Копия кассового чека

Отвечает помощник прокурора Московского района г. Рязани Ирина Кабочкина

— В пункте 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» прямо указано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Теперь о технической стороне вопроса. В каждом магазине есть возможность данный чек восстановить. Для это необходимо помнить дату покупки и желательно ее время. Называете ее продавцу — и он проверит время по базе за соответствующий период. В случае, если электронная база данных отсутствует:

— во-первых, можно потребовать сверку кассовой ленты (об этой процедуре необходимо точнее посмотреть в интернете, но она напоминает процедуру восстановления по электронной базе данных);

— во-вторых, в случае, если кассовый чек Вам восстановить не удаётся, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

В рамках судебного разбирательства потребитель вправе ходатайствовать об истребовании у продавца результатов сверки кассовой ленты, а также записей камер видеонаблюдения из кассовой зоны. (ст. 57 ГПК РФ). Отказ продавца предоставить такие сведения будет оценен судом наряду с другими имеющимися в деле доказательствам.

Применение товарных чеков

Другим видом подтверждения оплаты выступает товарный чек. С его помощью потребитель также сможет защитить свои интересы, однако в отличие от кассового аналога, данный бланк требует особого внимания. Его форма может различаться, а шаблон можно заполнять вручную. Поэтому в случае неправильного оформления он просто превратиться в бесполезную вещь.
Хотя форма бланка может отличаться, законодательство регламентирует перечень необходимых реквизитов. Среди них необходимо выделить: точное наименование товара, дата покупки, сумма по каждой единице продукции, а также фамилия продавца.
Правильно оформленный товарный чек поможет не только вернуть товар, но и компенсировать затраты, понесенные в служебных целях. Предоставив его в бухгалтерию, можно вернуть потраченные средства. Поэтому при покупке рекомендуется проверить соответствие оформленного бланка стандартам и требованиям вашей организации.
Данный документ может также быть использован для отчета в налоговую службу и подтвердить понесенные расходы.

Разновидности банковских чеков

Еще одним видом, который постепенно приобретает популярность, является банковский чек. Этот принципиально другой документ, который используется для расчета в безналичной форме. Хранить его необходимо до получения наличной суммы в банковском учреждении. Для использования за рубежом применяются тревел-чеки, которые позволят обналичить деньги в нужной стране. Данный инструмент является бессрочным способом хранение денег и в случае утери может быть легко восстановлен.
Чеки являются инструментами, которые позволят клиенту защитить свои права и сделать жизнь более комфортной. Правильно оформленный документ поможет избежать многих неприятных ситуаций, поэтому копию заполненного бланка рекомендуется хранить в течение всего времени использования товара.

В данной статье подробно рассказывается как восстановить чек на покупку, и все что об этом надо знать. В жизни бывают такие ситуации, когда требуется вернуть товар в магазин, а чек на него был утерян. Что же делать в таком случае покупателю, как поступить и куда обратиться. Данный вопрос является актуальным и требует детального изучения. Согласно российскому законодательству потребитель всегда прав и его претензии не должны оставаться без внимания.

В каких случаях может потребоваться восстановление чека на покупку

В настоящее время человек, совершив покупку, сразу выбрасывает чек на нее. Это не правильно. В дальнейшем он может потребоваться для совершения следующих действий:

  • Возврата в магазин некачественного, бракованного товара;
  • Возвращение в магазин товара, не подошедшего па каким-либо его свойствам;
  • Возвращения денежных средств, уплаченных за него органами социальной защиты населения, согласно различным государственным программам по его поддержке;
  • В других случаях, по независящим от покупателя причинам.

Какой товар покупатель может возвратить в магазин без чека

В настоящее время, независимо от того, есть у покупателя чек на товар или нет, он имеет право его возвратить. Подлежащему возврату товар относится:

  1. Любая покупка, не предназначенная для пищевых целей, если она имеет дефекты, брак, не соответствует заявленному качеству;
  2. Любой товар, который был нарушен продавцом;
  3. Покупка, не являющаяся пищевым предметом, которая не подошла человеку по индивидуальным ее качествам. Например, по размерам, цвету, составу и так далее.

К товару, который возвратить в магазин невозможно относятся:

  • Продукты, часть которых была употреблена;
  • Предметы быта, предназначенные для кухни, изготовленные из полимерных материалов;
  • Нижнее белье, носки, купальники, постельное белье, которые было в употребление;
  • Товар, который был сломан по вине покупателя.

Можно ли восстановить чек на покупку

Восстановление самого кассового чека невозможно, так как законодательством не предусмотрено подобных нормативно правовых актов. Но есть альтернативные варианты подтверждения покупки. Например, получение копии кассового чека. Каждый магазин в настоящее время должны быть оборудованы кассовыми аппаратами, которые фиксируют каждую покупку. Данные кассового аппарата обнуляются каждые полгода. Это может происходить реже, но не чаще. Поэтому, любой покупатель может потребовать с продавца предоставить ему копию чека. Если первый отказывается в предоставлении чека, то покупатель вправе обратиться в суд.

Есть возможность обмена некачественного товара по товарному чеку, который выдается не во всех случаях. Но если таковой был получен покупателем, то он может в качестве доказательства покупки предъявить его. Но если и он был утерян, то можно попросить у продавца его второй экземпляр. К сожалению, законодательством не предусмотрено обязательное заполнение двух экземпляров товарного чека, поэтому в магазине его может и не оказаться. В таком случае покупателю необходимо прибегнуть к первому варианту или воспользоваться третьим.

К третьему варианту возврата покупки без чека относится поиск свидетелей покупки. Хорошо, когда человек был в магазине со своим знакомым или родственником. В этом случае второй может подтвердить совершение покупки. Продавец обязан будет принять некачественный товар с его письменного подтверждения. Но этот вариант не подходит, если человек желает возвратить деньги за оплату товара, которую совершают органы государственной власти по социальным поддержкам населения. Например, за приобретение школьной формы.

Порядок возврата товара в магазин без чека

Если человек купил некачественный товар или товар, который ему не подходит он имеет право вернуть его в магазин. В том случае, если покупатель утратил товарный чек, он может совершить следующие действия:

  • Попросить у продавца копию кассового чека, которая храниться в магазине в течение полугода со дня покупки;
  • Потребовать возврат товара по товарному чеку соответствующего образца, выданного именно в этом магазине;
  • Потребовать поменять товар или возвратить за него уплаченные деньги по письменному и личному подтверждению свидетеля покупки.

Если продавец отказывается принимать товар, который отвечает требованиям возврата, установленным законодательством, а в частности постановлением правительства под номером 55 и законом о защите прав потребителей, покупатель имеет право обратиться в следующие инстанции:

Сроки проведения ремонта товара по действующей гарантии

Сроки проведения гарантийного ремонта определяется по соглашению сторон, которые они подписывают при передаче товара в сервисный центр. Но если временные рамки законом не определены, то в силу вступают положения Закона «О защите прав потребителей». Статья 20 указанного нормативно-правового акта гласит, что сроки проведения ремонта устанавливаются следующим образом:

  1. Если между сторонами не заключено соглашение, то ремонт должен быть произведен незамедлительно.
  2. Минимальным сроком станет тот, который нужен для быстрого устранения недостатков.
  3. Максимальная продолжительность ремонтных работ составляет 45 дней.

Указанные временные рамки не зависят от того, какой товар принимается для ремонта: обычный или технически сложный.

Стоит отметить, что если сторонами было заключено соглашение, то они могут установить сроки проведения ремонта более, чем в 45 дней. Обычно такие сроки нужны для поставки дополнительных деталей и комплектующих, которых нет на российской территории.

Соглашение между сервисным центром и покупателем может иметь форму договора о приеме товара, расписки или заказа-наряда. В нем должны быть сведения о начале проведения работ с указанием конкретной даты, описание подлежащей ремонту вещи, перечень имеющихся дефектов, сроки ремонта и подписи сторон.

На время ремонта покупателю должны предоставить аналогичный товар по его требованию в течение трех дней (данное правило распространяется не на все товары).

В Законе «О защите прав потребителей» не указано то, в каких днях должен исчисляться период в 45 дней: в рабочих или календарных днях. Но с учетом положений 190 ст. ГК принято понимать под «днями» без конкретизации именно календарные дни. Никаких уважительных причин для продления сроков ремонта не предусмотрено, только если не было получено согласие от покупателя. Но если последний день пришелся на выходной или праздник, то товар можно отдать покупателю в первый рабочий день.

В случае несоблюдения сроков проведения гарантийного ремонта сервисным центром потребитель на основании ст. 23 Закона может потребовать от сервиса выплатить ему неустойку в размере до 1% от стоимости товаров за каждый день просрочки.

Неустойка может быть выплачена сервисом добровольно или в судебном порядке.

Кроме того, при нарушении установленных законом сроков покупатель вправе требовать реализации одного из прав по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: возврата товара, его обмена или уменьшение стоимости.

Таким образом, у покупателя при обращении за гарантийным ремонтом может отсутствовать товарный или кассовый чек. Это не может стать основанием для отказа в выполнении гарантийных обязательств.

При передаче товара на ремонт по гарантии покупателю не стоит забывать об установленных для проведения ремонта сроков. При нарушении сервисом сроков работ покупатель может взыскать с мастерской неустойку, а также вернуть товар обратно и получить за него деньги.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *