Детский сад в квартире

Детских садов у нас по-прежнему не хватает, чтобы получить место, иногда приходится вставать в очередь прямо с момента рождения ребенка. Один из самых простых и доступных вариантов разрядить ситуацию — это организовать мини-садик прямо на квартире или в частном доме. Часто мамы кооперируются и «сидят» с детишками по очереди. Но теперь при желании можно открыть и «официальный» домашний детсад — для этого и предназначен новый СанПиН.

Понятно, что главная проблема для предпринимателей, которые хотели бы открыть дошкольную группу — это аренда помещения. Если квартира просторная и может принять нескольких детей, то проблема с помещением решается сама собой.

Но какими должны быть «правила игры», чтобы организатор садика знал, что ему можно, а что — нельзя, а родители, определяющие своих детей в такие группы, были за них спокойны? Принятый документ как раз и решает эту задачу, поскольку формулирует санитарно-эпидемиологические требования к «домашним» дошкольным группам.

«Минобрнауки со всеми регионами ведет работу, чтобы обеспечить доступность дошкольного образования, — пояснила «РГ» заместитель директора профильного департамента минобрнауки Юлия Смирнова. — Мы рассчитываем, что после вступления в силу нового СанПиНа по жилым помещениям частные мини-садики станут развиваться более активно. Они могут создать условия для уменьшения очереди в детские сады. Кроме того, создаются дополнительные рабочие места, что тоже немаловажно. Мы надеемся, что регионы активно воспользуются такой возможностью. Тем более, что с 1 января 2014 года улучшены финансовые условия для создания таких дошкольных групп — они могут получать такую же денежную поддержку из региональных источников, что и муниципальные детские сады. Главное условие для этого — наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, а новый СанПиН делает возможным ее получение».

По факту, как подсчитали в Роспотребнадзоре, сегодня в жилом фонде работает уже более 4 тысяч таких мини-садиков, посещает их более 16 тысяч детей. Понятно, что правила, которые действуют для стационарных детсадов, для частных мини-садиков не подходят. Разрабатывая документ, в Роспотребнадзоре, с одной стороны, упростили многие требования, идя навстречу пожеланиям малого бизнеса и «подогнав» их под особенности нашего жилья. А с другой — прописали все основные правила, выполнение которых обеспечит санитарную и эпидемиологическую безопасность для детей.

Компетентно

Анна Попова, врио руководителя Роспотребнадзора

При подготовке документа мы постарались предусмотреть все детали, все необходимые требования, чтобы дети чувствовали себя в таких группах комфортно, а родители были за них спокойны.

В документе прописано, как оборудовать и содержать помещения, в которых устраивается мини-сад. Каким может быть возраст и количество детей в группе. Как организовать их питание и режим дня. Наконец, четко сформулированы требования к персоналу.

Мы обсуждали с общественными организациями, в частности, с Агентством стратегических инициатив, и представителями бизнеса многие детали при подготовке документа, получили к первоначальному проекту более 400 предложений, и во многом пошли предпринимателям навстречу.

Например, определили довольно лояльный норматив по площади в игровой комнате, которая приходится на одного ребенка — не менее двух квадратных метров. Разрешили принимать в одной группе детей разного возраста. Предусмотрели возможность гибкого графика работы мини-сада: группы могут работать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часов), полного (10,5-12 часов) и продленного дня (13-14 часов).

Но были и вещи, которые мы принципиально отстаивали и на уступки не пошли. В частности, сохранили общее для всех детских учреждений правило о том, что все работники обязаны регулярно проходить медосмотр. Понятно, что это жизненно необходимо, чтобы не рисковать здоровьем детей.

Разработанный нами документ, таким образом, призван выстроить систему, которая предусматривает ответственность каждого: и предпринимателя, и проверяющего специалиста Роспотребнадзора. Правила защищают интересы потребителей: их выполнение минимизирует риск предоставления некачественной услуги.

Основные требования к домашнему детсаду

— Температура в помещении 21-24 градуса, обязательны проветривание и ежедневная влажная уборка;

— Для групп кратковременного пребывания можно не устраивать спальных мест и не оборудовать кухню, но все это необходимо, если ребенок приходит в группу на 5 часов и больше;

— Кроватки, столики и стулья должны соответствовать возрасту и росту детей; допускается спать на раскладных кроватях;

— Аквариумы, клетки с животными и птицами в группах не разрешены;

— Индивидуальное постельное белье и «личный» горшок либо сиденье для большого унитаза; белье меняется не реже раза в неделю;

— Пищу можно готовить самим, но можно доставлять готовые обеды по договоренности с ближайшим детсадом;

— Меню соответствует возрасту и потребностям детей, документ прописывает требования к еде очень подробно, вплоть до размеров порций;

— Дети должны гулять не менее 3-4 часов в день, для групп длительного пребывания обязателен дневной сон.

— Больные дети в группу, конечно же, не принимаются, а персонал регулярно должен подтверждать, что здоров.

Как открыть частный садик без кредита

Рекомендовать воспользоваться кредитом начинающему было бы неразумно. Детский сад как бизнес – это выгодное дело, но сверхприбыльным его трудно назвать. Во-первых, в первый год работы прибыль будет нестабильной, во-вторых, индивидуальный предприниматель отвечает перед кредиторами своим имуществом. Конечно, человек с опытом может рискнуть и взять кредит, но предварительно он просчитает все плюсы и минусы.

Отсюда вытекает интересный вопрос, как открыть детский садик частный при поддержке государства. Здесь важно то, что создание садов на дому поощряется на законодательном уровне – это решает проблемы многих семей. Можно ли получить от государства реальные деньги и вернуть часть затрат? Можно. Есть 3 пути.

Первый. Аренда коммерческого помещения – основная часть затрат. Следовательно, нужно ее уменьшить. Здесь может помочь местная власть, предоставив муниципальное помещение по минимальной (некоммерческой) цене.

Второй. Получить субсидию от центра занятости. Если вы стоите на учете как безработный, то можете претендовать на получение одноразовой финансовой помощи. Вся сумма полагающегося пособия по безработице выплачивается единовременно при условии регистрации как ИП и предоставлении бизнес-плана.

Третий. В некоторых регионах местный бюджет частично компенсирует расходы родителей на частные сады. Если мест в муниципальных учреждениях не хватает, а мама вынуждена выйти на работу, местный бюджет может компенсировать ей часть затрат.

ВЫВОД. Помните: цель любого бизнеса – минимизировать риски/расходы и поднять до максимального уровня прибыль. Ваш талант и упорство, несомненно, будут вознаграждены, если вы не будете бояться неудач, не перестанете двигаться вперед и воспользуетесь нашими советами. Удачи в полезном бизнесе!

Образец написания жалобы на детский сад

Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, она должна быть составлена правильно. Однако унифицированной формы документа не существует. Потому бумагу можно составить самостоятельно. Однако в претензии к детскому саду должны присутствовать обязательные сведения, в список которых входят:


  • лицо, в адрес которого направляется бумага (название организации или ФИО физического лица);
  • личные данные человека, решившего пожаловаться (ФИО, контактный телефон, адрес проживания);
  • название документа;
  • суть сложившейся ситуации (предстоит показать проблему и дать ссылки на нормы закона, которые были нарушены, также предъявить подтверждение права заявителя);
  • указать предъявляемые требования;
  • проставить дату и подпись.

Если лицо жалуется впервые, составление бумаги может вызвать ряд затруднений. Чтобы избежать их, лучше использовать готовый образец жалобы на детский сад. Скачать пример документа можно здесь.

Анонимная претензия

Недовольный не обязан раскрывать свою личность. Направить жалобу можно анонимно. Для этого можно не указывать информацию о лице, подающем заявление. Однако анонимное обращение не дает гарантию устранения нарушения.

Заявитель не сможет получить ответ на жалобу.

О себе

  • Дата рождения- 11.05.1986 г.

  • Образование – высшее, ОГУ , 2009 г.

  • Специальность-учитель русского языка и литературы.

  • Педагогический стаж-с 2009 г.

  • Стаж в данном учреждении — с 2009 г.

  • Квалификацинная категория- высшая

  • Авторская программа — «Нравственные ценности»

  • Тема самообразования — «Игровая деятельность у детей с ОВЗ».

Что может быть нежнее, чем детская душа?

И задача воспитателя — сберечь эту душу.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого.

Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Что главное в этой профессии?

По моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы счастливый человек! А это значит, что и воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя? А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».

Что значит «хороший воспитатель»?

Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества.

Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

Главные качества воспитателя — это:

В — внимание

О — ответственность

С — справедливость

П — правдивость

И — искренность

Т — толерантность

А — артистизм

Т — трудолюбие

Е — еще доброжелательность

Л — любовь

Ь — мягкость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой «Война и мир».

Мой взгляд на мир

Жизнь — возможность, используйте её;

Жизнь — красота,восхищайтесь ею;

Жизнь — блаженство, вкусите её;

Жизнь — мечта, осуществите её;

Жизнь — вызов, примите его;

Жизнь — долг,исполните его;

Жизнь — игра,сыграйте в неё;

Жизнь — богатство,дорожите им

Жизнь — любовь,наслаждайтесь ею;

Жизнь — тайна, изучайте её;

Жизнь — шанс, воспользуйтесь им;

Жизнь — горе, превозмогните его;

Жизнь — борьба, выдержите её;

Жизнь — приключение, решитесь на него;

Жизнь — трагедия, преодолейте её,

Жизнь — счастье, сотворите его

Ставится запятая или нет, зависит не от слова «здравствуйте», а от обращения, которое может следовать или не следовать за ним. Именно обращение выделяется запятыми со всех возможных сторон. Если предложение начинается с обращения, то запятая ставится сразу за ним, поскольку обращение не является членом предложения. Если обращение стоит в середине, то его обособляют запятыми и до, и после, а если в самом конце предложения, то запятую ставят лишь перед ним, поскольку после обращения в таком случае остаётся поставить лишь точку.

Причём обращение может состоять из одного слова, а может быть очень длинны словосочетанием, даже включать в себя причастный оборот или ещё какие-нибудь другие детальки.

это всё обращение, и после него нужно поставить запятые так, как мы бы поставили, если бы обращение состояло из одного имени «Вася».

Звучит странно, но это лишь цветочки, произрастающие вокруг данной темы. К ягодкам нужно отнести слово «здравствуйте», а именно, ответом на вопрос, чем оно, собственно является. Представьте себе — междометием, обслуживающим сферу этикета.

Процитировано отсюда.

Скриншот сделан отсюда. Обратите на дикое с точки зрения логики языка междометия «извиняюь» вместо «извините», именно потому, что глагол давно трансформировался в междометие, смысл его давно, что называется, «покинул здание», ведь значение данного междометия — «я прошу прощения». Отсюда и форма, похожая на глагол первого лица, и многим не приходит в голову, что никто не может извинить себя, но может лишь попросить кого-либо, чтобы тот извинил его.

Итак, если перед нами конструкция:

то предложением она вообще не является. Междометие не может быть членом предложения, обращение тоже не может быть, а то, что очень похоже на причастный оборот, само по себе хорошо в роли определения, но куда его приклеить, если основы предложения вообще нет?

В том случае, когда «здравствуйте» не междометие, а глагол «здравствовать» в повелительном наклонении, то есть если никто ни с кем не здоровается, а кто-то кому-то желает быть здоровым, хотя это и выглядит большой натяжкой, то речь идёт уже о определённо-личном односоставном нераспространённом предложении. Представим себе, что в честь пассажиров, отправляющихся рейсом из пункта А в пункт В, кто-то решил написать оду, и пошло-поехало:

«Здравствуйте, пассажиры такие-то,

Живите долго, пассажиры такие-то,

Процветайте и благоденствуйте, пассажиры, такие-то», —

слово вроде то же, а контекст и грамматические функции совсем другие. Правда, это очень большая натяжка, потому что глагол «здравстовать» в повелительном наклонении практически не встретишь, повсюду лишь его двойник-междометие.

Так что если после слова «здравствуйте» (в любом его грамматическом) не следует обращение, то запятая ему не положена.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *