Директива генерального штаба

Раздел IV. ПРАВОВАЯ РАБОТА

ПРИ УПОРЯДОЧЕНИИ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ

КОМАНДИРОВ И НАЧАЛЬНИКОВ

50. Упорядочение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив командиров (начальников) — приведение их в точное соответствие с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и других должностных лиц, современными задачами войск (сил), полномочиями и структурой органов военного управления, устранение множественности приказов и директив по одному и тому же вопросу, выявление и отмена приказов (директив), потерявших практическое значение, обеспечение четкости правового регулирования жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

51. При организации работы по упорядочению приказов и директив следует иметь в виду, что по одному и тому же вопросу, как правило, должен издаваться один приказ (директива) соответствующего должностного лица.

52. В целях проведения работы по упорядочению приказов и директив Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации ежегодно издается и рассылается в войска (силы) и органы военного управления справочник по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, в котором указаны по состоянию на 1 января года издания справочника действующие нормативные приказы и директивы.

53. Нормативные приказы (директивы) по мере их исполнения или утраты практического значения подлежат отмене приказами (директивами) должностных лиц, которые их издали, или вышестоящих должностных лиц.

54. Ненормативные приказы (директивы) по мере их исполнения или утраты практического значения подлежат уничтожению в установленном порядке.

При этом для определения практической надобности, научной и исторической ценности для данной воинской части ненормативных приказов и директив Министра обороны Российской Федерации приказом командира воинской части ежегодно назначается комиссия, которая производит отбор и представляет на утверждение начальнику штаба воинской части перечень приказов (директив), подлежащих уничтожению.

55. Упорядочение нормативных приказов и директив осуществляется путем:

признания утратившими силу приказов и директив, потерявших практическое значение;

внесения в действующие приказы и директивы необходимых изменений или их переработки. При этом особое внимание обращается на устранение множественности приказов и директив;

составления указателей (перечней) действующих нормативных приказов и директив.

56. Подразделение юридической службы органа военного управления, приказы (директивы) которого предполагается упорядочить, выявляет все ранее изданные нормативные приказы (директивы). Осуществляется это в основном путем изучения книг учета приказов и директив, дел, в которые они подшиваются.

57. Все выявленные приказы (директивы) сводятся в перечни по соответствующим управлениям, отделам (службам), к ведению которых они относятся, то есть устанавливается, в чьем ведении находится решение вопросов, регламентированных приказом (директивой), кто их разрабатывал.

58. Приказы и директивы в перечнях располагаются по грифам секретности и в хронологическом порядке (по годам издания и номерам). Перечни изготавливаются в двух экземплярах.

59. Для определения возможности признания утратившими силу приказов (директив) или отдельных их пунктов, целесообразности их переработки или оставления в числе действующих учитывается ряд обстоятельств:

количество содержащихся в них требований нормативного характера;

время их действия;

наличие по тем же вопросам иных приказов и директив;

количество внесенных в приказы (директивы) изменений;

соответствие наименований органов военного управления нынешней их структуре;

соответствие применяемой в приказах и директивах терминологии, установленной в Вооруженных Силах Российской Федерации в настоящее время;

наличие запаса приказов (директив) и т.д.

60. Перечни завершаются заключением руководителя (должностного лица) подразделения юридической службы.

61. Наряду с перечнями руководитель подразделения юридической службы представляет командиру (начальнику) доклад о мероприятиях по упорядочению приказов и директив и проект приказа по этому вопросу.

62. После представления управлениями, отделами (службами) своих предложений по упорядочению приказов и директив подразделение юридической службы обобщает их и готовит проект приказа командира (начальника) данного органа военного управления о признании утратившими силу потерявших практическое значение приказов и директив.

Данный проект приказа согласовывается подразделением юридической службы со всеми заинтересованными управлениями, отделами (службами) и представляется на подпись.

63. Свои предложения о переработке устаревших приказов и директив подразделение юридической службы представляет начальнику штаба и по его поручению готовит проект приказа командира (начальника), которым определяются порядок и сроки переработки, то есть подготовки новых приказов взамен устаревших или внесения в них соответствующих изменений.

64. После завершения работы по упорядочению приказов и директив подразделению юридической службы необходимо их систематизировать.

Систематизация нормативных правовых документов заключается в их изложении по определенной системе в виде справочников (указателей), сборников и т.п.

Справочник (указатель) состоит из:

алфавитно-предметного раздела (указателя);

хронологического перечня действующих приказов и директив.

В алфавитно-предметном разделе справочника (указателя) рекомендуется перечислить в алфавитном порядке вопросы (предметы, понятия), по которым изданы нормативные приказы и директивы. Хронологический перечень должен состоять из разделов, в которые последовательно внесены несекретные приказы, несекретные директивы, секретные приказы, секретные директивы, совершенно секретные приказы, совершенно секретные директивы. В каждом разделе приказы и директивы располагаются по годам издания и в порядке номеров.

В конце справочника (указателя) целесообразно иметь перечень всех, в том числе и ненормативных приказов и директив, утративших практическое значение в предыдущем году.

65. В справочник (указатель) не следует включать приказы и директивы, в частности:

приказы, касающиеся узкого круга должностных лиц;

приказы и директивы временного значения;

приказы персонального характера (о назначении комиссий, о поощрениях, налагаемых взысканиях и т.п.), если в них нет нормативных требований.

66. Справочник (указатель) издается ежегодно по состоянию на 1 января. Справочник (указатель) рассылается подчиненным органам военного управления, воинским частям.

Если количество нормативных приказов (директив) небольшое, то можно исключить алфавитно-предметный указатель, оставив только хронологический перечень приказов (директив).

67. Работа по упорядочению и систематизации осуществляется во всех органах военного управления, воинских частях и учреждениях. Она должна проводиться командирами (начальниками) регулярно при активном участии подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

директива НГШ ВС 2002 года №332/500 | Форум

www.NachFin.info

Марианна Кимовна(13.12.2012 в 16:23:48)

Уважаемый Михаил! Все законы которые Вы приводите в своей ситуации верны, Но Вы не обратили внимание в содержании Приказа МВД котрый Вы приводите, № 1264, есть Маленькая оговорка: КРОМЕ Юбилейных медалей, а Ваша медаль «70 лет ВС СССР» как раз такой и является, то есть Вы не имеете права на ежемесячную надбавку за особые достижения в службе.

Другое дело если у Вас есть какие либо другие медали, или почетные звания, тогда можно было бы глянуть. Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7.11.11 г. № 306, Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания. То есть единственное на что Вы можете расчитывать это на единовременное пособие( так как у вас выслуга 29 лет). Что касается дополнительного оклада при увольнении по предельному возрасту при наличии вашей медали, то также Вы не имеете на него права, так как: ч.5 ст. 3 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7.11.11 г. № 306 Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, удостоенным в период прохожденияФЗ военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер единовременных пособий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, увеличивается на один оклад денежного содержания. (т.е. 7+1). Да, к гос. наградам относятся и медали, но не все. Их перечень устанавливается Президентом РФ. Так, Ваша юбилейная медаль относится по аналогии к медалям, являвшимся государственными наградами до 2010 года До подписания Президентом Российской Федерации Указа № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» от 7 сентября 2010 года. (среди которых юбилейные медали). Т.е. дополнительный оклад при увольнении в связи с вашей медалью не положен. Таким образом Вы получите только единовременное пособие в размере 7 окладов по случаю увольнения по предельному возрасту. То есть на оба ваших вопроса, в связи с медалью, ответ-нет. Конечно если я Вас не убедила, Вы можете требовать от начальства письменного ответа на ваш рапорт, чтоб с этим отказом обжаловать в суде. Но, увы, закон, в вашей ситуации, не на вашей стороне.

Вы находитесь на старой (архивной) версии сайта «Правовая Россия».

Для перехода на новый сайт нажмите здесь.

Приказ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ от 06.10.1999 N 500 о мерах по ВЫПОЛНЕНИЮ в ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Российской Федерации Положения о порядке ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

МИНИСТР ОБОРОНЫ Российской Федерации Приказ от 6 октября 1999 г. N 500 о мерах по ВЫПОЛНЕНИЮ в ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Российской Федерации Положения о ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы. Приказываю: 1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно — десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам: организовать в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях изучение со всеми военнослужащими Положения о порядке прохождения военной службы и обеспечить строгое выполнение его требований; разъяснять, что принятие указанного Положения является проявлением заботы государства об укреплении Вооруженных Сил Российской Федерации, повышении боевой готовности войск и сил флота и укреплении воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих; ознакомить офицеров запаса с Положением о порядке прохождения военной службы в период проведения военных сборов; рассмотреть в 1999 году на заседаниях военных советов, совещаниях руководящих должностных лиц состояние дел по изучению, подбору, расстановке, обучению и воспитанию военнослужащих и принять конкретные меры по дальнейшему улучшению работы с кадрами, особенно с офицерами, прапорщиками и мичманами; настойчиво добиваться активности и примерности офицеров в выполнении воинского долга, соблюдения законодательства Российской Федерации, требований воинских уставов, повышения личной профессиональной подготовки и совершенствования методов управления воинскими частями и подразделениями. в этих целях предоставлять преимущество в продвижении по военной службе, досрочном присвоении очередных воинских званий, представлении к государственным наградам Российской Федерации, другим мерам морального и материального поощрения тем военнослужащим, которые ответственно и успешно выполняют должностные и специальные обязанности, особенно в сложных условиях боевой обстановки; подходить строго индивидуально к решению вопроса о заключении новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе. 2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) совместно с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации и другими заинтересованными органами военного управления разработать и до 15 ноября 1999 г. представить в установленном порядке на утверждение план мероприятий по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Положения о порядке прохождения военной службы и приведению нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы в соответствие с указанным Положением. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части касающейся. Министр обороны Российской Федерации, Маршал Российской Федерации И.СЕРГЕЕВ

Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года (архив)

Эффективной организации безопасности военной службы способствуют определенные безопасные условия службы, характерные для состояния защищенности военнослужащих.
В качестве основных безопасных условий службы в повседневной деятельности, согласно директиве министра обороны Российской Федерации № Д-10 от 12 июля 1997 г. «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации», выделяются общие условия безопасности военной службы, а также условия безопасности военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы, условия безопасности местного населения и условия предотвращения вреда окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск (сил).
Общими условиями безопасности военной службы являются:
— правопорядок и высокая воинская дисциплина в гарнизонах и воинских частях; служба войск, организованная в соответствии с требованиями общевоинских уставов; сохранность оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в подразделениях и воинских частях, ядерная, радиационная, химическая и биологическая безопасность, а также взрывопожаробезопасность потенциально опасных военных объектов;
— санитарно — эпидемиологическое благополучие войск (сил).
К условиям безопасности военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы относятся:
— социальная защищенность военнослужащих; обеспеченность войск (сил) финансовыми и материальными средствами, материальными и иными ресурсами и услугами;
— удовлетворительное морально-психологическое состояние личного состава;
— сохранение и укрепление здоровья военнослужащих; их подготовка к обеспечению безопасности военной службы;
— безаварийность эксплуатации вооружения и военной техники;
— противопожарная защита и местная оборона объектов; предупреждение актов терроризма в военных городках и на военных объектах, иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.
Под условиями безопасности местного населения при осуществлении деятельности войск (сил) понимаются:
— взаимодействие органов военного управления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях поддержания нормальных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением;
— размещение потенциально опасных военных объектов за пределами санитарно-защитной зоны населенных пунктов; информированность населения о согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) ограничительных мерах, установленных в местах дислокации войск (сил);
— правовая регламентация деятельности войск (сил) при введении и поддержании режимов чрезвычайного положения, военного положения, объявлении и проведении мобилизации, их привлечении к решению задач территориальной обороны.
Условиями предотвращения вреда окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск (сил) являются:
— соблюдение требований природоохранительного законодательства военнослужащими, их экологическое обучение и воспитание; проведение мероприятий по охране окружающей природной среды при различных видах деятельности войск (сил), функционировании режимных, особорежимных и особо важных военных объектов, объектов инфраструктуры; обеспечение экологической безопасности при создании и утилизации (уничтожении) вооружения и военной техники; своевременное выявление вреда, причиненного окружающей природной среде, восстановление ее нарушенного состояния.
Можно выделить четыре основных условия БВС в мирное время:
1. Высокая воинская дисциплина.
2. Недопущение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими.
3. Предотвращение самоубийств.
4. Соблюдение безопасности при эксплуатации техники, вооружения и проведении строительных и хозяйственных работ и др.
Высокий уровень безопасности военной службы является показателем наличия вышеуказанных условий. Таким образом, определив уровень БВС, можно сказать о наличии или отсутствии безопасных условий службы в повседневной деятельности части (корабля).
Определим критерии и показатели безопасности военной службы в повседневной деятельности части (корабля).
Понятие показатель характеризует «данные, по которым можно судить о развитии, ходе, свойствах и качествах чего-либо». Рассматривая представленное определение, выделим следующие показатели БВС: развитие, организация, свойства и качество.
Развитие и организацию БВС в Вооруженных Силах и в каждой конкретной воинской части характеризует:
— нормативно-правовая база, регламентирующая организацию безопасности военной службы (законы Российской Федерации; Общевоинские уставы Вооруженных
Сил РФ; приказы и директивы министра обороны Российской Федерации, затрагивающие вопросы обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации);
— приказы, отрабатываемые в воинской части, которые определяют ответственных лиц за обеспечение безопасности военной службы, проводимые для этого мероприятия, перспективы ее развития;
— деятельность офицеров воинской части, направленная на обеспечение БВС, и т.д.
Необходимо отметить, что, если уровень БВС низкий или критический, то, как правило, безопасные условия военной службы не были созданы. И наоборот если он средний, высокий и очень высокий, то вышеуказанные условия организованы.
В свою очередь, роль офицеров в обеспечении БВС определяется основными направлениями работы, которыми в настоящее время являются:
1. Достижение высокой воинской дисциплины подчиненного личного состава. Высокая воинская дисциплина подразделения способствует снижению уровня гибели и травматизма военнослужащих. В рамках данного направления офицеры должны:
— быть примером в соблюдении правил и норм высокой воинской дисциплинированности для своих подчиненных;
— вести постоянную разъяснительную работу среди военнослужащих по вопросам воинской дисциплины;
— формировать и поддерживать положительные традиции высокой дисциплины в подразделении;
— требовать от личного состава подразделения беспрекословного выполнения требований законов, воинских уставов, инструкций, наставлений.
2. Предупреждение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Важным направлением обеспечения БВС является предупреждение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими и профилактика иных правонарушений. Организуя данную работу, офицеры обязаны:
— проявлять высокую требовательность к себе;
— последовательно и систематически добиваться осознания подчиненными смысла и объективной необходимости соблюдения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
— исключить в работе с военнослужащими формализм, излишнюю опеку, предвзятость и грубость, оскорбляющие достоинство военнослужащего;
— проявлять заботу о соблюдении личных прав, удовлетворении потребностей и положенных норм довольствия подчиненных.
3. Профилактика самоубийств. При проведении ее большое внимание необходимо уделять поддержанию удовлетворительной морально-психологической обстановки в воинских коллективах, обеспечению психологической совместимости и предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Офицер обязан оказывать помощь психологу воинской части при проведении специальной профилактики суицидальных происшествий. Она включает:
— изучение индивидуально-психологических особенностей подчиненных;
— выявление лиц с повышенным риском суицидапьности;
— постоянное наблюдение за военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания;
— прогнозирование суицидальных действий лиц с отклоняющимся поведением;
— своевременное оказание адекватной помощи военнослужащему, находящемуся в состоянии социально-психологического кризиса.
4. Обеспечение соблюдения правил обращения с оружием и боеприпасами. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества являются неотъемлемыми компонентами жизнедеятельности войск. Они представляют повышенную опасность как для самих военнослужащих, так и для окружающих. Исходя из этого, офицеры должны:
— добиваться от подчиненных твердых знаний характеристик своего оружия;
— требовать знания и соблюдения правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, регламентированных требованиями наставлений, руководств, инструкций;
— исключать возможность гибели или ранения военнослужащих при выполнении боевых задач, боевого дежурства, караульной и гарнизонной службы, на учебных занятиях, стрельбах и во время чистки оружия.
5. Контроль за соблюдением подчиненными правил техники безопасности при эксплуатации техники, вооружения и проведении строительных и хозяйственных работ. Жесткий контроль за строгим и точным соблюдением подчиненными правил при эксплуатации техники и вооружения является следующим направлением работы командиров. Безопасность при эксплуатации и ремонте боевой, транспортной, специальной техники и вооружения, при обращении с химически опасными веществами, проведении тактических учений, занятий по боевой подготовке, проведении строительных и хозяйственных работ должна обеспечиваться:
— правильной организацией внутренней службы;
— твердым знанием личным составом материальной части вооружения и техники, правил их эксплуатации, ремонта, обслуживания и хранения;
— содержанием в исправном состоянии вооружения и техники, средств обслуживания и ремонта;
— соблюдением требований нормативных документов, руководств и наставлений;
— твердым знанием и точным выполнением установленных правил и мер техники безопасности.
Правила безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от каких-либо обстоятельств.
Таким образом, изучив состояние БВС в воинской части и определив ее уровень, можно сказать о наличии или отсутствии безопасных условий службы в повседневной деятельности части (корабля), а в последующем наметить основные направления работы по исправлению ситуации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *