Что относится к крупногабаритному товару?

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999 устанавливает право покупателя на возврат приобретенных товаров. Однако на практике возникает много нюансов — особенно, если речь идет о товарах, которые не принесешь в кармане или сумке.

Уважаемые граждане! Если вам необходимо уточнить свои права в связи с возвратом крупногабаритных товаров, вы можете прямо сейчас воспользоваться бесплатной онлайн-консультацией опытных специалистов:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Право потребителя на возврат по закону

Законное право покупателя отказаться от договора купли/продажи закреплено в следующих статьях ФЗ №2300-1:

  • Ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков;
  • Ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Положения этих статей в полной мере распространяются и на изделия крупных габаритов. При этом в законе специально оговорено обязательство продавца обеспечить доставку крупногабаритного товара ненадлежащего качества для возврата, замены, ремонта или уценки своим силами и за свой счет (ст.18, п.7).

Если же по какой-либо причине доставка выполнена покупателем, продавец (изготовитель, импортер, уполномоченные организация или ИП) обязан возместить понесенные в связи с этим расходы.

Важно: возврат крупногабаритного товара покупателю после ремонта/замены также выполняется за счет продавца.

Как вернуть крупногабаритный товар надлежащего качества

Если возврат товара не связан с выявлением в нем дефектов, неисправностей или недостатков, вся процедура ложится исключительно на плечи потребителя. При этом необходимо учитывать опасность, связанную с возвратом большеразмерных товаров надлежащего качества: крупные габариты нередко имеют изделия, которые вообще не подлежат обмену и возврату (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998).

Это, в частности:

  • бытовая мебель (мебельные комплекты и гарнитуры);
  • авто- и мотовелотовары;
  • технически сложные товары бытового назначения.

Важно: продавец вправе отказать в возмещении расходов, понесенных в связи с доставкой или возвратом товара, если он сумеет доказать вину потребителя в возникновении недостатков, ставших причиной для отказа от договора купли/продажи.

Нюансы определения крупногабаритного товара

Четкое определение товаров, классифицируемых как крупногабаритные, отсутствует, поэтому при оценке могут возникать разночтения. Важным моментом является указание в той же ст. 18 веса товаров, подлежащих доставке за счет продавца (более 5 кг), но на практике это не всегда удается доказать.

Обычно оценка происходит на субъективной основе, исходя из сочетания размера и веса изделия.

Если продавец отказывается выполнять свои обязательства при возврате/обмене крупногабаритного товара ненадлежащего качества, принудить его к законным обязанностям может только опытный юрист — заручитесь его поддержкой, не откладывая:

Заполняем параметры из свойств

Итак: мы создали доп реквизиты Вес, Ширина, Высота, Глубина в 1С, заполнили их и обменялись с сайтом. Теперь на сайте есть свойства ATT_WEIGHT, ATT_WIDTH, ATT_HEIGHT, ATT_LENGTH

Пишем простенький скрипт, который просто получит все элементы из инфоблока с каталогом (в примере, его ID = 15), с отбором данных свойств.

$addProps = CIBlockElement::GetList ( Array(«ID» => «ASC»), Array(«IBLOCK_ID» => 15), false, false, Array( ‘ID’, ‘PROPERTY_ATT_WEIGHT’, ‘PROPERTY_ATT_WIDTH’, ‘PROPERTY_ATT_HEIGHT’, ‘PROPERTY_ATT_LENGTH’ ) ); while($ar_fields = $addProps->GetNext()) { echo ‘ID’ . $ar_fields .’ / ‘; echo ‘Вес:’ . $ar_fields.’ / ‘; echo ‘Длина:’ . $ar_fields.’ / ‘; echo ‘Ширина:’ . $ar_fields.’ / ‘; echo ‘Высота:’ . $ar_fields.’
‘; } endif;

Если запустить этот скрипт, просто получим вывод всех товаров каталога с указанием ID элемента и наших свойств.

Зная эти свойства, просто загоняем их значения в стандартные поля торгового каталога, методом CCatalogProduct::Update

$addProps = CIBlockElement::GetList ( Array(«ID» => «ASC»), Array(«IBLOCK_ID» => 15), false, false, Array( ‘ID’, ‘PROPERTY_ATT_WEIGHT’, ‘PROPERTY_ATT_WIDTH’, ‘PROPERTY_ATT_HEIGHT’, ‘PROPERTY_ATT_LENGTH’ ) ); while($ar_fields = $addProps->GetNext()) { echo ‘Товару с ID-‘ . $ar_fields .’ установлены параметры’; echo ‘Вес:’ . $ar_fields.’ / ‘; echo ‘Длина:’ . $ar_fields.’ / ‘; echo ‘Ширина:’ . $ar_fields.’ / ‘; echo ‘Высота:’ . $ar_fields; Cmodule::IncludeModule(‘catalog’); $PRODUCT_ID = $ar_fields; $arFields = array( ‘WEIGHT’ => $ar_fields, ‘WIDTH’ => $ar_fields, ‘HEIGHT’ => $ar_fields, ‘LENGTH’ => $ar_fields ); CCatalogProduct::Update($PRODUCT_ID, $arFields); } endif;

В примере, вывод с небольшой свисто-перделкой- он выводит уведомление об установке параметров. Можно этого не делать, просто вывести echo ‘Параметры успешно установлены’;

Данный скрипт, подразумевает, что Вы будете запускать его в ручную, по необходимости. Это оптимально, если в каталоге не высокая текучка товаров и параметры товаров не меняются постоянно.

Само собой, можете добавить его в init.php дабы скрипт срабатывал на событиях
OnAfterIBlockElementUpdate — обновление элемента
OnAfterIBlockElementAdd — добавление элемента
Что повысит время обмена с 1С и в целом, нагрузку на сервер

Либо добавить скрипт в крон, на выполнение по расписанию. Для совсем больших магазинов, можно создать своего агента. Но, данной заметкой, надеюсь, дал наводку.

Все-таки размер имеет значение. Это выражение действует и в отношении транспортировки грузов и техники. Особенно четко прослеживаются отличительные моменты, если предстоит перевозка крупногабаритной техники в определенное место по дорогам общего пользования. Тому, какие критерии предъявляются для крупной техники, а также особенностям процесса и посвятим сегодняшнюю статью.

Карта пути

Превышение стандартных установленных параметров груза вместе с транспортным средством определяет негабарит данной поездки. Однако, вспомним, что и для негабаритных грузов определены предельные значения.

Иногда все же возникают ситуации, когда после погрузки на подвижной состав суммарные параметры груза и ТС превышают максимальные ограничения для нестандартной поклажи. Это бывает, если:

  1. Техника, погруженная на ТС, выше 4,5 метров.
  2. Ширина ПС более 5 метров, а длина — свыше 35 метров.
  3. Длина автотранспорта с прицепом (с двумя или более прицепами) превышает 22 метра.
  4. Скорость движения автопоезда менее 8 км/ч.

В таком случае приходится составлять специальный маршрутный проект,куда входит отслеживание всех путей передвижения автопоезда, где есть возможность обогнуть туннели, низкое расположение ЛЭП, жд переезды, а также проезд под эстакадами и прочими мостовыми конструкциями.

Утверждение спецпроекта происходит только тогда, когда:

  • органы управления субъектов дали «добро» на проезд;
  • оплачен возможный ущерб дорожному полотну;
  • выполнена оценка дорожных покрытий, либо их усиление (при необходимости);
  • приняты меры безопасности как для ПС, так для других участников дорожного движения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *