Госпошлина за регистрацию НКО

Как осуществляется государственная регистрация некоммерческих организаций?

Процедура открытия некоммерческой организации (далее – НКО) в отличие от коммерческой находится в ведении Министерства юстиции РФ (пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте Российской Федерации, которые утверждены Указом президента РФ № 1313).

Регистрация НКО осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, с документами на оформление некоммерческой организации нужно обращаться в территориальный орган Минюста. После получения документов специалист регистрирующего органа выдает расписку заявителю. Далее передаются бумаги в отдел документационного обеспечения Управления для регистрации, а потом для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ. Если с документами все в порядке, то они после этого передаются в Федеральную налоговую службу для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После завершения регистрационных действий заявитель в Минюсте может получить свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации и зарегистрированный Устав. Однако такой порядок не распространяется на потребительские кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Какие органы регистрируют НКО

Регистрирует НКО Минюст РФ или его территориальное отделение. Также он может отказать в регистрации. В органы Минюста подается пакет документов в соответствии со ст. 13.1 ФЗ-7 и административным регламентом № 455 о порядке регистрации.

После регистрации Федеральная налоговая служба ставит НКО на налоговый учет и вносит сведения о ней в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ (если вновь созданная НКО не является организацией без образования юрлица).

Порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ регламентирует №129-ФЗ.

Порядок создания некоммерческих организаций

Открытие некоммерческой организации условно можно разделить на два этапа:

  1. Принимается решение учредителями о создании НКО и утверждении Устава.
  2. Осуществляется регистрация юридического лица. Так, нужно представить документы в регистрирующий орган.

Запишитесь на консультацию

Как открыть НКО самостоятельно?

Для того чтобы оформить НКО самому, вы можете проконсультироваться у наших юристов, которые расскажут о процедуре регистрации юрлица. А также можно подробно ознакомиться с последовательностью шагов при открытии некоммерческой организации далее в нашей статье.

Регистрация НКО в 2020 году: пошаговая инструкция

При открытии некоммерческой организации нужно руководствоваться Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, учредителями НКО могут быть дееспособные лица или юридические лица. Процедура открытия состоит из определенных шагов.

Шаг 1. Определение видов деятельности в соответствии с целями открытия некоммерческой организации и законами РФ.

Шаг 2. Выбор юридического адреса для регистрации НКО.

Шаг 3. Выбор наименования в соответствии с формой и направлением деятельности НКО.

Шаг 4. Составление Устава с указанием в нем информации о наименовании, адресе, учредителях, их правах и обязанностях, а также иных сведениях.

Шаг 5. Заполнение заявления по форме Р11001. Образец заполнения документа можно скачать на нашем сайте.

Шаг 6. Уплата государственной пошлины. Размер госпошлины зависит от того, какой формы некоммерческая организация создается.

Шаг 7. Подготовка документов, необходимых для открытия НКО в соответствии с перечнем, указанным в Законе № 7-ФЗ.

Шаг 8. Подача документов в Минюст одним из способов:

  • в электронном виде через портал государственных услуг;
  • электронную подачу документов может осуществить нотариус;
  • бумаги можно направить почтой ценным письмом с описью вложения (они должны быть удостоверены нотариусом);
  • личное обращение учредителя, иного лица на основании доверенности в территориальные органы или центральный аппарат Минюста РФ в зависимости от территориальной сферы деятельности создаваемой некоммерческой организации.

Шаг 9. Получение свидетельства о государственной регистрации НКО в случае успешного прохождения процедуры. Если будет получен отказ, то нужно обращаться повторно на регистрацию, снова уплачивать госпошлину.

Шаг 10. Обращение в фонды.

Шаг 10. Изготовление печати.

Шаг 11. Открытие расчетного счета для некоммерческой организации.

Какие документы нужны для регистрации НКО в Минюсте?

Государственная регистрация некоммерческих организаций в Министерстве юстиции РФ осуществляется на основании документов, перечень которых установлен действующим законодательством РФ:

  • заявление по форме № Р11001, подписанное заявителем;
  • учредительные документы НКО (в 3 экземплярах);
  • решение об открытии НКО и утверждении учредительных документов (в 2 экземплярах);
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Законами об отдельных видах некоммерческих организаций может быть предусмотрено представление дополнительных документов на регистрацию. Например, разрешение на использование в наименовании НКО имени гражданина, названия другого юридического лица, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, если такое используется.

Заявление о регистрации НКО: образец

Скачать пример заявления для регистрации НКО по форме Р1100

Госпошлина за регистрацию некоммерческой организации в 2020 году

За открытие НКО необходимо уплатить государственную пошлину. Для разных форм некоммерческих организаций установлен определенный ее размер, который прописан в пункте 1. статьи 333.33 Налогового кодекса РФ:

  • политические партии, региональные отделения политической партии – 3 500 рублей;
  • общероссийские общественные организации инвалидов и отделения, являющиеся их структурными подразделениями – 1 400 рублей;
  • при открытии иных форм НКО – 4 000 рублей.

Найти реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины при регистрации можно на сайте Минюста, а оплата возможна в любом банке или через интернет.

На заметку

Изменения вступили в силу 29 января 2010 года (через месяц после официального опубликования закона). Некоммерческая организация, начавшая процесс регистрации до этой даты, уплачивает госпошлину в прежнем размере. Если пакет документов в налоговую службу был направлен по почте, размер госпошлины устанавливается по дате дня отправления бандероли. Подтверждением оплаты является квитанция, которую нужно представить в оригинальном виде в регистрирующий орган.

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации − это?

Документ, который выдается Министерством юстиции РФ в случае государственной регистрации НКО, называется свидетельством о госрегистрации некоммерческой организации. Вместе с ним при открытии выдаются зарегистрированный Устав, лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, выписка из Единого государственного реестра юрлиц.

Как зарегистрировать общественную организацию в России?

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, которое создается на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения целей граждан. Порядок открытия такой НКО состоит из следующих этапов:

  • выбор учредителей (их должно быть не менее трех), ими могут быть граждане РФ, юридические лица (только общественные объединения);
  • необходимо сформировать органы управления;
  • определиться нужно с видом деятельности и целями создания общественной организации;
  • выбор названия НКО, наименование должно указывать на тип и характер деятельности некоммерческой организации;
  • определение юридического адреса НКО, им может выступить, к примеру, адрес прописки одного из учредителей;
  • подготовка пакета необходимых документов;
  • уплата госпошлины;
  • обращение в Минюст в течение 3 месяцев с момента принятия решения об открытии НКО;
  • получение свидетельства о регистрации.

Однако порядок открытия отдельных видов общественных НКО может иметь некоторые особенности. Поэтому для успешного прохождения регистрации вы можете обратиться к юристам компании «Старт».

Срок регистрации общественной организации в 2020 году

Процедура оформления общественных НКО в общем случае происходит в течение 23 рабочих дней. Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ:

  • 14 дней (рабочих) Минюст и его территориальные органы принимают решение о регистрации, либо об ее отказе, с последующей передачей сведений о юрлице в ФНС;
  • 5 рабочих дней отводится на внесение специалистом ФНС сведений о новой НКО в ЕГРЮЛ, а также еще 1 день нужен, для того чтобы в Минюст отправить уведомление об этом;
  • свидетельство о государственной регистрации выдается в течение 3 дней.

Как создать общественное объединение?

Об объединении можно говорить уже тогда, когда несколько граждан собрались и объединились в группу с определенными целями. Это будет простое объединение, на которое не распространяет свое действие Федеральный закон № 82-ФЗ. Общественное объединение как разновидность некоммерческой организации существует в двух формах:

  1. Такая группа может приобрести статус общественного объединения без регистрации юридического лица, если в открытии НКО будут не менее 3 участников − физических лиц (наряду с ними могут выступать иные общественные объединения), проведено общее собрание, составлен протокол и утвержден Устав. Такое объединение уже может руководствоваться нормами законодательства об общественных объединениях. Оно приобретает статус субъекта права и может иметь печать, бланки, но не имеет статуса субъекта гражданского права, то есть не может открывать счета и совершать сделки.
  2. Для начала существования общественного объединения в качестве юридического лица необходима его регистрация в Минюсте, что позволит заключать договоры, получать денежные средства, открыть расчетный счет и вести бухгалтерский учет. Для открытия данного вида некоммерческой организации нужно выбрать организационно-правовую форму, придумать название, определиться с целями открытия, выбрать органы управления, утвердить Устав, заполнить заявление о регистрации.

Как открыть некоммерческое партнерство?

Регистрация некоммерческого партнерства возможна в форме ассоциаций и союзов. Для открытия НП необходимо не менее двух учредителей, максимальное количество не ограничено. При регистрации некоммерческого партнерства нужно помнить, что учредители:

  • не несут ответственность по обязательствам юридического лица, а оно не отвечает по их долгам;
  • вправе заниматься предпринимательской деятельностью для того, чтобы достигнуть поставленных целей;
  • могут открывать банковские счета не только в России, но и за рубежом.

По вопросам открытия некоммерческого партнерства в Москве и Московской области проконсультируйтесь в наших юристов. У вас есть вопросы? Напишите нам

Уточнены документы для возврата госпошлины

С 1 января 2020 года законодатели уточнили, в каких случаях необходимы копии или оригиналы документов для возврата госпошлины. 📌 Реклама

Так, при внесении госпошлины наличными нужны подлинники платежных документов, а при безналичных перечислениях достаточно копий.

Теперь в законе отмечено, что дополнительные документы не нужны, если в информационной системе государственных и муниципальных платежей есть информация о соответствующем платеже.

Отметим, что до 2020 года копий было достаточно, чтобы вернуть часть госпошлины. А вот для её возврата целиком нужны были подлинники. Это новая редакция п. 3 ст. 333.40 НК РФ (внёс п. 49 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новые случаи, когда госпошлины нет

С 1 января 2020 года в некоторых случаях нет обязанности платить госпошлину за изменения в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), который ведёт Росреестр.

Так, изменения в ЕГРН зарегистрируют бесплатно, если они:

  1. понадобились из-за поправок в законодательстве (т. е. принят новый нормативный правовой акт);
  2. не зависят от правообладателей, владельцев и пользователей соответствующего объекта недвижимости.

А именно, не нужно перечислять госпошлину, чтобы добавить или изменить сведения:

  • которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
  • о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  • о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Речь идёт о внесении изменений в ЕГРН записи:

  • о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
  • о невозможности госрегистрации права без личного участия правообладателя;
  • о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель с/х назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ;
  • о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и/или о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Учтите, что указанные сведения могут быть внесены в ЕГРН самостоятельно Росреестром в порядке информационного взаимодействия между ведомствами. Это новая редакция п. 3 ст. 333.35 НК РФ (внёс подп. «б» п. 48 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). 📌 Реклама

Новые плательщики госпошлины

До 2020 года на основании п. 18 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, освобождались от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения этих НКО.

Однако с 01.01.2020 указанная норма утратила силу (Федеральный закон от 07.03.2018 № 50-ФЗ). Поэтому с 1 января 2020 года размер госпошлины для них установлен п. 92 ст. 333.33 НК РФ и составляет 7500 рублей.

В отношении действующих пробуренных одиночных скважин НКО садоводов, огородников или дачников могли добывать подземные воды для хозяйственно-бытового водоснабжения до 01.01.2020 без получения лицензии на пользование недрами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *