Накладная для курьера

Страница с описанием способов доставки товара одна из немногих, которая формирует окончательное решение у посетителя о покупке в вашем интернет-магазине. Поэтому прорабатывать ее содержимое нужно особенно тщательно, в тоже время ее чтение не должно вызывать сложностей у потенциального покупателя.

Общая информация

1. Страхование груза.
2. Информация о том, как собирается груз.
3. Особенности упаковки груза (есть ли видеосъемка процесса упаковки).
4. Особенности маркировки груза.
5. Особенности погрузки (есть ли видеосъемка процесса отгрузки заказа).
6. Что делать, если клиент обнаружит недостачу или неправильно отгруженный товар (например, ему нужно сфотографировать упаковку, наклейки, товар и отправить на Email менеджеру в течение первых 24 часов после приемки груза). Через сколько часов будет ответ.

Самовывоз

1. Дни / время работы.
2. Адрес склада и схема проезда.
3. Стоимость въезда на территорию.
4. Информация нужен ли пропуск.
5. Информация о том, как быстро заказанный вами товар начинает собираться и через какое время после приема денег готов для отгрузки.
6. Информация об упаковке и помощи в погрузке.

Собственная доставка по Москве и МО

1. Сроки (при оплате наличными – 1-2 рабочих дня / при безналичном способе оплаты).
2. Стоимость в пределах МКАД (указание минимального порога цены для получения бесплатной доставки).
3. Дни и время доставки / есть ли до 10:00 доставка / есть ли ночная доставка / работает ли в выходные / можно ли заказать доставку точно ко времени.
4. В день доставки / за день до доставки в период с 09:00 до 12:00 звонит ли представитель курьерской службы для согласования времени.
5. Есть ли СМС-оповещение о загрузке машины и плановое время приезда / есть ли СМС-информирование о том, что водитель подъезжает.
6. Есть ли помощь в разгрузке товара.
7. Сколько минут на разгрузку.
8. Есть ли экспресс-доставка. Если да, то: какие сроки / сколько стоит.
9. Есть ли свой автопарк / какие машины используются в работе.

Курьерская доставка за МКАД и в Подмосковье

1. Сроки.
2. Стоимость доставки до 5 км за МКАД.
3. Дни и время.

Отгрузка в транспортные компании

1. Как доставляется до транспортной компании (платно/бесплатно).
2. Как передаются документы (например, отгрузочные документы вложены в груз, так что при доставке они не потеряются. Электронные версии документов пересылаются на почту сразу же, как только зачислены деньги).
3. Какие компании.
4. Стоимость.
5. Сроки.
6. Есть ли рассылка о статусах продажи: СМС о том, что деньги поступили, что товар начал собираться, что погружен водителю, что отгружен в ТК.
7. Делаются ли фотографии с примерами отгрузки в транспортную компанию, чтобы клиент мог требовать с Транспортной компании неустойку в случае порчи упаковки.
8. Есть ли СМС уведомления о том, что товар доставлен в ваш город транспортной компанией.
9. Где отслеживать заказ.

Доставка Почтой России

1. Сроки доставки по России.
2. Стоимость доставки по России.
3. Сроки доставки по миру.
4. Стоимость доставки по миру.
5. Требование внести 100% предоплату.
6. Где отслеживать заказ.
7. Срок хранения посылки на почте.

Пункты выдачи заказов (например, Boxberry)

1. Сроки доставки.
2. Стоимость доставки.
3. Требование внести 100% предоплату.
4. Где отслеживать заказ.

Автор чек-листа: Ильяна Левина

Услуги по транспортировке груза называют транспортно-экспедиционными. Осуществляют их логистические компании, а взаимоотношения между Перевозчиком и Клиентом регулируются Главой 40 ГК РФ. В соответствии со статьей 784 Гражданского Кодекса, любые перевозки возможны только при наличии заключенного договора.

Также, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.09.2006 года №554, обязательной частью договора любой экспедиции являются такие документы, как:

  • Экспедиторская расписка – данный документ подтверждает факт передачи груза Клиентом либо указанным грузоотправителем.

  • Поручение экспедитору – определяет задачи Перевозчика и количество оказываемых услуг. Обычно этот документ называют заявкой.
  • Складская расписка – подтверждение хранения товара Клиента на складе логистической компании.

Все документы оформляются в письменном виде в соответствии с Приказом Минтранса от 11.02.2008 года №23.

Согласно утвержденным правилам, транспортная компания не обязана предоставлять заказчику талоны путевого листа и ТТН. Однако, если Клиент требует эти документы – он получит их копии.

Кто должен оформлять документы?

Расписка выдается заказчику экспедитором (п.12 Правил), а значит, что Клиент обязан только передать необходимые данные о грузе логистической компании для составления документов. Выдается экспедиторская расписка при факте приема груза.

Зачем выносить условия доставки на отдельную страницу

Условия доставки каждого интернет-магазина отличаются друг от друга. Они зависят от политики компании, выбранной стратегии, а также объемов продаж. Некоторые сайты включают услугу в стоимость продукта, другие — варьируют её в зависимости от региона получения покупки или стоимости заказа. Чтобы пользователю были понятны условия, стоит информацию собрать в раздел доставка на сайте. Нужно сделать страницу понятной — это снимет возможные вопросы и повысит лояльность целевой аудитории.

Важно, чтобы перед тем, как посетитель оплатил покупку, смог ознакомиться со способами ее получения. До перечисления денег за заказ. Чаще всего именно на этой стадии покупатель начинает искать информацию. Потому навигацию стоит продумать заранее. Если информация размещена где-то внизу страницы, пользователь до нее может не долистать. Просто уйти к вашим конкурентам. Клиент пришел думать над выбором товара, но не над получением.

Варианты оформления информации в разделе

Обсудили информацию, которую должен содержать раздел доставка на сайте. Наверняка у многих возник вопрос, как правильно собрать и структурировать данные. Прежде всего стоит посоветоваться со специалистами, которые создают или дорабатывают сайт интернет-магазина. Наверняка, опытные дизайнеры не раз сталкивались с аналогичной задачей и предложат варианты решения вопроса. Если возникли затруднения, предлагаем примеры:

Вариант 1

Пользователь вводит точный адрес, нажимает кнопку «Узнать». Далее видит варианты доставки — курьером или самовывоз из пунктов компании с адресами на интерактивной карте.

Вариант 2

Размещение информации на одной текстовой странице.

Для небольшого интернет-магазина крафтовой косметики вполне подойдет. Это уникальный продукт. Покупательский поток стабильный и однородный потому на страницу редко кто заходит.

Вариант 3

Варианты поставки продукции могут обозначаться вкладками. Такой подход структурирует различные способы доставки — делает перегруженную страницу читабельной.

Например:

Вариант 4

Аналогичное решение. На разговорном языке программистов этот подход называется «аккордеон».

При нажатии на символ «+», страница раздвигается. Пользователь читает описание варианта доставки:

Примеры удачных страниц доставки

Помните, на вкус и цвет товарищей нет. Но рискнем поделиться с вами тем, какие варианты оформления нравятся нам.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *