Обгон при повороте налево

ДТП при повороте налево

Это самая распространенная авария. ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват? или кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила?- Из за нюансов, существующих в пдд трудно определить кто конкретно виноват в данной ситуации. Тот кто непосредственно поворачивал налево или другой водитель движения. В этой статье мы с Вами разберем типовые правила, чтобы в будущем у Вас не возникало вопросов.

Для начала выясним какой поворот опаснее левый или правый?- очевидно левый, но все же рассмотрим ситуации и с тем и с тем поворотом. Кстати говоря, правила поворота налево прописаны в пдд, также как и правила поворот на право.

Какие требования ПДД поворот налево

  1. Вам можно продолжить движение при повороте налево, если вы включили по воротник.
  2. При повороте налево вы не должны создавать помех или угрозу для передвижения других.
  3. Подача сигнала налево не дает водителю ни каких дополнительных преимуществ.
  4. Водитель должен уступить дорогу всем кто двигается навстречу и поворачивает по ходу движения направо.

Какие требования поворот направо пдд

  1. Движение осуществляется как можно ближе к правому участку дороги.
  2. Поворот должен быть коротким.
  3. Вы также должны подать сигнал о совершении действий.

Любые повороты на дороге должны осуществляться после подачи сигналов и в соответствии с правилами пдд.

Ниже какие знаки запрещают поворот налево фото:

Для тех кто обгоняет

  1. Перед обгоном водитель должен убедиться в отсутствии другого транспорта на пути обгона.
  2. Удостовериться в том, что его маневр не помешает другим участникам движения.
  3. Обгон запрещен если впереди движущийся автомобиль подал знак о повороте налево.
  4. Обгон запрещен, если впереди перекресток и дорога не главная.

Ниже знак разворот разрешен ли поворот налево фото:

ДТП при повороте налево на перекрестке

Итак, можно ли перестраиваться на перекрестке и в какую полосу?

На перекрестке произошло дорожно транспортное происшествие: на нерегулируемом перекрестке всегда все непросто, особенно если он не регулируемый и имеет несколько полос движения в одну и другую стороны. Поэтому и выявить виновника аварии на таком перекрестке всегда непросто, так как в аварии могут принимать участие не два, а больше автомобиля. Как правило аварии на таких оживленных участках дороги возникают в случае несоблюдения пдд поворот налево на перекрестке или в следующих случаях:

  1. Один из участников движения не заметил маневр другого автомобиля.
  2. Первый водитель решил развернуться при повороте налево, а следующий за ним не правильно понял маневр и при повороте налево догнал первого участника движения.
  3. Спешка и невнимательность при повороте, водитель один за другим поворачивают налево, при этом не оставив промежутка для движения транспорта встречного направления.
  4. Часто встречающее нарушение, когда два автомобиля поворачивают налево из двух полос при разрешенной одной.

При таких видах ДТП требуется тщательная разборка аварии, с привлечением камер видеофиксации, очевидцев и тд. При этом правила проезда перекрестка при повороте налево и правила поворота налево на перекрестке прописаны в пдд.

Ниже знак поворот налево фото:

Административная ответственность за неправильный поворот налево

Чтобы все водители были замотивированы следовать ПДД, действующим законодательством предусмотрены административные штрафы за нарушение правил поворота налево.

Размер взыскания зависит от типа нарушения, так, например:

Нарушение Первичное правонарушение Повторное правонарушение
Поворот налево на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика 1 000 рублей 5 000 рублей (если проступок был зафиксирован камерой)

Лишение права управления ТС на 4 – 6 месяцев

При повороте налево выезд на перекресток, на котором образован затор 1 000 рублей
Не предоставление преимущества ТС, которое обладает таким правом 1 000 рублей
Поворот без включенного сигнала 500 рублей
Занятие неверного положения на дороге перед манёвром 500 рублей
Выезд на встречку при выполнении поворота 1 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерой)

Лишение прав сроком на 1 год

Выполнение манёвра там, где он запрещен разметкой или дорожными знаками 1 000 – 1 500 рублей

Меры ответственности

Следует учитывать, что наказания за ДТП при развороте налево вне перекрестка и на нем отличаются. В данном вопросе все зависит от тяжести происшествия, наличия пострадавших и характера совершенного водителем нарушения. При разборе аварии зачастую обнаруживается, что ПДД не соблюдалось обеими сторонами. Однако ответственность в любом случае понесет один из автомобилистов.

Важно знать! При ДТП без пострадавших виновнику грозит административный штраф. Если водитель был задержан за рулем пьяным, его могут лишить прав. Также его обязывают возместить материальный ущерб потерпевшей стороне. Если в результате ДТП другие участники движения получили тяжелые телесные повреждения, против виновника могут возбудить уголовное дело. В случаях с летальными последствиями суд назначит наказание в виде ограничения либо лишения свободы.

ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля

Чаще всего такого рода ДТП происходят по следующим причинам:

  1. Водитель, который хочет повернуть налево слишком поздно включает левый поворот.
  2. Водитель поворачивая налево не убедился, что не кому из участников не мешает. При этом автомобиль, который двигался позади уже пошел на обгон.
  3. Водитель идущий на обгон не успевает затормозить перед пешеходным переходом, который находится сразу за перекрестком, тем самым нарушая правила обгона.

Такие ДТП очень часто происходят на дороге и признать виновного в такой аварии бывает проблематично.

Когда обгонять

Как правило на нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только в том случае если Вы едете по главной дороге и на перекрестке пересекаете второстепенную. Второе условие отсутствует запрещающая разметка о пересечении дороги в данном месте движения. Но в правилах дорожного движения также есть запрет на обгон впереди идущего автомобиля, который поворачивает налево. Поэтому всегда надо следить за выполнением ряд правил, если обгоняющий уже начал обгон, а после этого впереди идущий автомобиль включил по воротник и начал поворачивать налево, то он будет неправ. Также если обгоняющий начал свой маневр после того, как впереди идущий автомобиль уже включил по воротник и начал совершать поворот, тогда обгоняющий уже будет неправ. Но в том и другом случае всегда присутствует человеческий фактор.

Оправдание

Всегда тот кто поворачивал скажет, что сразу включил по воротник никого не видел, помех не было и поэтому спокойно стал поворачивать налево. В свою очередь обгоняющий скажет в свое оправдание, что он не видел включенного по воротника и поэтому безпрепятственно пошел на обгон.

Как надо помнить

В этом случае согласно пункта 8.1. ПДД при совершении поворота не должно создаваться препятствий для других участников движения. Поэтому чаще всего признают виновным поворачивающего, реже обоюдная вина. Совсем редко признают вину обгоняющего, если удается доказать, что по воротник был включен заранее, до совершения маневра на обгон. Поверните налево или направо только в случае разрешающей этому действию ситуации на дороге и в соответствии с правилами ПДД.

Ниже знак поворот налево запрещен фото:

Как избежать аварии

Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:

  1. При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
  2. Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
  3. Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
  4. Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.

Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию. Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить. В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.

Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.

Как видно из статьи ДТП при повороте налево имеет очень много спорных моментов. Даже если Вы окажетесь правым у Вас могут возникнуть проблемы с выплатой страховки. Как правило при любом сомнении в аварии, вторая сторона падает на апелляцию, тогда все может затянуться на год и более, что для Вас будет нежелательно. Поэтому в конце статьи приведу ряд правил, которых надо придерживаться, тогда данной аварии можно избежать:

  1. Если вы совершаете проезд перекрестка с поворотом налево, вы обязательно должны посмотреть в левое зеркало, в нем всегда сможете увидеть обгоняющий вас автомобиль и избежать столкновения.
  2. На перекрестках или пересечениях дорог старайтесь не обгонять, всегда не вовремя может оказаться препятствие, которое Вы не сможете объехать.
  3. Самый важный совет для водителя включать по воротник заранее, чтобы для других участников движения-это не оказалось неожиданностью. Правило такое чем выше скорость, тем раньше надо включать по воротник. При этом если Вы включили по воротник заранее, тормозить нужно только непосредственно перед поворотом.

Еще один важный момент при движении если Вы все-таки начали обгонять перед перекрестком, необходимо обращать свое внимание не начал кто движение со второстепенной направо в Вашу сторону.

Еще один момент если Вы при повороте налево собираетесь развернуться надо быть уверенным, что едущий за Вами водитель разгадал Ваш маневр и успеет затормозить в случае чего.

Важные особенности в любом ДТП

Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора. Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас. Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.

Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.

Важные нюансы при определении вины водителя

Выполняя свою работу, сотрудники ГИБДД очень внимательно относятся к определению вины водителей. Чтобы вердикт был объективен, уполномоченный работник проводит анализ случая по нескольким факторам:

  • скорость движения нарушителя. Порой ДТП происходит не из-за нарушения правил маневрирования, а из-за несоблюдения скоростного режима. Центробежная сила утягивает машину в сторону и получается столкновение;
  • динамика ДТП. Если нарушение правил первым водителем не стало причиной аварии, а удар произошел из-за позади идущего авто, то виновником признают последнего;
  • не соблюдение ПДД. Если авария случилась из-за нарушения правил: игнорирование норм маневрирования, не использование поворотников и т.п., то виновником признают того водителя, который не следовал установленным нормам;
  • показания свидетелей и видеозаписи ДТП. Если есть информация с посторонних источников, то они принимаются во внимание и помогают в выяснении обстоятельств дела.

Когда возникает вопрос: «ДТП при повороте налево — кто виноват?». Схемы, которые рисует инспектор ГИБДД помогают в прояснении дела и становятся одним из важных доказательств. Поэтому, порой виновность водителя определяется по ним.

Как доказать невиновность в ДТП?

Бывают случаи, когда водителю приходится доказывать свою невиновность. Это сложный и трудоёмкий процесс, который требует помощи со стороны. Чтобы доказать свою правоту и снять с себя обвинения, потребуется:

  • воспользоваться юридической помощью. Профессиональный юрист поможет вам написать обжалование постановления и защитить свои права в суде. Отказываясь от такой помощи, вы рискуете проиграть;
  • собрать всю информацию про ДТП. Показания свидетелей, запись видеорегистратора и фотографии места происшествия могут стать вашим основным оружием;
  • составить грамотную жалобу на постановление об административном правонарушении. Чтобы написать юридический документ, необходимо воспользоваться специализированной помощью. Текст бумаги должен быть написан грамотно, лаконично и «сухо», вы должны избегать в нём эмоций, всю информацию требуется выкладывать только по существу;
  • отправить жалобу в территориальное отделение ГИБДД, в котором было выписано постановление либо же в районный суд по месту получения обвинения.

На подачу заявления на обжалование водителю даётся 10 суток с момента получения постановления. Эти сроки можно нарушить только по уважительной причине, которую можно подтвердить документально. Например, после аварии вы лежали в больнице и у вас есть выписной эпикриз.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *