Нет гарантийного талона

Юридическая неграмотность населения приводит к тому, что далеко не каждый потребитель знает, что делать, если потерял гарантийный талон. Люди платят за бесплатную работу или оставляют себе технику, не подлежащую ремонту. Это неправильно и незаконно.

Законодательство

Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, ст. 469–473, ст. 475–477, ст. 493.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», п. 5 ст. 18, ст. 18–19.

Нужен ли чек и гарантийник для ремонта

На законодательном уровне понятие «гарантийный талон» не закреплено, и он не является обязательным для предъявления вместе с поломанной техникой. Этот документ необходим в первую очередь для взаимодействия продавца и сервисного центра, а не для покупателя. Если талон утерян, за некачественный товар должны вернуть деньги или провести бесплатный ремонт.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

При отсутствии чека закон обязывает продавца выполнить требования покупателя. Может возникнуть проблема с определением начала течения срока годности, так как он зависит от даты продажи. Но и это решаемо.

В большинстве магазинов все пробивают по штрихкоду. По маркировке товара консультант найдет в базе, в какой день его продали. Подтвердить факт и время покупки можно свидетельскими показаниями.

На заметку! Если уточнить день продажи не представляется возможным, гарантия начинает действовать с даты изготовления (хотя это и не выгодно покупателю).

Гарантийные и негарантийные случаи

Гарантия на телефон – это заверение покупателя в работоспособности заявленных функций устройства и обязательство устранить неполадки в течение гарантийного срока. В большинстве случаев гарантийный срок равен году, но может быть продлен до 2 лет за отдельную плату.

Бесплатно устраняются за счет продающей стороны неисправности, которые:

  • не были озвучены продавцом или указаны в инструкции;
  • возникли до покупки телефона;
  • возникли в процессе эксплуатации по причине некачественной сборки.

Например, к неисправности, возникшей в процессе использования телефона из-за некачественной сборки, относится отказ динамика или микрофона устройства.

Важно учесть, что если продающая сторона предупреждает покупателя о заводском браке при продаже уцененного товара, то такой брак не считается гарантийным случаем.

Ремонту по гарантии также не подлежат неисправности, возникшие по причине:

  • действия на телефон жидкости или агрессивных сред;
  • небрежного обращения с аппаратом;
  • использования неоригинального зарядного устройства большой мощности;
  • установки нелегального программного обеспечения.

Факт небрежного обращения может подтверждаться наличием крупных царапин и сколов, свидетельствующих о падении телефона – в таком случае в гарантийном ремонте будет отказано.

Также отказ в гарантийном ремонте происходит при нарушении основных правил эксплуатации, приведенных в паспорте телефона (допустимое напряжение питания, максимальная механическая сила воздействия и т. д.).

Если документ не заполнен или есть ошибки

В таком случае гарантийный талон не считается подтверждающим документом, и тогда следует воспользоваться другим методом. Вам нужно просто предоставить чек или какое-либо другое подтверждение платежа, по которому вы получите бесплатный сервис. Срок на выполнение гарантийных обязательств в этом случае будет равен тому времени эксплуатации, которое указано у продавца.

Тонкости и нюансы

  1. В ситуации, когда вы отдаете покупку на обслуживание или восстановление, стоит знать, что гарантийный период продлевается у продающей фирмы или в ремонтной мастерской по обслуживанию, где электроника была на диагностике.
  2. Помимо этого, если возникла проблема с ремонтом техники больших размеров, то доставка должна осуществляться за счет продавца или ремонтного центра. Покупатель не обязан платить за это (эти условия вы можете посмотреть в договоре). Если там есть отдельный пункт по доставке за счет покупателя, то тогда к сервисному центру вы не можете предъявлять никаких требований. Если вы так и не дождались доставки из ремонта, то тогда вы сами производите эту процедуру, при этом продавец обязан возместить все затраты.
  3. В том случае, когда вина продавца доказана, и оборудование в непригодном состоянии, возможна выдача новой модели. Гарантия при этом будет исчисляться с нового времени, то есть с момента замены оборудования. При таких обстоятельствах не стоит забывать о получении нового документа на бесплатное обслуживание.

Что делать, если потерял гарантийный талон и чек, а товар сломался

Обратиться в торговую точку. Объяснить сложившуюся ситуацию. При получении отказа в ремонтных работах писать претензию руководителю организации. В ней прописывают:

  • дату приобретения;
  • сущность поломки (что не работает);
  • свое требование;
  • ссылку на законодательство;
  • дату написания и подпись.

Требование может заключаться не только в проведении бесплатных работ. По закону покупатель имеет право:

  • на замену на аналогичную модель;
  • на замену на другую модель. В обязанности консультанта входит перерасчет итоговой суммы (цены могут различаться);
  • на возврат уплаченных денег в полном объеме.

Претензию пишут в двух экземплярах. Второй остается у покупателя с регистрационным номером и датой принятия. Ответа придется ждать в течение 15 (для сложнотехнических товаров) или 30 дней (для обычных).

К сведению! На время проведения ремонтных работ можно потребовать аналогичную технику для временного пользования.

Отказ принять претензию должен оформляться в письменном виде или при свидетелях, которые смогут выступить в суде и дать показания. Отрицательный ответ на требование является основанием для обращения в суд. Все издержки оплачивает проигравшая сторона. Доказать свою правоту покупателю будет сложнее, если нет возможности идентифицировать товар (отсутствует серийный номер).

Как вернуть товар без гарантии?

Для возврата продукции без гарантии покупателю необходимо совершить те же действия, что и при возврате в рамках гарантийного обязательства. Рассмотрим весь алгоритм пошагово.

Шаг 1 – Составлении претензии

При обнаружении дефектов у приобретенной продукции следует собрать все документы, подтверждающие факт покупки у конкретного продавца. Например, договор, счет, чек об оплате.

На основании подготовленных документов гражданин составляет претензионное письмо. Заявление пишется в свободной форме и должно содержать следующую информацию:

  • наименование фирмы-продавца, ее адрес;
  • ФИО клиента, его адрес и телефон;
  • дату приобретения и стоимость товара;
  • перечень обнаруженных недостатков;
  • причину возврата;
  • ссылку на статью 19 Закона № 2300-1;
  • просьбу вернуть деньги за товар и реквизиты для зачисления средств;
  • срок рассмотрения претензии.

В конце заявления пишется список приложений, ставится дата составления и подпись заявителя.

Важно! В случае, если покупатель готовит претензию без чека по причине его утраты, в качестве доказательств используются показания свидетелей, видеозапись с камер наблюдения, фотографии, распечатки из банковского счета.

Шаг 2 – Направление претензии продавцу

Претензию вместе с приложениями необходимо вручить продавцу, который должен ее зарегистрировать и рассмотреть определенный покупателем срок

Предпочтительнее всего лично посетить магазин и передать заявление в руки ответственному сотруднику. Он должен расписаться на экземпляре покупателя и поставить входящий штамп организации.

Бывает, что продавец отказывается принимать претензию. В таком случае ее необходимо направить заказным письмом с уведомлением. В дальнейшем извещение о вручении будет служить доказательством того, что покупателем соблюдена досудебная процедура урегулирования спора.

Шаг 3 – Проведение экспертизы качества товара

После получения претензии продавец может предложить провести экспертизу качества продукции. Ее целью является определение причин возникновения дефектов, поскольку обязанность по возврату денег за товар возникает только при наличии вины продавца.

Экспертное исследование проводится независимым экспертом и оплачивается за счет продавца. Если будет установлено, что причиной неисправности являются действия покупателя, третьих лиц или обстоятельства непреодолимой силы, покупатель должен будет возместить расходы на проведение экспертизы.

Следует знать! Многие магазины сотрудничают с экспертами, которые делают заключение в пользу продавца. В случае возникновения сомнений покупателю желательно самостоятельно найти экспертную организацию и отдать неисправную продукцию на повторное исследование.

Если вам необходимо выбрать эксперта для проведения экспертизы качества товара, рекомендуем обратиться к квалифицированному юристу. Он сотрудничает с экспертными организациями на регулярной основе, поэтому сможет посоветовать специалиста, который разрешит ваш вопрос.

Шаг 4 – Возврат денег за товар

После получения заключения эксперта клиент пишет заявление на возврат денег. Продавец должен перечислить денежные средства в течение 10 дней по реквизитам, указанным покупателем в заявлении.

Если оплата осуществлялась наличными, то возврат средств может быть сделан из кассы продавца. При этом при безналичной оплате товара деньги возвращают только на банковскую карту, поскольку в такой ситуации закон запрещает осуществлять наличный расчет.

Что делать, если отказали в возврате?

При отказе в возврате денежных средств покупателю следует обратиться в суд с исковым заявлением, которое составляется на основании документов, собранных при досудебном разрешении спора с магазином.

Иск составляется с учетом правил, установленных статьями 131—132 ГПК РФ. К нему прикладываются доказательства, без которых судья не будет рассматривать дело. Если потребитель сделал все правильно, назначается судебное разбирательство.

По результатам рассмотрения дела выносится решение, которое обязательно для исполнения продавцом.

Юридическая помощь при возврате товара без гарантийного талона

На практике покупатели сталкиваются с тем, что продавец не выдает гарантийный талон и не информирует клиентов о гарантийных обязательствах. Когда возникает необходимость в возврате товара, потребитель получает отказ. Если вы считаете, что магазин нарушил Закон о защите прав потребителей, желательно привлечь квалифицированного юриста. Разобраться в ситуации вам помогут специалисты нашего сайта. Обратитесь за помощью к нашим адвокатам, чтобы получить ответы на все вопросы.

Как восстановить

Если пропажа гарантийника обнаружена до поломки, приходят в торговую точку, объясняют, что документ потерялся, просят консультанта его восстановить. Для этого необходимо знать дату покупки.

Способы восстановления длительности бесплатного технического обслуживания:

  • надписи на упаковке;
  • рекламная информация;
  • сайт продавца и изготовителя.

Важно! На группы схожих товаров устанавливается одинаковый срок техобслуживания. Например, на холодильники марки и модели ААА может действовать гарантия 6 месяцев, а на ВВВ – 2 года. Эта информация будет полезной при определении длительности гарантийного времени.

Если покупка уже находится в сервисном центре, после ее возвращения потребителю будет выдан документ с отметкой о проведенных работах. При возникновении проблем в будущем его можно использовать вместо гарантийника.

Что делать, если не заполнен гарантийник

В этом случае не стоит переживать. По закону, если он не заполнен и в нем не указан срок гарантии, будут действовать общие основания. Претензии по качеству можно предъявить в течение 2 лет.

Обязаны ли продавцы его заполнять

Отдельного закона, обязывающего продавца это делать, нет, но ведь, кроме него, есть еще и изготовитель. Чаще всего гарантия входит в пакет сопровождающих документов. При ее заполнении указывается:

  • полная информация о товаре;
  • дата покупки;
  • срок гарантии;
  • печать компании;
  • данные консультанта и его подпись;
  • условия предоставления услуг.

Внимание! Информация о товаре может содержаться в иных прилагаемых к нему документах, тогда в гарантии ее можно не прописывать.

Практика

На практике покупателей отправляют напрямую в сервисный центр, хотя в магазине должны сами решить возникшую проблему. В торговых точках отказываются брать в ремонт сломавшуюся вещь без гарантийного талона и чека. Это незаконно. Обычно конфликт исчерпывается после написания претензии на имя руководства.

Доводить дело до суда невыгодно представителям торговли. В случае победы потребителя придется оплатить не только ремонт, но и судебные издержки.

Нужно не бояться отстаивать свои права. В большинстве случаев закон встает на сторону потребителей. При условии, что поломка техники произошла именно по вине производителя. Оперирование законодательными нормами в общении с продавцом значительно повысит шансы добиться справедливости, не доводя дело до суда.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *