Анонимное обращение граждан

Анонимки – в законе «

Помогут ли прокурорским анонимные заявления в раскрытии преступлений

Очередной революционный прорыв в законодательстве Украины почему-то остался незамеченным ни правозащитниками, ни профессиональными юристами, а ведь есть что обсудить. Оказывается, еще в начале декабря Генеральная прокуратура Украины внесла изменения и дополнения в инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан, которые позволяют рассматривать заявления и без подписи «докладчика», то есть анонимки.

Доносы «по секрету»

Практически во всех законодательствах мира анонимные сообщения официально не рассматриваются. Да и во времена СССР с его вроде как тотальным контролем за жизнью своих граждан письма без подписи автора во внимание не брались. В независимой Украине, согласно закону об обращениях граждан, анонимки также вне закона. Согласно статье 5 этого документа, «в обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина» и так далее.

К тому же в конце статьи указано, что «обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю (?!) с соответствующими разъяснениями». Понятное дело, что возвращать «неверно оформленные» заявления и обращения чиновникам крайне удобно — они, в частности и сотрудники прокуратуры, никак не укладываются в сроки, отведенные на рассмотрение в том числе подписанных заявителем жалоб.

Но, с другой стороны, есть немало полуздоровых на голову граждан, которые буквально терроризируют сво­ими многочисленными «обращениями» различные госструктуры (в том числе и правоохранительные), донося на всех и вся, но не подписываясь, чтобы не попасть на койку психстационара.

Но если взять неофициальную сторону вопроса об анонимных сообщениях, то сколько бы ни отнекивались от них сотрудники силовых ведомств, проверка доносов является одной из составляющих их успешной работы в раскрытии преступлений. Если, конечно, сегодня эту работу можно назвать успешной.

Во-первых, телефонные звонки со всевозможными сообщениями об угрозах взрывов, несмотря на то что их авторы не представляются, милиция все равно подвергает проверке. И только потом ищет анонима.

Во-вторых, при проведении оперативной работы по тому или иному преступлению правоохранители в первую очередь проверяют именно анонимную информацию, так как «рассказчик» может просто бояться назвать себя, чтобы избежать любого давления со стороны возможных преступников.

Кроме того, если учесть коррупционные связи в правоохранительных органах, можно понять заявителя, который не рискует ставить свою фамилию на заявлении о возможном преступлении или правонарушении — даже самый сознательный гражданин опасается того, что сотрудники органов сообщат его обидчику: на тебя «настучали». Так что неузаконенные пока анонимки рассматриваются согласно Закону «Об оперативно-розыскной деятельности», который хотя и нарушает в некоторых своих положениях другие законы и подзаконные акты, но успешно применяется в милицейской практике.

Боятся указывать свои фамилии и граждане, обратившиеся в прессу со своей проблемой, — мол, нам эта сомнительная слава не нужна. А согласно прокурорской инструкции, проверка по фактам, изложенным в прессе, проводится только при указании фамилии пострадавшего.

Теперь не «отмажутся»?

Но на днях Генпрокуратура Укра­ины несколько изменила свое отношение к «неустановленным» заявителям: в упомянутой нами прокурорской инструкции изменен пункт 2.5, как раз касающийся анонимных обращений. Теперь анонимные заявления, сообщения об уголовных правонарушениях в прокуратурах районного уровня передаются на доклад руководителю.

А вот начальник должен лично решить (конечно, путем наложения резолюции), кому из правоохранителей «принимать меры». В крупных городах вместо начальника прокуратуры анонимки отправят также не в корзину для бумаг, а в «спецподразделения» по вопросам обращений граждан, которые и направят донос в соответствующие право­охранительные органы.

Мало того, теперь заявитель вовсе не обязан лично представлять необходимые для проверки документы, подтверждающие его правоту, — проверяющие сами возьмут объяснения от должностных лиц, на чьи действия жалуются заявители, и сами истребуют нужные документы. А вот по итогам проверки составляется докладная записка, и если в этой справке есть факты, имеющие состав преступления, возбуждается уголовное дело.

Обычно же многочисленные заявления граждан в вышестоящие инстанции на действия сотрудников подчиненных им органов этими «инстанциями» отправляются в адрес тех же чиновников, на которых заявители жалуются, со смехотворной припиской «для принятия решения». Может, эти нововведения, закрепленные в инструкции, все же заставят «вышестоящих» проверять действия своих закононепослушных подчиненных, а не давать им возможность «отмазаться».

Рассматриваются ли анонимки по закону?

  • 1 Что значит анонимная жалоба, рассматриваются ли такие обращения и проводятся ли внеплановые проверки по ТК РФ
  • 2 Рассматриваются ли анонимки по закону — Юридический ликбез
  • 3 Анонимная жалоба: как написать и куда отправить
  • 4 59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ: сроки ответа и ответственность за них, права заявителя и анонимки
  • 5 Как и куда написать анонимную жалобу, чтобы документ реально был рассмотрен?
    • 5.1 Для чего и кому требуется подавать жалобу анонимно – какая жалоба считается анонимной?
    • 5.2 Анонимная жалоба может быть подана без указания персональных и контактных данных в таких целях:
    • 5.3 Данные, которые не вносят анонимные авторы:
    • 5.4 Стоит ли подавать жалобу анонимно – будет ли результат?
    • 5.5 Виды анонимных жалоб – на кого, куда и в каких ситуациях можно пожаловаться анонимно?
    • 5.6 Расскажем, какие типы выделяют, в зависимости от наличия информации в документе:
    • 5.7 Анонимная жалоба онлайн, через интернет – где подать?
    • 5.8 Для этого необходимо:
    • 5.9 Рассматриваются ли анонимные жалобы, и в каких ситуациях – какие жалобы от анонимов не будут рассмотрены?
    • 5.10 Например, жалоба, поданная анонимно, не будет рассмотрена, если она:

Существует три типа жалобы, которые принимаются и рассматриваются в зависимости от ситуации:

  • Личная жалоба;
  • Коллективная претензия;
  • Анонимная.

Случаются ситуации, когда пожаловаться на того и иного нарушителя следует без личностно, это не означает, что в документе не должно содержаться данных о заявителе.

В соответствии с требованиями ФЗ № 59 от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» подача жалобы в соответствующее госучреждение осуществляется только с указанием личностных сведений о заявителе (его персональных и контактных данных).

Фигурирование персональных данных, также обязательна, при любой форме подаче претензии, жалобы или заявления. Должностное лицо, принимающее подобное обращение регистрирует документ во входящем журнале.

На основании поданных данных, проверяющий орган по результату проверок предоставляет письменный ответ на поступивший сигнал.

Что значит, анонимная жалоба и рассматриваются ли такие обращения?

Жалоба считается анонимной, если заявитель не желает чтобы его личные сведения как-то фигурировали в деле. В обращении достаточно прописать следующим образом «Прошу не разглашать мои личные данные, как о заявителе». Тем самым жалоба будет считаться анонимной только для лица, на которого подано обращение.

Не предоставление, какой информации, несет анонимность обращению:

  • ФИО заявителя;
  • Паспортные данные;
  • Почтовый индекс и адрес;
  • Контактный телефон;
  • При возможности эл. адрес.

Следует помнить, что на такое обращение контролирующее ведомство вправе и не отреагировать и жалоба, скорее всего, останется без рассмотрения.

Анонимной будет считаться и обращение поданное заявителем с указанием персональных и контактных данных, но они засекречиваются сервисом.

К тому же, если при подаче жалобы заинтересованный в рассмотрении захочет остаться инкогнито, не редки случаи внесения вымышленных данных. В ходе проверки и выявления, оказывается, что фигурируемые в документе данные принадлежат другому человеку, которое никакого отношения не имеет к подаче, такая жалоба является анонимной. Претензия не будет подлежать рассмотрению.

Уважаемые читатели! Если Вы не нашли на нашем сайте нужную информацию по тому или иному вопросу, задавайте его в режиме онлайн по телефонам:Также, получить бесплатную юридическую помощь у нас на сайте. Заданный Вами вопрос не заставит долго ждать!

Рассматривать или нет, анонимные жалобы, решают должностные лица контролирующих подразделений на законных основаниях.

Рассмотрение анонимных обращений зависит от типа

Ситуация, когда проверка будет проведена в любом случае

Анонимное обращение без внесения личных персональных данных и контактов будет рассмотрено в любом случае, если это связано с информированием о готовящемся преступлении. На подобный сигнал контролирующие органы реагируют оперативно, направив данный документ в то подразделение, которое компетентно для осуществления проверки.

Можно ли подать на работодателя

Работодатели в большинстве случаев совершают те или иные нарушения связанные с незаконным приемом и увольнением работников. Плюсы и минусы увольнения по соглашению сторон, как для работника, так и для работодателя, в следующей статье. Также нарушения могут быть связаны с техникой безопасности на рабочих местах, ущемление работников в их законных трудовых правах и т.д. Заявить на работодателя и востребовать с него причитающую компенсацию возможно, если вынужденный прогул был по его вине.

Как пожаловаться на руководителя организации, чтобы остаться инкогнито?

В данном случае закон на стороне работников, восстановить справедливость, тем самым навести проверку соответствующей службой наказав работодателя. Для этого необходимо написать жалобу в инспекцию по труду. Многие из нас боятся подавать жалобу на работодателя, дабы не вести еще больший негатив к себе. Работник вправе написать жалобу на работодателя за незаконное увольнение за совершенный прогул по уважительной причине, если даже находится на испытательном сроке.

На данный момент Федеральная служба по труду запустила специальный сервис, где любой гражданин может пожаловаться на незаконное увольнение или другие нарушения на работодателей, он называется «Электронный инспектор». Также данный продукт позволяет подать жалобу анонимно, при этом личные данные вносятся в обязательном порядке, но сервис засекречивает данные.

Если компетентный орган, куда подается жалоба, не принимает анонимные претензии, то пропишите в документ, что личная информация должна быть скрыта для заинтересованных лиц

Как написать и как подать анонимную жалобу в Роспотребнадзор — упрощенный метод:

Анонимное обращение в прокуратуру

Что касается рассмотрения анонимной жалобы поданной в прокуратуру, то Федеральный закон «59-ФЗ, четко дает разъяснения, что должны четко фигурировать личные контактные и персональные данные, в противном случае такие обращения не будут подлежать рассмотрению. Также, не подлежат рассмотрению претензии, поданные в полицию или в суд.

В любом случае, при личной подаче претензии в прокуратуру, полицию, суд, без личных данных, ваше заявление даже не будет принято ответственным сотрудником, т.к. такие структуры к тому же требуют предъявить документ подтверждения личности. Если жалоба будет отправлена почтовым способом, то будьте готовы к тому, что обращение останется без внимания.

Является ли анонимная жалоба, основанием к внеплановой проверке по ТК РФ?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», где п.3, ч.2 статья 10 указывает, что поступившая претензия, жалоба, заявление не имеет личных данных заявителя, к тому же не содержит сведений о фактах нарушения, не подлежит внеплановой проверке по закону.

Если жалоба подана через интернет с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, где предусмотрена обязательная авторизация обращающегося, будет являться основанием для проведения внеплановой проверки.

У Вас накопилось много вопросов? Не знаете как их разрешить?На сайте не нашли ответа на свой вопрос?Задавайте их опытным юристам, ответ будет отправлен в течении 10 минут.Консультация юриста совершенно бесплатна!Помощь административного, семейного, жилищного, гражданского и уголовного права!Хотите получить консультацию по телефону, звоните прямо сейчас:

Рассматриваются ли анонимки по закону — Юридический ликбез

  • 1 Что значит анонимная жалоба, рассматриваются ли такие обращения и проводятся ли внеплановые проверки по ТК РФ
  • 2 Анонимная жалоба: как написать и куда отправить
  • 3 Анонимное обращение в прокуратуру
  • 4 Рассматривает ли прокуратура анонимки
  • 5 Как и куда написать анонимную жалобу, чтобы документ реально был рассмотрен?
    • 5.1 Для чего и кому требуется подавать жалобу анонимно – какая жалоба считается анонимной?
    • 5.2 Анонимная жалоба может быть подана без указания персональных и контактных данных в таких целях:
    • 5.3 Данные, которые не вносят анонимные авторы:
    • 5.4 Стоит ли подавать жалобу анонимно – будет ли результат?
    • 5.5 Виды анонимных жалоб – на кого, куда и в каких ситуациях можно пожаловаться анонимно?
    • 5.6 Расскажем, какие типы выделяют, в зависимости от наличия информации в документе:
    • 5.7 Анонимная жалоба онлайн, через интернет – где подать?
    • 5.8 Для этого необходимо:
    • 5.9 Рассматриваются ли анонимные жалобы, и в каких ситуациях – какие жалобы от анонимов не будут рассмотрены?
    • 5.10 Например, жалоба, поданная анонимно, не будет рассмотрена, если она:

В каких случаях можно подать анонимную жалобу

Прокуратура рассматривает анонимные жалобы только в тех случаях, когда в них идет речь:

  • о готовящемся преступлении, уже совершенном либо совершаемом в настоящий момент времени;
  • о гражданах, которые были замечены в подготовке к преступлению или уже совершили его;
  • о коррупционных схемах и фактах злоупотребления должностными полномочиями, с которыми столкнулся заявитель;
  • о террористических актах. Рассматривается любая информация об уже совершенных и готовящихся преступлениях;
  • о нарушении прав работника со стороны работодателя. Однако в этом случае личные данные все же придется указать, но они будут зашифрованы системой автоматически.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Статья 24. Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений

1. В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Книга замечаний и предложений ведется в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2. Организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя.

3. Отказ организации в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в вышестоящую организацию.

Отказ в предоставлении книги замечаний и предложений после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

Отказ организации, не имеющей вышестоящей организации, или индивидуального предпринимателя в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

4. Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, а также отметка о направленном заявителю ответе вносятся организацией, индивидуальным предпринимателем в книгу замечаний и предложений.

Копия ответа заявителю хранится вместе с книгой замечаний и предложений.

5. Книга замечаний и предложений выдается, регистрируется в налоговом органе по месту постановки организации, индивидуального предпринимателя на учет, ведется и хранится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 25. Рассмотрение электронных обращений

1. Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Электронные обращения, поступившие в иные организации, за исключением указанных в части первой настоящего пункта, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.

2. Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов.

3. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя.

4. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

5. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

6. Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

ГЛАВА 4

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПОДАЧЕ И РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 26. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

За нарушение порядка рассмотрения обращений организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели и их работники несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 27. Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

В случае совершения в отношении граждан противоправных деяний (преступлений, административных правонарушений) они могут обратиться с заявлением (сообщением) в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) в установленном порядке.

Письменное заявление или устное сообщение о противоправных деяниях

С письменным заявлением или устным сообщением о преступлении, об административном правонарушении гражданин может обратиться лично в любой территориальный орган МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) (далее – дежурная часть).

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, обязан незамедлительно передать в дежурную часть информацию по существу принятого заявления (сообщения) для его соответствующей регистрации.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Кроме того, заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, подписанные заявителем, могут быть направлены в органы внутренних дел посредством почтовой связи в территориальный орган МВД России, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, посредством почтового ящика, а также в ходе личного приема.

Направление заявления в электронной форме посредством официального сайта МВД России в сети Интернет

Прием заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях также осуществляется органами внутренних дел в электронной форме посредством официальных сайтов МВД России его территориальных органов (например, через официальный сайт УМВД России по Ярославской области (https://76мвд.рф)) в разделе «Прием обращений».

Для подачи заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях.

Уполномоченными должностными лицами полиции электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях в установленном порядке.

Сообщение о противоправных деяниях по телефону

Оперативно сообщить о преступлениях и иных правонарушениях, а также вызвать сотрудников полиции граждане могут, позвонив со стационарного телефона по номеру «02», с мобильного телефона – «102».

О преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, граждане также могут сообщить по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России».

«Телефон доверия» в УМВД России по Ярославской области, входящий в систему «горячей линии МВД России» – 8 (4852) 73-10-50.

Анонимное заявление (сообщение)

Следует помнить, что анонимное заявление (сообщение) о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Анонимными признаются заявления (сообщения) о преступлении или об административном правонарушении без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Такие заявления (сообщения) в порядке, установленном для рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, не рассматриваются.

Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении будет установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях

Каждому принятому (полученному) в органах внутренних дел заявлению (сообщению) присваивается очередной порядковый номер Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП), в ней фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения).

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении

Проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), а также принятие в пределах его компетенции решения в установленном порядке осуществляется уполномоченными должностными лицами территориального органа МВД России.

Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом российской Федерации (далее – УПК РФ).

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *