Количество проживающих

Есть установленный порядок, согласно которому легко узнать, есть ли у граждан прописка. Многие считают, что такая информация доступна только собственникам жилья, но это не так. Сейчас существует большое количество баз, с помощью которых практически любой человек получает нужную информацию.

Проверить через Росреестр

Проверить
Реалии сегодняшнего времени таковы, что, имея доступ в интернет, легко добыть нужные сведения, особенно если знать, где сосредоточить поиски. Насчёт эффективности данного метода можно поспорить. Ведь с его помощью не узнать, какое количество человек зарегистрировано в жилплощади.

Первый шаг состоит в нахождении сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/). Это очень удобный информационный ресурс, который позволяет узнать об обременениях на месте проживания. К тому же, за поиск и получения информации не взимается плата. Метод легко можно отнести к бесплатным. Он позволяет узнать, сколько человек прописано в квартире или доме.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

Например, если для гражданина, ищущего сведения, принципиальна скорость получения информации, тогда нужно обратиться в организации, которые за небольшую плату предоставляют сведения такого рода.

Фирмы, занимающиеся квартирными вопросами, могут свободно получать информацию из тех баз, куда обычному человеку хода нет. Обращаясь в такие организации, стоит учесть важные моменты:

  1. Есть большое количество информационных ресурсов, которые не предоставляют правдивые сведения. Они создаются мошенниками, которые берут за информацию деньги, но данные дают некорректные.
  2. Само существование этих ресурсов идёт вразрез с законом. Согласно документу, персональные данные должны быть защищены, и если доступ к ним свободен, это прямое нарушение прав граждан. Получение информации должно быть ограничено, то есть на это имеет право либо владелец квартиры, либо доверенное лицо. В последнем случае, обязательно нужен документ, заверенный нотариально, что гражданин действует от имени собственника.

Как узнать кто собственник квартиры, дома, земельного участка

Какую информацию можно получить о проживающих граждан

Оформив заявку, собственник квартиры через некоторое время станет обладателем такой информации:

  1. Задокументированный адрес, по которому располагается квартира.
  2. Общее количество граждан, у которых есть прописка в квартире.
  3. Есть ли люди с временной пропиской. Обязательно указывается дата, до которой эта прописка действует.
  4. Сколько человек имеют постоянную прописку, и сколько временную.
  5. Наличие долгов коммунальным службам.

Например, если справку заказывает не владелец, а человек с пропиской, то он может дополнительно узнать такие сведения:

  • номер телефона собственника жилья;
  • электронный адрес;
  • место жительства.

Где узнать количество прописанных граждан?

Такая информация предоставляется государственными организациями:

  1. МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Обратившись в это учреждение, нужно оставить запрос. Через определённое количество дней (около недели) он будет выполнен. То есть, гражданин будет иметь выписку из официального документа, в котором указывается, сколько жильцов зарегистрировано в квартире. В выписке содержится личная информация о зарегистрированных гражданах. Поэтому, некоторые предпочитают обратиться в МФЦ и получить полные сведения не только о прописанных людях в данных момент, но и более раннюю информацию. Так можно понять, перепродавалась ли квартира несколько раз, какие были владельцы.
  2. Похожую информацию легко получить, обратившись в ОМС или паспортный стол.
  3. Доступ к домовой книге есть и у управляющей компании. Поэтому можно обратиться к ней.
  4. Если обратиться в Росреестр, то можно получить документ с расширенной информацией. Помимо прописки, там будут ещё сведения о том, на кого оформлена жилплощадь, приватизирована она или нет.

Как получить информацию в государственных организациях

Работники паспортного стола имеют право выдавать информацию только тем людям, у которых есть права на собственность. К ним относятся владельцы жилплощади и зарегистрированные жильцы.

Порядок действий получения документа:

  • необходимо личное присутствие в паспортном столе;
  • с собой нужно взять паспорт или же водительское удостоверение;
  • оформляется письменное заявление, что требуется справка, подтверждающая количество прописанных на жилплощади человек;
  • через некоторое время забрать документ, где будет указано, сколько проживающих и оформленных в квартире.

Можно сделать расширенную версию справки, куда добавятся архивные данные. Они подтвердят общее количество человек, которые жили в квартире за весь период времени. Кроме того, в справке содержится информация о том, почему люди выписывались из квартиры.

Так как данные могут получить, только собственники жилья или люди, которые имеют прописку, возникает один нюанс. Если по независящим от него причинам владелец квартиры не может явиться за справкой, то ему следует обратиться к нотариусу. Он заверит доверенность на стороннего человека, который будет заниматься всеми вопросами.

О прописанных жильцах можно узнать, обратившись в Федеральную миграционную службу. Для того, чтобы обращение было выполнено в минимальный срок, следует поступить так:

  1. Прийти в местную ФМС с документом, удостоверяющим личность. Написать заявление. Стоит отметить, что в этом случае даже не понадобится оплата госпошлины. Услуга бесплатная.
  2. Нужно подождать 30 дней, и справка будет на руках.

Но не стоит забывать о том, что существует закон, который защищает права граждан и не позволяет обнародовать сведения без причины. В таком случае, специалист, занимающийся вопросом, уведомит владельца, что есть факт подачи заявления. Также следует указать целевое назначение запрашиваемых сведений.

У людей, проживающих в квартире, будет право выбора. Они могут, как отказаться, так и согласиться обнародовать сведения.

При обращении к управляющей компании таких вопросов не возникает, так как это вправе сделать только владелец жилплощади. Он приходит с документом и оформляет запрос.

Чаще всего, такой информацией интересуются граждане, которые хотят приобрести проверяемое жильё. В этом случае помогает Госреестр. Покупатель запрашивает данные, касательно имеющихся обременений. По итогу, у него окажется информация о лице, которое реализует недвижимость. Очень важно выяснить, не покупалось ли жильё вместе с теми, кто уже зарегистрирован в квартире.

Если обратиться в МФЦ, то этот вопрос решается ещё проще. Так как из цепочки выпадает собственник жилья, его присутствие не обязательно.

Необходимые документы

Если человеку требуется узнать, сколько людей прописано на жилплощади, независимо от способа получения информации, то нужно быть готовым к тому, что в любой организации потребуют гражданский паспорт. В отдельных случаях будет достаточно водительского удостоверения.

Чуть выше было отмечено, что если у гражданина нет времени оформлять запросы, ходить по организациям, можно поручить это третьему лицу. На него оформляется доверенность, которая должна быть заверена в нотариальной конторе. В таком случае, можно решать все вопросы официально.

Стоит напомнить тот факт, что информацию о зарегистрированных жильцах могут получать владельцы квартир или же прописанные в них граждане. Соответственно, всё это следует подтвердить документально. Например, при наличии паспорта, проверяется прописка. Если её нет, тогда в обязательном порядке представляются документы, которые подтверждают, что человек владеет данной недвижимостью.

Уровень доступа к информации

Есть две категории, у которых есть доступ к информации:

  • владелец недвижимости;
  • тот, кто имеет прописку в квартире.

Интересный нюанс, квартира может находиться в собственности у нескольких людей одновременно. И каждый имеет право обратиться в соответствующие органы для получения информации о прописанных жильцах.

Будущие покупатели жилплощади относятся к ещё одной категории людей, для которых информация о прописанных в квартире людях является принципиально важной. Даже риэлторы советуют перед приобретением жилья узнать о нём как можно больше информации.

Причины поиска прописанных граждан

Есть много жизненных ситуаций, в которых требуется информация о том, кто прописан в квартире:

  1. Если жильё покупается на вторичном рынке. Для таких случаев выяснение количества граждан, которые официально прописаны — очень важный момент. Например, человек приобретает квартиру, но в ней прописаны люди. Если вовремя их не выписать, будет начислена квартплата и счёт за коммунальные службы.
  2. При заселении в муниципальное жильё. Так как оно ограничено установленной площадью, то и занимать её может только ограниченный круг людей. Если вовремя не выяснить этот вопрос, тогда покупатель не сможет прописать себя в квартире.
  3. При реализации жилья. Когда продаётся квартира, первый вопрос, который задают будущие владельцы, относится к количеству зарегистрированных в помещении людей. Наличие несовершеннолетних детей очень усложняет прохождение сделки, так как по закону у детей должны быть свои доли в жилье.

Не стоит забывать о том, что есть граждане, которые могут проживать в квартире, при этом не являться собственниками жилья. Если покупатель думает, что, купив жилплощадь, он их выселит, то это заблуждение. На момент совершения сделки они могут быть, где угодно. От этого их права не становятся меньше.

Если ситуация приобретает статус конфликтной, тогда придётся обращаться в суд, потому что выселение можно провести только по его решению. Но, как показывает практика, это отнимает много времени и сил. А будет ли положительный результат – неизвестно.

Как разыскать человека, если известен только адрес?

Категория этой проблемы относится к серьёзным. Ведь не все собственники недвижимости идут навстречу. Некоторые отказываются оформлять запросы, чтобы узнать, где находится прописанный человек. Потому, что у них отсутствует мотивационный интерес, например, нет продажи квартиры, нет и данных.

Есть несколько способов, как решить вопрос. Но стоит сказать сразу, что в одиночку это сделать сложно:

  1. Гражданин может быть ответчиком в судебном деле. Тогда при наличии грамотного адвоката можно попытаться узнать, где находится человек. Но даже юристам не предоставляют полную информацию. Поэтому надеяться надо только на лучшее.
  2. В розыске может помочь полиция, но только в том случае, если гражданин задерживался, привлекался. Иначе установить его местонахождение нельзя. Так как у полицейских есть доступ к информационным источникам, то быстрее всего узнать всё от них.

О том, к какой поликлинике прикреплен дом по адресу — читайте здесь.

Интернет помогает находить информацию разного рода, но сложность в том, что она может быть недостоверной. Чтобы получить максимальное количество сведений, лучше обратиться в государственные организации через официальный запрос.

По количеству проживающих или по количеству зарегистрированных в квартире граждан платить коммунальные платежи? Таким вопросом все чаще задаются собственники квартир.

В России расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, далее — правила.

За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее — по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц. При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, данных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15. Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах. В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно это словосочетание и стало вопросом и камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране. Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний обходят квартиры с целью подсчета проживающих граждан. Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ агитируют собственников на установку счетчиков воды. Установка счетчиков воды это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации. По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как — «фактически проживающие» лица. Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700 — 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации. Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан, да и вообще за любого гражданина, которого ТСЖ может посчитать за проживающего в квартире. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. В таких случаях в квитанциях на оплату услуг количество проживающих указывается, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц, что противоречит п. 38 указанных Правил, согласно которым в квитанции указывается только количество зарегистрированных лиц.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: » в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями собственник вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

Сибалаков Алексей Геннадьевич
Адвокат палаты Адвокатов Самарской области

Здравствуйте. Вы можете не оплачивать задолженность в размере 50 000, если у вас в квартире имеются приборы учета, поскольку п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
В этом случае согласно пп. «з)» п. 34 вы были обязаны информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Наилучшим вариантом в вашей ситуации является личное обращение к юристам нашей компании, которые и помогут в решении поставленной вами задачи, а также поспособствуют достижению поставленных задач.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *