На какой адрес писать?

22 мая 2015, 9:08

Обратимся за разъяснением к словарям.

Администрация города Екатеринбурга посвящает очередной выпуск рубрики «Екатеринбург говорит правильно» вопросу о корректном употреблении предлогов со словом адрес. Как правильно: обратиться по адресу или на адрес, выслать файл по адресу или на адрес?

«Большой толковый словарь русского языка» С.А. Кузнецова приводит примеры употребления слова адрес с различными предлогами в зависимости от контекста и значения, в котором оно употребляется. Правильно: писать на какой-либо адрес, на адрес кого-либо; озвучить критику в адрес редакции; выразить замечания по адресу исполнителей.

Исходя из рекомендаций филологов, в случаях, когда речь идет о корреспонденции, в том числе электронной, в большинстве случаев корректно употребление предлога «на»: написать на адрес организации, отправить письмо на адрес электронной почты.

Оборот «обратиться на адрес» словарями не фиксируется. Можно «обратиться в адрес кого-либо» (например, в адрес руководства), но нельзя «обратиться в адрес электронной почты», поскольку это понятие не персонифицировано.

Словари пока не дают однозначных рекомендаций в отношении использования предлогов, если речь идет об адресе электронной почты. Поэтому предпочтительно использовать формулировки, не вызывающие разногласий: «отправить на адрес электронной почты» или «отправить по электронной почте».

АДРЕСАТ – ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

По ГОСТ Р 6.30-2003 инициалы пишутся перед фамилией любого должностного лица. Если письмо направляется руководителю государственного органа, то наименование организации включается в должность, Ф.И.О. указываются в дательном падеже, инициалы пишутся перед фамилией:

Если письмо адресуется руководителю коммерческой организации, то в должность включается наименование организации с указанием организационно-правовой формы (в полном или сокращенном виде), инициалы пишутся перед фамилией:

Если письмо адресуется заместителю руководителя, в наименование должности включается название организации. Фамилия указывается в дательном падеже:

Если адресатом документа является руководитель структурного подразделения, то вначале указывается наименование организации в именительном падеже, затем в дательном падеже наименование должности лица с указанием структурного подразделения, например:

Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Согласно п. 5.15 нового ГОСТ:

  • при адресовании письма должностному лицу инициалы ставятся после фамилии;
  • перед фамилией допускается употреблять сокращение «г-ну» (господину), если адресат мужчина, или «г-же» (госпоже), если адресат женщина:

Существующие в настоящее время правила делового общения между различными лицами как юридическими, так и физическими, предполагают активное использование письменной переписки.

В частности, такая переписка осуществляется в тех случаях, когда необходимо осуществить взаимодействие относительно направления претензионной работы по различным спорным вопросам. Каким образом следует направлять досудебные претензии?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *