кафе, подошли к бармену К. и, представились сотрудниками «Роспотребнадзора», каковыми не являлись. Минова И.А., предъявив удостоверение инспектора (данные изъяты), попросили пригласить администратора кафе, и К. пригласила администратора В. Доровских Н.Н. и Минова И.А., представившись В. сотрудниками «Роспотребнадзора», каковыми не являлись, и умышленно вводя ее в заблуждение, сообщили ей о том, что в кафе имеются нарушения, которые влекут за собой штрафные санкции и многочисленные проверки компетентных органов, после чего предложили администратору В. за непередачу акта проверки о выявленных нарушениях в компетентные органы и неприменение штрафных санкций, передать им денежные средства в сумме 20 000 рублей. В., поверив Доровских Н.Н. и Миновой И.А., будучи введенной в заблуждение относительно их истинных намерений, передала им денежные средства в сумме 20 000 рублей, получив копию акта проверки, заполненного Доровских Н.Н. С похищенными деньгами Доровских Н.Н. и Минова И.А. скрылись.

Доровских Н.Н. и Минова И.А. договорились между собой о хищении денежных средств путем обмана, а именно: под предлогом непередачи в компетентные органы акта о выявленных нарушениях в кафе — клубе ООО (данные изъяты) получить с руководства кафе денежное вознаграждение, которое разделить между собой.

С этой целью, действуя совместно и согласованно, более точное время не установлено, Доровских Н.Н. и Минова И.А. прибыли в кафе — клуб, расположенное по адресу: г. Пушкино (данные изъяты) осмотрели помещение кафе и, представившись официанту Т. сотрудниками «Роспотребнадзора», каковыми не являлись, делая вид, что ими выявлено много нарушений, попросили пригласить администратора кафе. Официант Т. пригласил администратора Е., которой Минова И.А. и Доровских Н.Н. представились сотрудниками «Роспотребнадзора», при этом Минова И.А. предъявила удостоверение инспектора (данные изъяты). Затем Минова И.А, и Доровских Н.Н. умышленно, вводя в заблуждение администратора Е., сообщили ей о том, что в кафе имеются нарушения, которые влекут за собой штрафные санкции и многочисленные проверки компетентных органов, и предложили администратору Е. за непередачу акта проверки о выявленных нарушениях в компетентные органы и неприменение штрафных санкций передать им денежные средства в сумме 25 000 рублей. Е., поверив Доровских Н.Н. Миновой И.А., будучи введенной в заблуждение, относительно их истинных намерений, передала им конверт с деньгами в сумме 25 000 рублей. С полученными деньгами Минова И.А. и Доровских Н.Н. попытались скрыться, однако не смогли довести преступление до конца по независящим от них обстоятельствам, поскольку были задержаны на месте совершения преступления сотрудниками полиции.

В судебном заседании подсудимые Доровских Н.Н. и Минова И.А. виновными себя признал полностью, в содеянном чистосердечно раскаялись, принесли потерпевшим Б. и Т. извинения, возместили потерпевшему Б. материальный ущерб.
Подсудимыми Доровских Н.Н. и Миновой И.А. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела по правилам ст. 76.2 УК РФ с назначением судебного штрафа.

В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Учитывая, что Доровских Н.Н. и Минова И.А. впервые совершили преступления средней тяжести, загладили причиненный преступлением вред путем принесения извинений потерпевшим Б. и Т. и возмещения материального ущерба потерпевшему Б., в соответствии со ст. 76.2 УК РФ они могут быть освобождены от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Размер штрафа суд определяет в соответствии со ст. 104.5 УК РФ с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254 и 25.1 ч. 1 и 104.5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении ДОРОВСКИХ Н.Н. и МИНОВОЙ И.А., обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 159 ч. 2, 30 ч. 3, 159 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 25.1 ч. 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и назначить каждой из них меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере (данные изъяты) рублей.

Судебный штраф должен быть уплачен Доровских Н.Н. и Миновой И.А. в течение 30 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Доровских Н.Н. и Миновой И.А., что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф будет отменен, и они /Доровских Н.Н. и Минова И.А./ будут привлечены к уголовной ответственности по ст.ст. 159 ч. 2, 30 ч. 3, 159 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

СУДЬЯ:

Максим, добрый день.

На основании этого составили акт и просят в течение 10 дней приехать к ним в офис и предоставить документы недостающие.

максим

В силу ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) НЕ ВПРАВЕ требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя НЕ установлена законом;
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Тут есть один нюанс, она, увы не лишена, права обращения с иском в суд, в защиту неопределенного круга лиц в рамках законодательства о защите прав потребителей.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

16. Субъектами обращения в суд по делам по спорам о защите прав потребителей являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; прокурор; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и его территориальные органы, а также иные органы в случаях, установленных законом (далее — уполномоченные органы); органы местного самоуправления; общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Но при этом их ограничивают в объеме заявляемых требований

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

В силу ст. 46 Закона

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Причем, как было разъяснено в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1
«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.

Таким образом, Вам стоит устранить выявленные нарушения, а указанным лицам сообщить, что являться к ним Вы отказываетесь.

. На основании этого составили акт и просят в течение 10 дней приехать к ним в офис и предоставить документы недостающие.

максим

От них был письменный запрос на предоставление документов? И Какие документы запросили?

Служба финансового мониторинга в банке

Вся банковская деятельность строго контролируется и регламентируется инструкциями и федеральными законами. В свою очередь банки контролируют операции, которые проводят его клиенты.

Особенно большое внимание в последнее время уделяется обороту денег на счетах, переводам, валютным операциям, а также соответствие проводимых транзакций законности. Этим занимается служба финансового мониторинга, которая создается в структуре банковской организации.

Рассмотрим подробнее, что это за служба, зачем она нужна, чем занимается, и как она может повлиять на денежные переводы клиентов?

Что такое служба финансового мониторинга в банке?

Это подразделение в банке, которое занимается наблюдением и сбором информации для изучения происходящих финансовых процессов, принятия решений о противодействии отмыванию денег, предотвращения подобных действий на внутреннем уровне. Иными словами, служба финмониторинга контролирует оборот денежных средств на счетах и препятствует легализации денег для финансирования террористических и преступных групп.

Легализация (или отмывание) денег — это придание незаконно полученным средствам (от продажи наркотиков, оружия, «крышевания» и проч.) законного статуса и скрытие источника их поступления.

Данный термин появился давно в США, когда преступники запустили сеть прачечных на незаконные деньги, а затем получали с них доход, «якобы» за стирку, таким образом «отмывая грязные деньги».

Сейчас этот процесс глобализовался, и ежедневно по всему миру через счета банков «отмываются» миллиарды долларов. Схем для «отмыва» существует много.

Внимание!

Самое простой и доступный способ — это открыть банковский депозит (один или несколько), пополнив его «грязными» наличными или безналичным способом (уже частично «отмытыми» деньгами), а затем закрыть и получить «чистые» денежные средства. Поэтому банки так пристально уделяют этому процессу внимание.

В этом процессе принимает участие каждый сотрудник банка, включая кассиров, операционистов, руководителей и проч.

Отдел финмониторинга подчиняется совету директоров банковской организации. Он проводит работу, чтобы исключить нарушения на внутрибанковском уровне и не портить деловую репутацию учреждения. Руководитель этого отдела имеет доступ даже ко всем данным о высшем руководстве.

Таким образом, служба финмониторинга проверяет и контролирует все банковские документы, а за разъяснениями непонятных ситуаций она может обратиться к любому из сотрудников.

Зачем в банке нужен финмониторинг?

Служба финмониторинга в банке выполняет ряд важных функций:

  • Обеспечивает безопасность работы учреждения.
  • Контролирует внешние и внутренние операции на основании ежедневной отчетности.
  • Проводит регистрацию операций.
  • Ведет проверку анкет клиентов на предмет причастности к криминальным или террористическим структурам, идентифицирует стороны финансовых сделок.
  • Создает «черный список» клиентов, которые подозреваются в нелегальном обороте денег.
  • Предотвращает потенциальные преступления.
  • Контролирует соблюдение установленных требований законов и инструкций, в частности, ФЗ №115.
  • Проверяет документы, подтверждающие законность операций и денежных средств.
  • Взаимодействует с ФСФМ РФ.
  • Проводит обучение сотрудников банка по вопросам безопасности.

Какие операции могут попасть на контроль службы финансового мониторинга в банке?

Основной критерий, по которому сотрудников финансового мониторинга в банке привлекают операции, является несоответствие этих расходных операций деятельности клиента. Согласно ФЗ №115, обязательному контролю подлежат операции на сумму выше 600 т.р. (или эквивалента в иной валюте).
Операции, которые попадают под контроль финмониторинга:

  • Переводы частным лицам от юрлиц (если это не зарплата, выплата вознаграждений по договорам и проч.),
  • Поступления средств в валюте (в частности, из-за границы, с оффшорных зон и др.),
  • Операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день,
  • Повторяющие однотипные сделки по снятию крупных сумм,
  • Многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые затем закрываются, а деньги снимаются наличными,
  • Покупка-продажа валюты, дорожных чеков, обмен поврежденных купюр на целые в эквиваленте от 600 т.р.,
  • Покупка физлицом ценных бумаг за наличные деньги,
  • Размен банкнот крупного номинала на более мелкий или наоборот (от 600 т.р.),
  • Пренебрежение клиентом выгодными условиями, например, клиент размещает крупную сумму во вклад без интереса к процентной ставке и другим условиям,
  • Операции клиента не имеют экономического смысла, например, выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчетностью,
  • Невозможность установления сторон сделки,
  • Перевод на счета другого банка без видимых оснований с худшими условиями (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и проч.)

Таким образом, оснований для попадения операции на контроль довольно много. Это связано с повышением количества случаев отмывания денег, полученных незаконными способами. Условия законов ужесточаются, чтобы минимизировать возможные риски для банков. Вызвать подозрения могут и частые пополнения вклада, даже если сумма пополнения меньше 600 т.р.

Что нужно сделать, чтобы операция прошла?

Чтобы приостановленная службой финмониторинга операция прошла, нужно выполнить выдвигаемые условия. В большинстве случаев – это предоставления документов, подтверждающих легальность средств на счетах:

  • Выписки с зарплатных счетов или справки 2НДФЛ,
  • Документы, подтверждающие прибыль от коммерческой деятельности,
  • Договоры купли-продажи, дарения, наследства,
  • Документы, подтверждающие расходы клиента: кредитные договора, открытие вклада в другом банке, крупная покупка,
  • Копии бухотчетности и налоговые декларации, аудиторские заключения о финансовом положении,
  • Паспорта сделок по валютным контрактам и иные документы.

Комплаенс – что это такое? Комплаенс в банке: функции, определение и задачи — Деньги и финансы простым языком

Одной из важнейших составляющих менеджмента в любой организации является система контроля, получившая название комплаенс. В переводе с английского это слово означает «соответствие требованиям». Им обозначают действия по обеспечению соблюдения требований нормативных актов, учредительных документов и другие меры, направленные на управление всеми видами рисков.

В банковской среде под этим термином понимается своевременное предоставление сведений в Банк России, исключение вовлечения банковских организаций и их сотрудников в осуществление какой-либо противозаконной деятельности.

Комплаенс представляет собой набор определенных функций, которые можно разделить на обязательные и необязательные. К первым принадлежат законодательные нормы, несоблюдение которых может привести к штрафным санкциям и потере репутации. Ко вторым относятся распоряжения руководства и функции, реализация которых связана с ожиданиями партнеров.

Учитывая это, комплаенс должна внедрять служба безопасности банковской организации. Однако на практике довольно часто встречается многоуровневая система, предусматривающая распределение функций между несколькими структурными подразделениями.

Особенности внедрения системы в банковских организациях

Вопросы организации комплаенс-контроля в российских банках регулируются рядом документом, самыми важными из которых являются Положения Банка России №242-П и №06-29/ПЗ-Н.

Согласно данным документам, в реализации функций системы контроля могут быть задействованы все сотрудники банковских организаций – каждый в пределах своей компетенции. При этом отвечать за внедрение системы должен определенный человек (менеджер).

Построение системы контроля в банках, как правило, преследует несколько целей:

  • выявление регуляторных рисков и управление ими;
  • противодействие коррупции и мошенничеству;
  • соблюдение требований законодательных актов и международных стандартов;
  • соблюдение правил корпоративного поведения;
  • соблюдение информационной безопасности;
  • реагирование на жалобы, поступающие от клиентов.

Для реализации указанных функций задействуются различные информационные системы и платформы, позволяющие систематизировать процессы мониторинга и анализа.

Вопросы автоматизации комплаенс-контроля для многих банков на сегодняшний день являются одними из самых приоритетных.

Система комплаенс требует правильной организации рабочего процесса: потенциальные проблемы должны оперативно отслеживаться и решаться в режиме реального времени.

Основы политики комплаенс

В большинстве банковских организаций в рамках системы комплаенс разрабатывается и утверждается политика.

В частности:

  • политика корпоративного поведения (общий документ, регулирующий стандарты поведения и обязанности сотрудников);
  • политика противодействия коррупции и финансированию терроризма (документ, призванный обеспечить препятствование проникновению средств, нажитых нечестным путем и финансированию террористических организаций);
  • политика принятия и дарения подарков (данная политика направлена на разграничение подарков и взяток, передаваемых сотрудникам банковских организаций);
  • политика, направленная на регулирование конфликта интересов (задает определенные стандарты поведения при возникновении конфликта интересов);
  • политика контроля заключения сделок и приобретения ценных бумаг;
  • политика взаимодействия с контролирующими и регулирующими органами (призвана обеспечить эффективное взаимодействие и минимизацию возможных сложностей);
  • политика приема жалоб от клиентов и реагирования на них;
  • политика должной идентификации клиентов;
  • политика конфиденциальности и неразглашения данных, которые могут причинить вред организации.

Это только общие направления, которые могут дополняться другими мероприятиями в каждой конкретной организации.

Принципы комплаенс-контроля в банках

Задачей комплаенс-контролера является организация системы внутреннего контроля.

Менеджер, отвечающий за внедрение системы, вместе с другими сотрудниками организовывает работу по соблюдению внешних и внутренних требований, по выявлению рисков и управлению ими.

Система комплаенс-контроля строится на следующих принципах:

  • политика банка по комплаенсу должна утверждаться советом директоров, который периодически должен оценивать ее эффективность (от этого зависит общий результат);
  • менеджер, отвечающий за внедрение системы, должен обладать достаточно высоким статусом (это может быть член исполнительных органов, или лицо, непосредственно подчиняющееся руководителю);
  • банк должен выделять достаточное количество ресурсов, необходимых для выполнения функций комплаенс-контроля;
  • менеджер, отвечающий за внедрение системы, должен организовывать обучение персонала по вопросам комплаенс-контроля;
  • отдельные задачи комплаенс-контроля могут выполняться путем аутсорсинга, но в этом случае они должны контролироваться ответственным менеджером и руководством банка.

Реализация комплаенс-функций может встречать некоторое сопротивление внутри самой организации, поскольку менеджером могут приниматься решения по отсечению сомнительных партнеров и клиентов, что может противоречить (на первый взгляд) финансовым интересам организации.

Но в то же время выполнение комплаенс-контроля направлено на защиту репутации банковской организации, а значит, и ее финансовой успешности. Кроме того, внедрение системы упрощает работу с международными партнерами, поскольку в числе их требований часто встречается наличие политики комплаенс, являющейся нормой во многих странах.

История развития

Рождение комплаенс-контроля связывают с появлением в 1906 году Министерства здравоохранения и социальных служб США (Food and Drug Administration). Государственный департамент регулировал порядок работы в фармацевтической и пищевой областях, которым должны были следовать кампании.

Однако импульсом к развитию сompliance послужили многочисленные коррупционные скандалы 60-70-х годов XX века. В частности, Уотергейтский скандал 1972 года выявил факты подкупа иностранных должностных лиц крупными американскими корпорациями. В числе выгодоприобретателей засветились такие монстры, как Mobil, EXXON, Phillips Petroleum.

Так как законы США не препятствовали взяткам за пределами страны, после проведения расследований был принят Закон «О борьбе с коррупцией за рубежом» (в 1977 году) — Foreign Corrupt Practices Act (FCPA). Нормативный акт установил правила поведения с государственными чиновниками на международном уровне.

Под его действие подпадают случаи предложения или предоставления благ иностранным должностным лицам, среди которых числятся не только госслужащие, но и представители партий, сотрудники государственных предприятий и организаций.

Кроме принятия FCPA, в конце 70-х годов в США создаются Министерства, регулирующие правоотношения в различных областях предпринимательской деятельности. В 1980-е годы система комплаенс была расширена за счет включения в нее этических правил ведения бизнеса.

Конец 2001 года привел к разорению крупнейшей энергетической кампании США. Корпорация Enron обанкротилась из-за сокрытия долгов и мошеннических действий. Крупный скандал привел к усилению внимания регуляторов и обернулся принятием Закона Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act) в 2002 году. Нормативный акт ужесточил требования к бухгалтерскому учету и отчетности предприятий. Также он обязал бизнес-структуры принять Кодекс этического поведения. С этого времени комплаенс становится неотъемлемой частью управления американскими кампаниями.

В 2006 году прогремело новое дело о коррупции. Расследование выявило дачу огромных взяток из «черной» кассы компанией Simens. Подкуп должностных лиц осуществлялся по указанию топ-менеджеров корпорации в разных странах – Египте, России, Китае, Греции. Теперь комплаенс-службы стали обязательными для компаний, имеющих зарубежные активы.

2010 год ознаменовался принятием закона Великобритании «О борьбе со взяточничеством». Все фирмы, подпадающие под его действие, должны ввести комплаенс-контроль. Закон распространяется на британские и зарубежные предприятия.

На контроле опмо что это

Здравствуйте.
Расчетный счет открыт с 2011 года (отделение «СПЕКТР», метро Спортивная), за время сотрудничества никаких неприятностей не возникало до декабря 2016 года. 30 декабря 2016 созданный нами валютный платеж был несколько часов в отделе ОПМО, а затем заблокирован. По интернет-банку был получен запрос с вопросами по деятельности компании и списком необходимых документов для предоставления в банк. Из списка вопросов следовало, что отправлен стандартный опросник, не сочетающийся с деятельностью нашей компании.

После предоставления нами документов, документы висели в статусе рассмотрения 5 дней и после очередного звонка в отделение состоялся разговор с сотрудником отдела ОПМО (надеюсь, разговоры сотрудников записываются и сотрудники, отвечающие за лояльность к банку, послушают их). Из разговора было понятно, что сотрудник отдела ОПМО не ознакомившись ни с одним из документов, начал настаивать на закрытии счетов. На вопросы — ничего внятного ответить не смог, плавал. Также сотрудник не представился — ни имени, ни должности. Это его собственный стиль или должностная инструкция — не понятно.

С удовольствием приняли предложение закрыть счет, но оказалось все не так просто. Была некая рекомендация из отдела ОПМО по порядку закрытия счета, противоречащая действующему законодательству (естественно, письменно эту рекомендацию не предоставили, все только на словах и коротких, обрывистых фразах сотрудников отделения «СПЕКТР»).

Суть рекомендации состояла в том, что при закрытии счета в Авангарде наша компания не могла перевести собственные средства с валютных счетов на счета в других банках. Полагаю, решили дополнительно заработать на комиссии за конвертацию.

Вся эта ситуация позволила нам открыть для себя банки, которые оказались удобнее и функциональнее Авангарда, в связи с чем — отдельная благодарность вышеупомянутому сотруднику ОПМО.

Комплаенс: что это — новый шаг в управлении бизнесом или бюрократические процедуры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Комплаенс – модное слово, появившееся в последние годы в российской деловой среде. Как и многие другие бизнес-термины, понятие пришло с Запада. Поговорим подробно, что оно обозначает, и нужна ли система комплаенс российским предпринимателям.

Открываем счёт

Клиенты банков жалуются на долгую процедуру открытия счёта — она может длиться несколько дней. Попробуйте понять и простить — банк просто хочет убедиться в чистоте ваших помыслов, чтобы обезопасить себя и своих клиентов. В том числе вас. Если вы смогли стать клиентом банка, вашу компанию сочли благонадёжной и платёжеспособной.

Закон стоит на стороне банка: клиенту можно отказать в открытии расчётного счёта, отменить любую транзакцию или в одностороннем порядке прекратить обслуживание при первом подозрении. Однако, банкам не выгодно просто так отказываться от клиентов.

При открытии счёта банк особенно тщательно смотрит на адрес регистрации, проверяет директора, бенефициаров и деловую репутацию компании.

Адрес массовой регистрации

Одна из самых стандартных процедур проверки. Если налоговая закрыла глаза на адрес массовой регистрации, это не значит, что банк поступит так же. По документам в одной комнате на 18 квадратов сидят 54 юридических лица — такое часто бывает, когда вы покупаете адрес в конторе по регистрации юрлиц. Банку такое вряд ли понравится.

Если ваш бизнес зарегистрирован в разрушенном сарае, это легко заметить на фотографиях в картах Яндекса и Гугла. Адрес регистрации по месту жительства учредителя тоже может показаться банку подозрительным. Если же офис вашей компании находится в большом бизнес-центре, вас вряд ли в чём-то заподозрят. Банк всё поймёт и не станет придираться.

Информацию о местах массовой регистрации можно получить буквально за пару кликов, используя любой сервис поиска по госреестру (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Например, такой .

Конечно, само наличие бизнеса в списке адресов массовой регистрации ещё ни о чём не говорит. Комплаенс делает выводы на основании совокупности факторов. Так что если единственное тёмное место вашего бизнеса — это адрес регистрации — бояться не стоит.

Номинальный директор

Гендиректор владеет пятнадцатью компаниями одновременно, при этом выглядит он не очень опрятно, общается односложными ругательствами и испускает неприятный аромат вчерашнего веселья. Можно сделать предположение, что этот директор — номинальный. Информация по номинальным директорам тоже выявляется за пару кликов в том же госреестре.

Помните, номинальный директор может причинить ущерб не только репутации банка, но и вашему бизнесу. Есть куча историй про то, как номинальный директор без ведома владельца бизнеса переводил деньги компании на другой счёт. В бизнесе бывает всякое. Если вам приходится работать с номиналом, будьте предельно внимательны.

Информация о бенефициарных владельцах

Бенефициары — это специальные люди, которые прямо или косвенно владеют компанией или оказывают существенное влияние на принятие бизнес-решений. Часто предприниматель не хочет выдавать бенефициарных владельцев (иногда хранит коммерческую тайну, а иногда и сами бенефициары не хотят лишний раз светиться), хотя в соответствии с законом обязан это сделать. И в соответствии с этим же законом банк может отказать в открытии счёта в ответ на отказ предоставить информацию.

Сведения о деловой репутации, финансовой устойчивости и целях открытия расчётного счёта

Если предыдущие пункты были довольно четкими и понятными, то этот пункт похож на сочинение в свободной форме. Правда сочинять тут ничего не нужно — просто предоставьте банку отзывы от ваших контрагентов (если они у вас есть, конечно) или характеристику от другой кредитной организации, в которой раньше обслуживались. Если ваш бизнес только запустился, то с вас могут ничего и не спросить. В любом случае, главное — быть предельно честным.

Как устроен банковский контроль

Считается, что банки любят контролировать все действия юридических лиц. Открыл счёт — банк узнал всю твою подноготную, совершил платёж — банк тщательно проверил транзакцию, не заплатил налоги — банк тут же сообщил в налоговую. Когда речь заходит об обналичке или переводе больших сумм, паранойя достигает критической отметки. Давайте разберёмся, как предпринимателю вести себя, чтобы финансовые учреждения не сильно интересовались его деятельностью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *