Чем проезд отличается от улицы?

В больших и маленьких населенных пунктах существует строгий порядок расположения строений, в том числе жилых домов, и всевозможных транспортных путей. Среди элементов такого обустройства встречаются проезды и улицы. Рассмотрим, в чем заключается разница между ними.

Заметим, что общим понятием является «улица». Она складывается из центральной части, по которой осуществляется движение техники и людей, и двух боковых, где рядами размещены сооружения. Проезжая зона нередко покрыта материалом, способным выдерживать повышенную нагрузку. Чаще всего дорогу асфальтируют. Однако иногда промежуток между цепочками зданий может быть просто земляным, без покрытия.

У традиционной улицы количество полос движения – две. В большинстве случаев здесь предусмотрен тротуар. Тем временем проезд выступает как улица с более скромными параметрами длины и ширины. Он характеризуется единственной полосой движения, а тротуар при подобном устройстве может отсутствовать. Такая небольшая улочка, как «мост», соединяет две крупных.

Проезд сродни переулку. Но в последнем варианте не всегда осуществимо перемещение на транспорте, если не считать велосипед. Проезд же потому так и называется, что различная техника может свободно по нему передвигаться. Одним из назначений такого территориального элемента является обеспечение доставки необходимых материалов и конструкций на случай каких-либо строительных работ. Кроме того, проезды часто располагаются на пути к промышленным объектам.

Если вернуться к термину «улица», то можно отметить, что помимо ее типичного варианта и проезда есть еще множество разновидностей подобного рода. Они различаются по интенсивности движения, архитектурной организации и функциональному назначению. Примером является бульвар, просторный, богатый зелеными насаждениями и идеально подходящий для прогулок и отдыха. Есть также набережная, пролегающая вдоль водоема. Можно упомянуть и проспект, протягивающийся по прямой и играющий роль главной улицы с несколькими полосами для хода транспорта.

Важно подчеркнуть, что названия типов улиц весьма условны. Нередко бывает так, что первоначальный вариант обустройства с развитием населенного пункта сильно меняется. Но улицы, давно утратившие прежний вид, продолжают именоваться по-старому. Сталкиваясь с подобными примерами, не стоит удивляться.

Здравствуйте Валентина.
В соответствии с требованиями пункта 5.7. Актуализированной редакции СНиП 30-02-97* — Свода правил СП 53.13330.2011″Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» устанавливается, что на территории садоводческого, дачного объединения ширина улиц и проездов вне пределов красных линиях должна быть, для улиц — не менее 7,0 метров, для проездов — не менее 3,5 метров. Кроме того пунктов 5.8 того же свода правил предусмотрено, что на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м. для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
Однако, даже не это является основополагающим в вашей ситуации. Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством регулирующим деятельность СНТ и землепользования устанавливается, что садоводы имеют право использовать земельный участок только в пределах своего ограждения, а высадка насаждений или иной вид облагораживания земельного участка находящегося за забором ваших соседей принадлежит уже всему СНТ, а следовательно установка клумб в виде колес около своих ворот, является незаконным захватом земельного участка.
Соответственно, если ваши соседи не желают добровольно убрать с проезда принадлежащее им имущество, то вы можете обратиться с письменной жалобой на нарушение правил использования общего имущества садоводческого товарищества в правление вашего СНТ. В данном заявлении нужно указать чем именно нарушены ваши права (мешают свободному въезду в ваш земельный участок), а также указать требование о незамедлительном демонтаже незаконных конструкций. Если правление не отреагирует на вашу жалобу в течении одного месяца с момента его получения, то вы можете жаловаться на его бездействие в прокуратуру, либо защищать свои нарушенные права в судебном порядке.

Как правильно ориентироваться в населенном пункте и не зайти в тупик, выясняя, как пройти в библиотеку

В российских населенных пунктах – от мегаполисов до небольших деревушек – встречается немало терминов, значения которых мы сами не можем точно объяснить. В самом деле, чем отличается проспект от бульвара или улица от переулка?

Попробуем разобраться.

Маршрут. Происходит от французских marche – движение и route – дорога, путь. Это путь следования из географической точкиА в точку Б. Желательно с промежуточными ориентирами.

Дорога. Основная составляющая транспортной инфраструктуры, принятая в человеческой цивилизации. По ней передвигаются люди и транспорт. Впервые дороги появились в IV веке до н. э.

Улица, самое распространенное обозначение. Так называют дорогу в населенном пункте. Она разделяется на пешеходную зону и проезжую часть – для транспорта. В градостроительстве принято называть кварталом участок, который со всех сторон окружен, как бы ограничивая его, улицами.

Бульвар. От голландского/немецкого – земляной вал. Это аллея вдоль/посередине улицы с высаженными деревьями или цветами. Это место для отдыха и прогулок горожан. На бульварах ограничено или полностью запрещено движение транспорта.

Здесь много кафе, торговых точек, фонтанов, памятников архитектуры.

Проспект. Слово происходит от латинского prospectus – перспектива. В русском языке слово появилось в XVIII веке при строительстве Санкт-Петербурга. Проспекты, как правило, длинные, прямые и широкие. Ими называют самые важные магистрали транспортной артерии города: Невский проспект в С.-Петербурге, Ленинский в Москве. Они выше по иерархии, чем улицы. Проспекты приводят нас к площадям или развязкам и никогда не заканчиваются тупиками.

Транспортная развязка. Благодаря ей транспорт может двигаться и пересекаться на двух или более уровнях.

Переулок. Так обычно обозначают небольшую улочку, идущую перпендикулярно между более крупных соседних улиц. Москва, которая во многом застраивалась хаотично (в отличие от Питера), буквально соткана из переулков. К началу ХХ века здесь их было около 1000. Проход к некоторым постройкам был таким узким, как тропинка, что его называли проулком, позже – переулком. В середине ХХ века многие переулки были названы проездами или улицами.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько разных названий существует для разного типа дорог, по которым едет транспорт/идут люди? Улица, переулок, шоссе, проезд, проспект, аллея, просека… чем они все отличаются? Вернее, очевидно, что шоссе, к примеру,- это большая магистральная улица, а аллеи обычно бывают в парках. Но вот всегда ли? Я вот попробовал разобраться, что есть что…
1) Дорога — это просто дорога. Если верить Федеральному закону, дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. С любым покрытием, в любом состоянии, даже если ее уже нету. Главное чтобы вела куда-то.
2) Улица — это дорога версии 1.1. То есть возникает апгрейд в виде тротуаров (впрочем во многих городах России, особенно в глубинке, об этой особенности улиц не догадываются). А ещё улица в принципе может никуда не вести, в отличие от дороги. Верней вести в тупик.

3) Переулок — как очевидно из названия, это тип улицы, в основном в крупных населенных пунктах, соединяющей две более крупные улицы. Сейчас переулками новые улицы уже почти не называют.
4) Тупик — всезнающий Кэп подсказывает, что это закрытая для сквозного проезда дорога.
5) Линия — как правило прямая, заранее спроектрированная таковой улица. Их либо нумеруют, либо присваивают название каких-то важных зданий или достопримечательностей поблизости. По изначальному плану в Петербурге на Васильевском острове по нынешним линиям должны были быть прорыты каналы. Соответственно, четная и нечетная стороны были бы разными улицами — набережными с односторонней нумерацией. Проект не был реализован из-за того, что уровень воды был бы опасен постоянными наводнениями. Результат налицо — есть Кадетская линия и 1-я линия, которые являются всего-навсего двумя сторонами одной улицы.
6) Проспект — слово возникло от «преспектива», то есть по-современному, перспектива. Это вполне подходит под напрашивающееся определение прямой, длинной и широкой улицы в относительно крупном городе
7) Шоссе — то же самое, что проспект, но это всегда автомобильная, твердая (с асфальтобетонным, цементобетонным) покрытием. Кстати, слово шоссе — французское (chausse) и есть предположение, что оно ведет свое происхождение от латинского calciata, что означает «дорога, покрытая известняком». Да-да, кальций!
8) Проезд — по сути ничем не отличается от переулка, кроме того, что сейчас новые улицы называют именно проездами (часто временно Проектриуемыми №###). Возможно потому, что проезд часто не соединяет две крупные улицы, а сам является крупной улицей. В Москве, скажем, Проектируемый проезд №5396 — продолжение Люблинской улицы в сторону МКАД — имеет все признаки шоссе!
9) Тракт — так назывались большие дороги до того, как их стали называть проспектами.

10) Просека — полоса, которую прорубают в лесу для каких-либо целей: для защиты от пожаров, для топографических изысканий, для прокладки трубопроводов и ЛЭП. Часто просеки нужны просто для того, чтобы поделить лес на сектора хозяйственной ответственности. В общем, транспортное назначение они имеют лишь изредка.
11) Аллея — сравнительно узкая (чаще всего не более 10-15 метров) улица, по бокам которой посажены в большом количестве деревья и, возможно, кустарники. Обычно они проходят по паркам или садам. Чаще аллеи бывают пешеходными, но нередко встречаются и аллеи с автомобильным движением (например, Главная аллея в Измайловском лесопарке).
12) Магистралями в России (согласно ГОСТ Р 52398-2005) называются дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с широкой разделительной полосой по центру, не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, а также доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга. Вот только непонятно, почему нельзя вводить режим автомагистрали на отдельных участках (30-40 км) многих шоссе, которые вполне соответствуют этому.
13) Спуск, съезд, взвоз — одно и то же, это улица с крутым уклоном. Как назвать — это зависит, откуда смотреть. Кстати, саратовцы, видимо, смотрят обычно снизу и называют такие улицы взвозами. А нижегородцы привыкли смотреть сверху — они называют съездами. Может, это потому, что они выше по течению Волги? 😉
14) Бульвар — пожалуй, самый приятный для большого города тип улицы, на котором обычно имеются скамейки, газончики, тенистые деревья… в общем — все для недолгого отдыха и легкой прогулки. Бульвары часто имеют две проезжие части с односторонним движением, разделенные небольшим сквером вдоль всей улицы. Кстати, в Москве бульварное кольцо — совсем не кольцо, а всего лишь половинка.
15) Набережная — ну тут без особых мудрований — улица, идущая вдоль реки или другого серьезного по размерам водоема.
P.S. Кстати, мне кажется, именно набережные замыкают московское бульварное кольцо. А ведь правда — было бы очень оригинально: Бульварно-Набережное транспортное кольцо!
P.P.S. Ну и, естественно, многие названия — исторические, и переулок может быть шире шоссе, а на бульваре может быть зелени меньше, чем на проспекте! Таковы реалии современного быстро меняющегося города!
Может быть, кто-то подскажет еще какие-то особенности и отличия разных типов улиц?)

Метки: Москва, Нижний Новгород, Саратов, город, интересное, улицы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *