223 ФЗ исполнение договора

В реестр договоров по 223-ФЗ включают все договоры, которые были подписаны государственными компаниями. Согласно указанному закону, заказчики в обязательном порядке передают сведения в реестр начиная с 2015 года.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Что такое реестр договоров

Процедура передачи сведений в реестр регламентируется в Постановлении Правительства от 2014 года №1132.

Нормативная база в части ведения реестра договоров, помимо Постановления Правительства №1132, включает в свой состав:

  1. Положения ФЗ-223, в частности, ст. 4.1.
  2. Постановление Правительства от 2012 года №908 «Об утверждении Положения…».
  3. Приказ Минфина от 2014 года №173н.
  4. Положение о закупке заказчика.

Полномочия по ведению реестра договоров переданы в федеральное казначейство. По нормам 223-ФЗ, сроки включения сведений в реестр определены Правительством. Информация в реестр вносится на основании сведений, переданных в ЕИС заказчиками. Данные по подписанным договорам по результатам 223-ФЗ передаются по всем предусмотренным законодательством и внутренними положениями закупочным процедурам.

В 223-ФЗ порядок включения данных в реестр договоров регламентируется только рамочно. Здесь сказано, что порядок ведения такого реестра, сроки передачи сведений и документов в него определяются Правительством. Также здесь подчеркивается, что в реестр передаются данные обо всех договорах, которые превышают установленный размер по ч. 15 ст. 4 223-ФЗ (то есть подписанные на конкурентной основе).

В принятом Положении о закупках заказчик может конкретизировать или урегулировать процесс включения сведений в реестр. В частности, уменьшить сроки для внесения данных о договоре в реестр, его изменении или расторжении; прописать порядок внесения данных по оплате и перечень прилагаемых документов; определить порядок и сроки внесения исправлений.

В ЕИС представлено два разных реестра договоров: подписанных по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Последний реестр имеет собственные задачи и ряд особенностей. Ознакомиться со сведениями из реестра договоров можно в ЕИС на главной странице во вкладке с документами. Реестр договоров по 223-ФЗ можно посмотреть .

В ЕИС предусмотрен удобный поиск по реестру договоров: номеру или предмету договора, наименованию заказчика, ИНН. Здесь доступен и расширенный поиск по статусу («Исполняется», «Уже исполнен» или «Прекращен»), способу размещения закупки, цене договора и валюте контракта и пр.

Для чего нужен

Реестр договоров составляется в целях систематизации сведений о подписанных соглашениях. В частности, с помощью реестра осуществляется учет подписанных соглашений по 223-ФЗ, унифицируется делопроизводство по заказам в рамках данного закона. Проверяющие организации с помощью реестра выполняют свои контролирующие функции по исполнению закупочного законодательства и следят за исполнением заказчиками предписаний.

Какие сведения передаются в реестр

Сведения в реестр договоров по 223-ФЗ передаются на основании Правил, установленных Постановлением Правительства №1132. В реестр договоров передают следующие сведения:

  1. Наименование заказчика.
  2. Данные о форме и способе закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения договора и его номер.
  5. Цена, предмет и сроки исполнения договора.
  6. Данные о поставщике.
  7. Сведения об изменении условий договора.
  8. Подтверждение результатов исполнения договора и его оплата.
  9. Привлеченные субподрядчики и подписанные с ними договоры.
  10. Основания для расторжения договора.
  11. Заверенная копия контракта.
  12. Номер закупочного извещения.

Образец формы реестра договоров по 223-ФЗ можно посмотреть поссылке.

В договоры, которые подписаны по результатам закупочного извещения, вносятся сведения из реестра.

Как передаются сведения

Заказчиками передаются сведения в реестр по результатам подписания договора или договора субподряда, а также в следующих частных случаях:

  1. При необходимости внесения изменений в контракт.
  2. При расторжении контракта.
  3. При исполнении многоэтапного договора.
  4. При сдаче контракта или проведении оплаты по этапам.

Порядок передачи сведений в реестр договоров предполагает следующие этапы:

  1. Все сведения перенаправляются в казначейство. Заказчик может направить в инстанцию электронное письмо или воспользоваться в этих целях функционалом «Электронного бюджета».
  2. Казначейство в течение 3 рабочих дней проверяет сведения и формирует реестровую запись.
  3. В случае успешной проверки записи в реестре присваивается уникальный номер. Процесс присвоения кодов записи регламентирован Приказом Минфина от 2014 года №173н. Здесь перечислены все используемые коды при шифровании. Код поставщика 30 прописывается в отношении субъектов малого или среднего бизнеса, 31 – для закупок субъектами СМП.
  4. В установленные сроки казначейство информирует заказчика об успешной проверке и направляет в его адрес уникальный номер.
  5. При обнаружении ошибок заказчику направляется протокол с указанием причины для отказа во включении сведений в реестр договоров.
  6. В установленные сроки заказчику необходимо предоставить в казначейство недостающие документы или внести нужные поправки.

На основании ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства №1132 от 2014 года при подписании договора в реестре должны отображаться различные сведения в зависимости от основания для передачи информации в реестр.

При подписании договора в реестр нужно включать следующие данные:

  1. Наименование заказчика: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма (ООО, ОАО и пр.), дата постановки на учет, ИНН заказчика.
  2. Сведения о выбранном способе закупки, в том числе с указанием на электронный формат. Наименование, код закупки, наименование признака закупки принимают значение, согласно Приказу Минфина №173н, и формируются автоматически после указания на наименование закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола по результатам закупки или его аналога (при наличии).
  4. Дата подписания договора с указанием на его реквизиты и основания подписания.
  5. Предмет договора, цена и сроки его исполнения. При указании сроков исполнения договора заказчику следует учитывать, что под исполнением договора следует понимать приемку товара, выполненной работы или оказанной услуги и их результатов (по Письмам МЭР от 2017 года №ОГ-Д28-2612 от 2015 года, от 2015 года № Д28и-1964).
  6. Сведения о поставщике. Начиная с июля 2018 года, прекратило действие Постановление Правительства №1429 от 2017 года, которое ограничивало передачу в реестр сведений о поставщиках и договорах с субподрядчиками, включая их наименование, месторасположение, ИНН, предмет и цену. В отношении юрлица-поставщика прописывается его наименование, месторасположение, сведения об отнесении к СМП и ИНН. В отношении физлица нужно указать ФИО, место проживания и ИНН.
  7. Сведения об установлении требования о привлечении к исполнению субподрядчика из числа СМП.
  8. Копии подписанного договора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, наделенного правом действовать от имени заказчика.
  9. Номер закупочного извещения.
  10. Сведения о закупке по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ: то есть о закупках, участниками которых вправе стать только СМСП.

В блоке с общей информацией заказчик заполняет следующие поля (при необходимости в одном из них заказчик ставит галочку):

  1. Извещение.
  2. Закупка в электронном формате.
  3. Закупка у СМП.
  4. Договор предусматривает прекращение обязательств при окончании срока действий.
  5. Договор допускается продлить после его окончания.

В случае появления несоответствий с закупочным извещением заказчик дополнительно уведомляется, что значение признака не соответствует тому, которое установлено в лоте или в плане закупки.

В отношении предмета подписанного контракта заказчику необходимо установить валюту, сроки исполнения, применяемые единицы измерения, страну производства.

При подписании договора к передаваемой в реестр информации заказчику нужно приложить:

  1. Копию подписанного договора, заверенного с использованием ЭЦП.
  2. Архив документов в электронном формате, который подписан электронно.

При подписании договора с субподрядчиками в реестр необходимо включить сведения об общей стоимости контрактов, подписанными с соисполнителями из числа СМП; сведения о субподрядчиках (их наименование, месторасположение, ИНН, предмет договора с субподрядчиками). Документы, которые необходимо приложить заказчику, законодательно не установлены, но если в Положении о закупке прописаны определенные документы, то их следует приложить.

При внесении изменений в реестр договоров нужно включить информацию об изменении условий договора и документов, подтверждающих внесение изменений (например, дополнительного соглашения). Дополнительно заказчику необходимо прописать наименование документа-основания изменения договорных условий с его реквизитами (датой подписания и присвоенном номером), а также сведения об измененных условиях.

К сведениям прилагается отсканированная версия бумажного дополнительного соглашения или решения о пролонгации договора, а также архивная папка с документом в электронном формате.

Что касается исполнения договора, то в реестр передается информация с учетом ст. 4.1 223-ФЗ и Постановления Правительства №1132 от 2014 года. В данном разделе заказчику следует отобразить данные о результатах исполнения договора, в том числе по результатам его оплаты. Информация о наименовании и стране происхождения указывается по специальному классификатору ОКСМ в отношении исполненного договора по приемочным документам.

При исполнении государственного контракта заказчику, согласно п. 33 Приказа Минфина №173н, следует прописать реквизиты следующих возможных документов о приемке: товарной накладной (01), товарно-транспортной накладной (02), акта о приемке товара (06), акта о приемке товара без счета (07), счета на оплату (18), счета-фактуры (19), акта выполненных работ (20), акта о выявлении недостатков (24), акта-рекламации (26) и пр. В частности, сюда же входят такие сведения, как дата подписания документа о приемке и номер документа-основания.

В отношении исполнения договора указываются:

  • фактический объем поставки товара, объем выполненной работы или оказанной услуги по приемочным документам;
  • национальное обозначение и наименование единицы измерения товара, объема выполненной работы и оказанной услуги;
  • наименование и код валюты;
  • дата оплаты договора;
  • сумма оплаты по договору.

При оплате в иностранной валюте дополнительно нужно прописать курс по отношению к рублю, сумму оплаты по договору. Также в данном разделе нужна информация о прекращении обязательств по договору из-за окончания срока действия (если это применимо).

При исполнении контракта заказчику следует внести дату наступления следующего события:

  • подписания документов о приемке (сведения об их исполнении);
  • оформления платежного поручения (информация об оплате);
  • формирования претензионного письма либо документа, оформленного в виде акта или решения заказчика и пр., относительно начисления неустойки, штрафа;
  • выявления недостатка выполненных работ;
  • невыполнения условий контракта и пр.

К документам, которые должны сопровождать размещение сведений об исполнении контракта, относят:

  • документы об оплате по договору (документация по приемке и оплате);
  • отсканированная версия претензионного письма (акта или решения) с начислением неустойки;
  • архивная папка с документом в электронной форме.

Для отображения начисленных неустоек заказчику первоначально необходимо активировать признак «Информация о начислении неустоек…». Затем поле с пени и штрафами станет доступным для заполнения.

В предыдущей статье мы достаточно подробно разобрали вопрос о том, как обеспечивается исполнение госконтрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, наряду с рынком государственных и муниципальных закупок существует и рынок закупок государственных корпораций, регулируемый Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». И объем сделок, заключаемых на этом рынке, по итогам 2018 года в 3 с лишним раза превысил объем госзакупок. Общая сумма заключенных договоров по 223-ФЗ составила 19,573 трлн. рублей. За тот же период в по 44-ФЗ было заключено контрактов на сумму 6,355 трлн. рублей.
Давайте теперь попробуем разобраться, какие требования существуют к обеспечению исполнения контрактов при участии в закупках по Федеральному закону № 223-ФЗ.
Как ни странно, Федеральный закон № 223-ФЗ напрямую вообще не регламентирует порядок обеспечения исполнения контрактов. Но в ч.1 ст. 2 данного закона установлена обязанность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией и Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми и утвержденными Положениями о закупке.
Далее, в ч. 2 ст. 2 указывается, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. Такими требованиями являются, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Тем самым, закон предоставляет заказчику право самостоятельно принимать решение о необходимости устанавливать требования об обеспечении исполнения контрактов. Следовательно, требования по обеспечению исполнения контрактов может быть включено Заказчиком в документацию о закупке при условии, что включение такого рода требований предусмотрено (или допустимо) утвержденным Положением о закупке.
Таким образом, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контрактов установлен в Положении о закупках конкретного Заказчика, а также в документации о проведении закупки. Способ обеспечения участник может выполнить самостоятельно, если он не указан в Положении или в документации о такой закупке.
Какой способ обеспечения предпочтителен для исполнителя – денежный депозит или банковская гарантия? Разумеется, банковская гарантия, поскольку найдется немного исполнителей, готовых вывести из оборота денежные средства и заморозить их на весь срок исполнения контракта. Но при самостоятельном выборе способа обеспечения исполнения контракта Специалисты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют предварительно согласовать его с заказчиком, и желательно в письменной форме. Отсутствие конкретных указаний на способ обеспечения в Положении и закупочной документации может стать поводом для недобросовестного заказчика отказать в принятии банковской гарантии. И чем меньше таких поводов будет у заказчика, тем лучше для исполнителя.
Если с денежным депозитом все более или менее ясно, то о банковских гарантиях обеспечения исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, есть необходимость поговорить подробнее.
На практике, в Положениях о закупке обычно указывают на возможность обеспечения исполнения контракта, а нужно оно или нет в каждом конкретном случае – это указывается в закупочной документации. Таким образом, заказчик оставляет себе свободу действий и возможность выбора в зависимости от видов закупочных процедур, предметов закупки, условий исполнения контракта и т.п. Но, что особенно важно для исполнителей, в Положениях часто присутствуют требования к банкам-гарантам и требования к банковским гарантиям.
Как выглядят требования к банкам-гарантам? Они могут быть представлены одним из трех вариантов:
1. Конечный список из банков, гарантии которых готов принять заказчик.
2. Требования к финансовым показателям банков (например, не менее 3 млрд. рублей по размеру капитала) или место в соответствующих рейтингах (например, ТОП 10 или ТОП 100 по размеру активов).
3. Требования к кредитным рейтингам (например, рейтинги агентств НРА или AK&M не ниже А).
К чему это приводит? Для заказчика, безусловно, это возможность снизить свои риски, получив в качестве обеспечения исполнения контракта гарантии тех банков, которым он доверяет. А для исполнителя это может стать серьезной проблемой. Предположим, что Ваша компания собирается заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на сравнительно небольшую сумму. А заказчик при помощи одного из указанных выше трех способов отобрал 1,5 — 2 десятка крупных банков.

Сроки передачи информации

Сведения в казначейство передаются в следующие сроки:

  1. При заключении договора по 223-ФЗ – в течение трех рабочих дней (исключая субподряд). Три рабочих дня начинают отсчитываться с даты подписания договора на ЭТП или его бумажной версии.
  2. При подписании договора субподряда – в течение 3 дней.
  3. При внесении изменений в контракт – в течение 10 дней.
  4. При расторжении контракта – в течение 10 дней.
  5. При исполнении контракта – в течение 10 дней.

Согласно ст. 193 ГК, если последний день этого срока приходится на нерабочий, то сведения передаются в ближайший рабочий день.

Минфин и МЭР дополнительно рекомендовали заказчику включить в разработанное Положение о закупке указание об исполнении этапов государственного контракта. Заказчик самостоятельно определяет, стоит ли ему вносить сведения по результатам исполнения каждого этапа или передавать их только по результатам его полного исполнения.

За нарушение установленных сроков по внесению сведений в реестр договоров по 223-ФЗ заказчик может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа. Она предусмотрена в ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц штраф составляет 2-5 тыс. р., для юридических – 10-30 тыс. р.

Какую информацию передавать не нужно

Заказчику не нужно передавать в реестр следующие сведения:

  1. По договорам, которые были подписаны до января 2015 года.
  2. По договорам, которые относятся к государственной тайне.
  3. Если соответствующее решение о неразмещении передается в Правительство.
  4. Если стоимость закупки находится в пределах 100 тыс. р. или 500 тыс. р. для крупных заказчиков, имеющих обороты свыше 5 млрд р.

Таким образом, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках, которые не размещаются в ЕИС, а также сведения по закупкам, по которым не предусмотрена конкурентная закупочная процедура.

Изменения при ведении реестра с 2020 года

Минфин через принятый Приказ №92н от 2019 года изменил порядок формирования реестра договоров по 223-ФЗ с 2020 года. Изменения были внесены в действующий сегодня Приказ №173н от 2014 года и приобретут юридическую силу с 5 января 2020 года.

Так, в перечне информации о заказчике дополнительно нужно будет указывать, входит ли организация в перечень заказчиков, которые находятся под оценкой или мониторингом по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ.

При закупках у субъектов малого бизнеса в реестр включается дата, когда данный поставщик был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет ФНС.

Данная информация формируется в автоматическом режиме после указания заказчиком ИНН поставщика или субподрядчика, а также кода постановки на учет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% («дочки” госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% («внучки” госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

Кто может участвовать

Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  1. Любое юридическое лицо, независимо от:
    • Организационно-правовой формы
    • Формы собственности
    • Места нахождения
    • Места происхождения капитала
  2. Любое физическое лицо
  3. Индивидуальный предприниматель
  4. Несколько юридических, физических лиц или ИП, выступающих на стороне одного участника

Участники закупок по 223-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке и закупочной документации.

Заказчик вправе установить требования об отсутствии участника закупки по 223-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица.

Для иностранных компаний возможности участия также ограничены сразу по нескольким направлениям. Чаще всего они подают заявки от российских юридических лиц.

Что необходимо для участия в закупках

Общие шаги:

  • получение электронной подписи для торгов (ЭЦП);
  • настройка компьютера, включая специальное ПО и плагины;
  • для СМП – регистрация на официальном сайте ЕИС (пошаговая инструкция в нашей статье).

Дальше поставщику нужно аккредитоваться на нужной секции электронной площадки и открыть спецсчет.

Закупочная документация по 233-ФЗ

Документы состоят из четырех обязательных составляющих:

  1. План закупок по 223-ФЗ
  2. Положение о закупках
  3. Извещение
  4. Закупочная документация.

Планы закупок

Заказчики обязаны разместить планы закупок на текущий год в единой информационной системе. Запрещается осуществлять закупки, не включенные в планы-графики. Вы можете ознакомиться с планами закупок по 223-ФЗ по .

С планом все достаточно понятно: в нем указывают, что конкретно и в каком количестве планируют закупать, а вот то что содержат оставшиеся три предположить сложно. Рассмотрим, о чем вкратце остальные документы.

Какие закупки можно проводить 223-ФЗ

Конкурентной является закупка, проводящаяся при соблюдении трех пунктов одновременно:

  1. Госзаказчик публикует, либо отправляет документацию: в ЕИС с открытым доступом для всех или направляет приглашения минимум двум потенциальным кандидатам в закрытую закупку;
  2. Подробно описан предмет торгов, указаны его подробные характеристики, которые для заказчика являются существенными;
  3. Обеспечена конкуренция.

Если закупка противоречит одному или нескольким пунктам из этого перечня — она является неконкурентной.

Виды конкурентных торгов:

  1. Конкурс — популярный вид торгов, в них побеждает поставщик, подавший заявку с самыми выгодными условиями;
  2. Аукцион — самый распространенный вид торгов, в них побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку путем снижения НМЦД на шаг аукциона;
  3. Запрос предложений — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший условия, наиболее подходящие под потребности заказчика. Запрос цен в электронной форме по 223-ФЗ — это и есть запрос ценовых предложений;
  4. Запрос котировок — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший самую низкую стоимость.

Этот перечень не исчерпывающий. Заказчики вправе определить другие формы в положении о закупках. Конкурентные виды тендеров могут быть открытыми и закрытыми и проводиться в электронном виде, на бумаге, состоять из одного или нескольких этапов.

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Извещение о проведении открытого конкурса по 223-ФЗ должно быть размещено за 20 дней до окончания подачи заявок. Такой срок представляется вполне достаточным для подготовке заявки. Однако, ниже мы отметим, что часто конкурсы переводят в иные виды закупок, у которых могут быть крайне короткие сроки для подачи заявок.

Выигравшим открытый конкурс по 223-ФЗ признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки.

Механизм проведения закупки

Итак, заказчик разместил положение, подготовил извещение и документацию.

Теперь пришло время действовать поставщикам и подавать заявки в течение указанного в документах срока. Заявку можно отозвать или отредактировать до истечения срока подачи.

Любой из потенциальных подрядчиков может направить запрос с просьбой разъяснить те или иные пункты этих документов. Он должен сделать это на протяжении 3-х дней и опубликовать в ЕИС, не называя запрашивавшего поставщика. Если меньше, чем через 3 дня заканчивается время, отведенное на подачу заявок, то на запрос можно не отвечать.

Чтобы выбрать победителя, заказчику понадобится создать комиссию по закупке.

Комиссия по закупке

Еще одна особенность 223-ФЗ — необходимость формирования специальной комиссии, что это? Рассмотрим подробнее.

Перед проведением торгов заказчик должен создать комиссию, которая должна состоять минимум из 5 членов, желательно, чтобы специалисты были компетентны по вопросам предмета закупки.

Она выполняет следующие функции:

  • готовит извещение и документацию для закупки;
  • проверяет, соответствуют ли заявки указанным требованиям;
  • предоставляет разъяснения (отвечает на запросы участников);
  • оценивает заявки или привлекает для этого экспертов при необходимости;
  • объявляет переторжку или уторговывание;
  • ведет переговоры с потенциальными исполнителями;
  • определяет победителя;
  • отменяет торги.

Подведение итогов

В результате проведения тендера готовится протокол, его публикуют в ЕИС, он должен содержать:

  • дату составления;
  • общее число отправленных заявок, день и время регистрации каждой из них;
  • номер заявки по приоритету для заказчика. Первое место получает заявка, содержащая самые привлекательные условия. А если несколько заявок содержат одинаковые условия — они располагаются по времени подачи, приоритет отдается первой поданной заявке из одинаковых;
  • результаты рассмотрения (если это предусматривает документация): число неподошедших заявок, причины отклонения, решение комиссии, причины, если торги не состоялись.

Победителей может быть несколько! Заказчик вправе выбрать не одного подрядчика, а несколько и подписать с ними соглашения.

Все документы закупки: протоколы, разъяснения, уточнения хранятся у заказчика не меньше 3-х лет.

Где и как проходят торги

Торги с участием представителей МСП проводятся на восьми официальных ЭТП. Субъект должен иметь аккредитацию, иначе подать заявку не получится.

Заявка на любой конкурс, аукцион — это документ, состоящий из двух частей. При запросе котировок достаточно заполнить одну часть. Также к каждой заявке составляется ценовое предложение. Первая часть полностью посвящена предмету закупки. Вторая — самому поставщику. Они подаются в определенной очередности.

Если не соблюдать эти правила — заявка будет отклонена. Ценовое предложение указывает стоимость. Если это предусматривает закупка — могут подаваться дополнительные ценовые предложения, на их подачу отводится 3 часа.

Обеспечение вносится по общим правилам (перевод на спецсчет или банковская гарантия). Поэтому у представителя МСП должен быть предварительно открыт спецсчет.

Сумма, достаточная для обеспечения исполнения договора, блокируются на протяжении месяца после истечения срока для подачи заявки. Оператор ЭТП отправляет банку сведения о том, какую сумму необходимо заблокировать на спецсчете поставщика, банк обязан отреагировать на протяжении часа, если на нем достаточно средств.

Если поставщик не выполнил все пункты договора, либо выполнил их ненадлежащим образом — заблокированные деньги переводятся заказчику.

Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

С 1 января 2017 вступило в силу Постановление Правительства №925, о приоритете товаров, работ и услуг российского происхождения.

10 июля 2019 года в постановление были внесены изменения, установившие приоритет российской радиоэлектронной продукции в размере 30%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *