Аннуляция пропусков

Наконец-то удалось выяснить, почему грузовики не пускают в Москву и на МКАД. Ошибка крылась в диагностической карте. Точнее в одной лишней разделительной черте.

Получить пропуск на МКАД или в Москву для некоторых перевозчиков оказывается задачей повышенной сложности. Никогда не угадаешь, по какой причине сегодня Дептранс вернут заявку на въезд. Проблема эта существует уже давно, и ежедневно с ней сталкиваются сотни водителей.

Почему грузоперевозчикам не выдают или аннулируют «московские пропуска”?

Основная проблема заключается в том, что в Дептранс толком не поясняют причину отказа. На любой запрос приходит стандартное безликое сообщение «в связи с несоблюдением формы» . При этом, уточнить содержание этой формы, а также, в чем кроется это «несоблюдение” – невозможно. Разумеется, когда конкретики нет, имеют место быть и разные домыслы и догадки, которые чаще всего играют не в пользу репутации Дептранса.

«АТИ” удалось получить более подробное разъяснение ситуации у Дениса Иванова, руководителя юридической компании.

Причина масштабного возврата заявок на получение пропусков от Дептранса – это пункт 2.8.1.1.6

Полностью пункт звучит так:

2.8.1.6. Несоответствие формы и содержания диагностической карты требованиям Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” либо наличие в диагностической карте заключения о несоответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности грузового автотранспортного средства

В чем ошибка в диагностической карте?

Если вы несколько сотен раз проверили и перепроверили правильность ввода данных в диагностическую карту и до сих пор не обнаружили подвоха – не беда, с вами все в порядке. «Ошибка” настолько не очевидна, что относится к разряду «найди на картинке 1 отличие”.

Денис Иванов поясняет:

Если мы откроем КонсультантПлюс или ГарантПлюс, то увидим, что формы диагностических карт отличаются. Текст одинаковый, единственное отличие – это черточка, которая разделяет строки с указанием номера СРТС или ПТС и марки и серийного номер тахографа. Эти две строки находятся в разных полях, хотя должны быть объединены – в этом вся загвоздка.

Скриншот правильной формы в системе КонсультантПлюс (источник:АТИ)Скриншот неправильной, по информации ассоциации «Дальнобойщик”, формы в системе ГарантПлюс. (источник: АТИ)

Да, одна единственная разделительная черта служит основанием для аннуляции пропуска. Остается надеяться, что Дептранс в скором времени решит этот вопрос. Или хотя бы начнет уведомлять водителей, что нужно заполнять форму на КонсультантПлюс, раз уж по какой-то причине эта форма верная.

Надеемся, как можно больше грузоперевозчиков, которые совершают рейсы по МКАД и в Москву, узнают об этом нюансе. И тогда нервов на российских дорогах станет чуточку меньше.

Выдержка из постановления: №379-ПП 22 августа 2011г. (с изменениями и дополнениями от 15 мая 2018г., 29 декабря 2018г.). №450-ПП от 15 мая 2018г. № 228-ПП от 23 апреля 2015г.

8. Основаниями для аннулирования пропуска являются:

8.1. Получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти сведений о:

8.1.1. Лишении права управления транспортным средством заявителя — физического лица, который обращался за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложениями к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ): (открыть список приложений)

приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

8.1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя — индивидуального предпринимателя или заявителя — юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг, предусмотренных законом, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении КоАП РФ. (открыть список приложений)

приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных: (открыть список приложений)

частями 4-7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 3-7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1-7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, предусмотренных: (открыть список приложений)

законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.

8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении: (открыть список приложений)

статьей 32.2КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4-7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 3-7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1-7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», выявленной в течение срока действия пропуска.

8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля

8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации):

8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг; предусмотренных:
приложением 1 и 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозкипредусмотренных:
приложением 1 и 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки.

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению.

8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.

8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр.

8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим.

9. Решение об аннулировании оформленных пропусков принимает:

9.1. ГКУ ЦОДД в случае наличия основания, указанного в пункте 8.5 настоящего постановления, Департамент в случае наличия основания, указанного в пункте 8.6 настоящего постановления. Аннулирование пропуска осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.

9.2. Департамент в случае наличия оснований, указанных в пунктах 8.1-8.4 настоящего постановления.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска:

10.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшим запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, в подсистему «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. В случае направления запроса уполномоченным представителем в прилагаемой к запросу доверенности должны быть указаны полномочия уполномоченного представителя на направление запроса об аннулировании пропуска и получение им извещения в подсистему «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

10.2. Сведения об аннулировании пропуска в порядке, предусмотренном пунктами 8.1-8.4 настоящего постановления, вносятся ГКУ ЦОДД в Реестр на следующий день после доставки извещения об аннулировании пропусков в подсистему «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, подавших запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению.

1.На машине или водители есть штрафы которые не погасили в определённый законом срок — максимум 70 дней. Самое худшее, это попадание штрафа на исполнение к Судебным приставам.Нужно чётко и постоянно отслеживать непогашенные штрафы на водителя и грузовик.

2.В заявке были указаны права в последствии их обладатель мог быть их лишён.Тогда пропуск аннулируется автоматом.Нужно чётко следить за тем к какой машине какие права прикреплены.в течении года водитель может уволиться, а вы даже знать не будете о лишении его права управления автомобилем.

3.При любой замене водительских прав на которых был оформлен пропуск, по сути они прекращают своё действие.(Утеря и замена, замена в связи с открытием новой категории, если замена произошла по истечению срока их действия).

4.В отдельный пункт нужно вынести окончание срока действия водительского удостоверения при нём права считаются недействительными и машина выпадает из реестра.

5.Любые регистрационные действия с автомобилем которые повлекли хоть какие то изменения в собственниках, государственных номерах, любые изменения с ПТС и СТС:
— утеря, замена, дубликат ПТС и/или СТС;
— любая смена собственника: купля/продажа, окончание срока по договору лизинга с переходом права владения транспортным средством;
— при смене реквизитов ООО;
— замена госномера автомобиля.

6.Часто причиной служат различные профессиональные нарушения:
— несоблюдение правил стоянки в городской черте (причиной может быть жалоба от жителей столицы о нарушении правил стоянки);
— выезд в рейс без путевого листа, медицинского осмотра, без проверки технического состояния;
— важно соблюдать режим работы и отдыха водителем, который проверяется по тахографу.

7.Любые изменения у юридического лица, как в реквизитах так и в форме собственности в т.ч. смена генерального директора.

8.Отсутвие налоговой отчётности у юридического лица в т.ч.несоответсвие количества пропусков, персоналу, сумме налогов и оборотам компании.

9.Закрытие ИП или юридического лица в т.ч. связанные с их банкротством.

10.Если при выдаче грузового пропуска он был обременён иными разрешениями срок которых окончился, но они были завялены при его получении.

11.Окончание срока действия договора обосновывающие перевозки или любые изменения юридического лица клиента по договору перевозки.

12.При выдаче любого пропуска на регулярный въезд в Москву это происходит менее 4-х раз в месяц (30 календарных дней).

13.При выданном пропуске на регулярное передвижение по Москве машина не соблюдает заявленный маршрут передвижения и меняются адреса выгрузки.

14.Несоотвествие заявленному объёму перевозок.

15.Прохождение техосмотра с нарушением или выявление его фиктивного прохождения.

16.Выявление в процессе дополнительной проверки поданных кс заявлением документов их не соответствующее требованиям или заведомо подложные документы (это часто касается договора на перевозку обосновывающего дневной въезд в Москву).

Почему пропуск могут аннулировать

Есть несколько причин для аннулирования цифрового пропуска. Он может быть признан недействительным, если при указании фамилии, имени и отчества или паспортных данных введены недопустимые значения (например, цифры в имени или нулевые значения серии и номера паспорта). Если пропуск аннулирован из-за такой ошибки, необходимо оформить новый, внимательно проверив все сведения, указанные в заявке.

Обязательную проверку проходят и сведения о работодателе. Если ИНН, указанный при оформлении рабочего пропуска, был введен некорректно или отсутствует в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, пропуск будет аннулирован. Также аннулируется пропуск, при заполнении которого был указан ИНН физического лица, не зарегистрированного как самозанятого. В этих случаях горожанам необходимо уточнить ИНН организации и подать корректное заявление.

Кроме того, сведения, указанные при оформлении рабочих пропусков, проверяют в Пенсионном фонде России. Если информация о сотруднике отсутствует в базе Пенсионного фонда, пропуск будет аннулирован. Такие меры необходимы для того, чтобы пресечь случаи, когда пропуск от имени организации оформляют люди, не являющиеся ее сотрудниками.

Также аннулируются пропуска работников организаций, деятельность которых ограничена на период действия режима повышенной готовности указом Мэра Москвы № 12-УМ. В этом случае получить новый пропуск можно только через работодателя.

Если форму заполнит человек, зараженный COVID-19 или контактировавший с пациентом, больным коронавирусом, пропуск также будет аннулирован. Также теперь аннулируются пропуска, оформленные пациентами с диагностированной ОРВИ, за исключением разовых пропусков для посещения медицинской организации. Такие граждане должны соблюдать режим изоляции на дому. За нарушение требований указа предусмотрена административная ответственность.

Как проверить, действителен ли цифровой пропуск

Узнать, действует ли пропуск, можно с помощью сервиса «Проверка цифрового пропуска». Там же при необходимости можно скорректировать действующий пропуск — внести в него номер автомобиля или транспортной карты.

Проверить, привязан ли номер автомобиля к действующему цифровому пропуску, также можно онлайн. Номер транспортной карты можно проверить на едином транспортом портале.

Также для предпринимателей на платформе Московского инновационного кластера запущен сервис, позволяющий проверить свою организацию на достоверность данных, предоставленных сотрудниками при оформлении пропуска.

Предъявите справку

Устранить несоответствие, из-за которого рабочий пропуск был аннулирован, можно на сайте Московского инновационного кластера. Чтобы подтвердить реальное трудоустройство, потребуется отсканированная копия одного из трех документов: справки от работодателя с подтверждением трудоустройства, трудового или гражданско-правового договора с работодателем.

— Мне заблокировали рабочий пропуск, так как на новом месте я работаю с марта и налоговая с Пенсионным фондом не успели увидеть отчисления. Только на днях выпросил у бухгалтера справку о работе. Отправил — данные подтвердили через три часа и разрешили самостоятельно оформить пропуск, — рассказал корреспонденту «Известий» радиоведущий Игорь Сирин.

На том же сайте руководитель компании, деятельность которой была ограничена, может подать заявление на выдачу цифровых пропусков тем сотрудников, чье присутствие на рабочем месте необходимо.

Жаловаться просто

Столичные власти значительно упростили обжалование штрафов — теперь автовладельцы могут подать жалобу онлайн на порталах mos.ru или avtokod.mos.ru. Для их удобства на сайтах есть образцы жалоб для самых распространенных случаев. Например, человек получил штраф, но у него был действующий пропуск. Номер автомобиля был введен с ошибкой либо неправильно идентифицирован или машина эксплуатировалась другим лицом, например, новым собственником.

а5 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Начальник Главконтроля Евгений Данчиков заявил, что у гражданина есть не менее 30 дней для подачи жалобы вместо стандартных десяти. При этом заместитель руководителя юридического департамента по юридическому сервису Европейской юридической службы Раиль Гизятов отметил в беседе с корреспондентом «Известий», что на законодательном уровне онлайн-обжалование не предусмотрено. При этом он признал, что это облегчает процесс подачи жалобы на штрафы.

МАДИ сотнями отменяет штрафы автомобилистам, указавшим неправильный номер автомобиля. Причина отмены таких постановлений — малозначительность. При этом подача жалобы не является основанием для отмены постановления, предупредили москвичей.

Дойдет до суда

Если штраф не был отменен, им придется обращаться в суд. И здесь то, как было вынесено постановление, играет важную роль.

— При вынесении постановления сотрудником полиции лично проводится проверка и изучение всех обстоятельств и оснований привлечения к ответственности: анализируются причины, устанавливается состав административного правонарушения. При этом сразу же, в случае несогласия с нарушением, можно будет предоставить объяснения. Данное постановление, поскольку оно выносится только лишь после изучения всех материалов по делу, сложнее обжаловать. Ведь, не изучив материалы и не видя состав административного правонарушения, никто привлекать к ответственности не будет, — отметил Раиль Гизятов.

а6 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По его словам, штраф с камеры обжаловать, вероятно, легче, так как есть множество неточностей в основаниях привлечения к ответственности. Например, когда выносят постановление на собственника транспортного средства, попавшего под камеру, но сам собственник на данный момент находится за пределами территории РФ. Кроме того, при вынесении таких постановлений нарушается презумпция невиновности.

— В КОАП есть четкие нормы, когда могут выносить постановления по фото- и видеофиксации без применения данной нормы (статьи 1.5 КОАП). Это нарушения по главе 12 и по нормативным актам субъектов РФ, предусматривающих ответственность за нарушение правил благоустройства. Но нарушение режима самоизоляции не подпадает под данную норму, — рассказал Гизятов.

Камеры и карантин

Даже если цифровой пропуск был успешно оформлен, его могут аннулировать позже, после обязательной проверки. В том случае если какие-то данные указаны некорректно или недостоверно.

Пропуска в столице проверяют с помощью дорожных камер, в автоматическом режиме. Далее фото нарушителей обрабатывает Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и выписывает нарушителям штраф 5 тыс. рублей. Оштрафовать водителя может и инспектор ГИБДД.

а1 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Приложение «Карантин» в его планшете умеет подключаться к любой из камер фотофиксации и сообщать данные о приближающихся машинах. Изначально в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предполагали, что инспекторы не будут штрафовать водителей без пропусков, а ограничатся предупреждениями, однако Autonews стало известно о выписанных с помощью «Карантина» постановлениях.

Самая нелепая ошибка

В столичном дептрансе рассказали, что самая частая ошибка при оформлении пропуска — неправильно указанный номер автомобиля. Например, человек ввел 777 вместо 77 или пропустил букву. У тех, кто передвигается на нескольких машинах или на машине и мотоцикле, также может возникнуть путаница. Регистрационный номер рекомендуют каждый раз менять перед поездкой и делать это минимум за пять часов, чтобы он гарантированно попал в базу.

Впрочем, иные водители, как узнали «Известия», оформили несколько пропусков, на каждое транспортное средство и преспокойно ездят. В любом случае столичные власти настоятельно просят водителей перед поездкой проверять, действителен ли пропуск и попал ли номер автомобиля в базу.

Раньше для этого нужно было зайти в разные разделы сайта mos.ru. Пропуск проверяли на nedoma.mos.ru, а номер автомобиля — на www.mos.ru/covid-19-deptrans. Теперь и то, и другое можно сделать в приложении «Помощник Москвы». Кроме того, дептранс запустил чат-бот @MosAutoCheckBot в мессенджере Telegram, который за несколько секунд позволит проверить, прикреплен ли номер автомобиля к пропуску. Если нет, бот предложит перейти на сайт nedoma.mos.ru прямо из диалога и добавить недостающие данные.

Столичные порядки

Жители Подмосковья внезапно могут получить штраф, отправившись в Москву. С 27 мая в целях упрощения и создания одноканальной системы в столице будут действительны только московские цифровые пропуска, написал в своем блоге мэр Сергей Собянин. Оформить их могут все жители регионов с помощью сайта mos.ru или СМС на короткий номер 7377, если решат отправиться в Москву. Причем пропуск понадобится даже в том случае, если они поедут по МКАД транзитом, не заезжая в город, — камеры кольцевой штрафуют нарушителей.

а2 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Жители Московской области ранее получали разрешения через отдельное приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус», с его помощью было оформлено 17,3 млн из 21,2 млн пропусков. Причем подмосковные пропуска действовали и в столице. C 23 мая в Подмосковье отменили пропускной режим, но уже оформленные разрешения будут действовать в Москве до 27 мая.

Внимание: латиница

Здорово рискуют и водители машин с иностранными номерами, а также не зарегистрированных в Московском регионе — им уделяют повышенное внимание при проверке данных о нарушителях. Такая мера нужна для того, чтобы снизить вероятность распространения вируса, а также чтобы препятствовать завозу новых случаев.

Чтобы оформить пропуск, водителю машины с иностранным номером необходимо прикрепить в личном кабинете фото свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения. Проверить наличие номера автомобиля в базе они могут через чат-бот, форма mos.ru не поддерживает латинские буквы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *